Подготовка к проверке знаний по вопросам охраны труда в Мингорисполкоме и других комиссиях с применением программы Экзамен

9 августа 2018 г. проведено заседание коллегии Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на котором были подведены итоги работы за первое полугодие текущего года, рассмотрены вопросы состояния производственного травматизма с тяжелыми последствиями и соблюдения трудового законодательства в организациях республики в первом полугодии 2018 года.

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности», с учетом внесенных изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», в текущем году Департаментом (далее — Департамент) продолжалось осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, основной формой которого являлось проведение мониторингов, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, контрольных (надзорных) мероприятий по заявлениям субъектов и внеплановых проверок.

В отчетном периоде государственными инспекторами труда Департамента проведено 58 внеплановых проверок с использованием соответствующих контрольных списков вопросов (чек-листов), в ходе которых предписано к устранению 124 нарушения законодательства о труде и об охране труда. По результатам проведенных 972 обследований по заявлениям проверяемых субъектов рекомендовано к устранению более 17,6 тыс. нарушений законодательства о труде и об охраны труда, из которых 14 тыс. нарушений требований охраны труда. Кроме того, в ходе проведения с согласия субъектов хозяйствования 842 мониторингов рекомендовано к устранению свыше 16 тыс. нарушений законодательства об охране труда.

Также государственными инспекторами труда предложено запретить эксплуатацию 2 проверяемых субъектов, 4 объектов строительства, 83 цехов (производственных участков) и 1418 единиц станков, машин, производственного оборудования, эксплуатация которых создавала угрозу жизни и здоровью работников. По результатам рассмотрения данных предложений субъектами хозяйствования решений о нецелесообразности указанных приостановок не принималось.

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2015 г. № 133 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля (надзора) за обеспечением безопасности при сооружении и вводе в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции» в режиме постоянного контроля (надзора) на объектах строительства Белорусской АЭС в первом полугодии 2018 г. проведено 99 проверок, по результатам которых выявлено 603 нарушения законодательства об охране труда и привлечено к административной ответственности в виде штрафа 53 уполномоченных должностных лица на сумму 5,58 тыс. рублей.

Кроме того, государственными инспекторами труда принято участие в 52 проверках, проводимых другими контролирующими (надзорными) органами, в качестве экспертов (специалистов), в том числе в 45 проверках, проводимых органами прокуратуры.

В первом полугодии текущего года проведено 79 обследований местных исполнительных и распорядительных органов, в том числе их структурных подразделений, по реализации ими полномочий, предоставленных Законом Республики Беларусь «Об охране труда».

По результатам проведенных профилактических мероприятий в первом полугодии 2018 г. в органы государственного управления было направлено более 4,6 тыс. информационных писем о выявленных нарушениях законодательства и их профилактике, производственном травматизме, работе с обращениями граждан, в том числе в территориальные органы прокуратуры — 1,7 тыс. писем.

На основании материалов государственных инспекторов труда за нарушения законодательства о труде и об охране труда привлечены к дисциплинарной ответственности более 1,5 тыс. уполномоченных должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, по требованию (рекомендации) государственных инспекторов труда отстранены от работы более 7,7 тыс. работающих.

За нарушения законодательства о труде и об охране труда привлечено к административной ответственности в виде штрафа 1868 уполномоченных должностных лиц на сумму 242,1 тыс. рублей и 962 нанимателя на сумму 236,4 тыс. рублей. Кроме того, за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) либо неинформирование в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) составлено и направлено в суды 44 протокола об административном правонарушении. В отчетном периоде продолжили свою работу созданные при местных исполнительных и распорядительных органах мобильные группы по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда в строительстве, организациях агропромышленного комплекса (далее — АПК), а также в иных сферах деятельности.

В первом полугодии текущего года мобильными группами, в состав которых вошли государственные инспекторы труда, было проведено 3693 обследования организаций АПК, 1537 — организаций, выполняющих строительные и строительно-монтажные работы, а также 3153 — организаций в иных сферах деятельности. В ходе обследований было предложено устранить свыше 103,7 тыс. нарушений правил и норм по охране труда.

В отчетном периоде Департаментом продолжена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и информирования граждан в сфере законодательства о труде и об охране труда с широким использованием средств массовой информации и современных информационных технологий. В январе-июне 2018 г. государственные инспекторы труда 1533 раза выступили в средствах массовой информации, 546 – перед учащимися в учреждениях образования, приняли участие в 2765 семинарах (лекциях, круглых столах, производственных совещаниях и т.п.), 297 заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов (их структурных подразделений), 537 заседаниях комиссий по профилактике производственного травматизма (иных комиссий), на которых рассматривались вопросы безопасности и гигиены труда, соблюдения трудовых прав работников, а также в работе комиссий местных исполнительных и распорядительных органов по проверке знаний по вопросам охраны труда у 27,1 тыс. руководителей, их заместителей, ответственных за организацию охраны труда, главных специалистов, руководителей (специалистов) служб охраны труда, членов комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда и иных должностных лиц.

В рамках реализации необходимых мер, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности, оперативное выявление и устранение нарушений законодательства, Департаментом постоянно проводился анализ причин производственного травматизма и на его основе вырабатывались предложения по устранению причин несчастных случаев на производстве, которые доводились до сведения органов государственного управления. В отчетном периоде на основе данного анализа направлено 5 информационных писем, в которых содержались сведения о характерных нарушениях, допускаемых нанимателями при организации и проведении конкретных видов работ с повышенной опасностью, а также меры, которые рекомендованы принять для их устранения. Кроме того, на сайте Департамента осуществляется регулярное информирование работодателей и граждан о выявляемых государственными инспекторами труда типичных нарушениях требований охраны труда.

В целях обеспечения действенного надзора за своевременностью выплаты заработной платы Министерством труда и социальной защиты продолжено взаимодействие с Национальным статистическим комитетом, Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам, местными исполнительными и распорядительными органами по обмену информацией по организациям, допускающим задолженность по заработной плате.

За первое полугодие 2018 года в рамках надзора за соблюдением законодательства о труде в части соблюдения сроков выплаты заработной платы при проведении проверок, обследований и изученииинформаций, поступивших из государственных органов, а также обращений граждан выявлено 1313 случаев нарушений сроков выплаты заработной платы.

Наибольшее количество случаев нарушения законодательства о труде в части своевременности выплаты заработной платы выявлено в Витебской, Гродненской и Минской областях.

К административной ответственности за нарушение порядка и сроков выплаты заработной платы с применением санкций в виде штрафа привлечено 918 нанимателей и 914 должностных лиц нанимателей на сумму 316,1 тыс. рублей.

За первое полугодие 2018 года в рамках надзора за соблюдением законодательства о труде выявлено 133 случая нарушения законодательства о минимальной заработной плате. Значительное количество организаций, допустивших нарушение, расположено на территории Витебской, Гродненской и Брестской областях.

За допущенное нарушение к административной ответственности с применением санкций в виде штрафа привлечено 105 должностных лиц нанимателей на сумму 7,5 тыс. рублей.

Несмотря на принимаемые меры, состояние производственного травматизма с тяжелыми последствиями в республике в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ухудшилось. Так, по оперативным данным Департамента (на 6 июля 2018 г.) в организациях республики в январе-июне 2018 г. в результате несчастных случаев на производстве погибло 70 работников, что на 12 человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и 343 человека получили тяжелые производственные травмы (в январе-июне 2017 г. — 276).

Справочно. На 6 июля 2018 г. не завершено проведение расследований (специальных расследований) 51 факта гибели и 192 фактов тяжелого травмирования на производстве. При этом в расследовании находятся 7 несчастных случаев со смертельным исходом, предположительно обусловленные состоянием здоровья потерпевшего.

Следует отметить, что в первом полугодии 2018 г. по результатам проведенных расследований (специальных расследований) из 286 погибших (умерших) на производстве смерть 181 потерпевшего была обусловлена исключительно состоянием их здоровья, в связи с чем несчастные случаи были признаны непроизводственными. При этом 95 процентов умерших на производстве исключительно по состоянию здоровья проходили предварительные при поступлении на работу (периодические) медицинские осмотры. Ситуация со смертью работников на производстве сугубо по состоянию здоровья с каждым годом ухудшается. Так, в аналогичном периоде прошлого года исключительно по состоянию здоровья умерли 167 работников организаций республики.

Всего в первом полугодии текущего года государственными инспекторами труда завершены специальные расследования 455 несчастных случаев, в том числе 258 — происшедших в текущем году.

  Всего Несчастные случаи со смертельным исходом Несчастные случаи, приведшие к тяжелым производственным травмам Групповые несчастные случаи
Завершено специальных расследований несчастных случаев на производстве, всего 455 85 339 31
из них, произошедших в отчетном периоде 258 50 193 15
 

Мониторинг несчастных случаев с тяжелыми последствиями, принятых к оперативному учету, свидетельствует о значительном росте в январе-июне 2018 г. производственного травматизма со смертельным исходом в организациях Брестской области, где погибло 18 работников, превысив число погибших за аналогичный период прошлого года более чем в 2 раза (в январе-июне 2017 г. — 7 погибших), а также росте числа погибших в г.Минске и Гомельской области, в организациях которых смертельно травмировано соответственно 9 и 7 работников (в аналогичном периоде 2017 года – по 6 погибших).

Наиболее высокий показатель коэффициента частоты смертельного травматизма на производстве, превышающий почти в 2 раза этот показатель по республике в целом, отмечен в Брестской области (Кч смертельного травмирования на 100 тыс. застрахованных по Брестской области — 3,5, по республике — 1,8).

Кроме того, Кч со смертельным исходом в организациях Витебской, и Минской областей превышает аналогичный показатель в целом по республике.


Оперативные данные производственного травматизма, приведшего к тяжелым производственным травмам, свидетельствуют об увеличении его уровня в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года не только по республике в целом, но и по всем областям и г. Минску.

  Январь-июнь 2018 г. Январь-июнь 2017 г.
Брестская область 3,5 1,4
Витебская область 2,5 2,5
Гомельская область 1,3 1,1
Гродненская область 1,5 1,7
Минская область 2,0 2,1
город Минск 0,9 0,6
Могилевская область 1,8 2,0
Республика Беларусь 1,8 1,5


В отчетном периоде отмечен рост количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями в организациях Минэнерго, в результате которых погибло 3 работника и 10 человек получили тяжелые производственные травмы (в январе-июне 2017 г. — один погибший и один потерпевший, получивший тяжелую производственную травму), Минлесхоза – 2 погибших и 9 потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы (в январе-июне 2017 г. — соответственно один и 6), а также Минпрома — 2погибших и 26 работников получили травмы, относящиеся к числу тяжелых (в аналогичном периоде 2017 года — ни одного и 16 соответственно). Кроме того, рост количества несчастных случаев со смертельным исходом отмечен в организациях концерна «Беллесбумпром», в результате которых 4 человека погибло (в январе-июне прошлого года — один погибший), Минтранса — 3 (один) и Минкультуры – один (ни одного).

Производственный травматизм со смертельным исходом остался на уровне 2017 года в организациях Минстройархитектуры — по одному погибшему в январе-июне 2017 и 2018 годах.

Рост количества потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, допущен в организациях Белкоопсоюза — 5 (3), Минсельхозпрода — 2 (один), а также в организациях Минспорта — один (ни одного).

Высокий уровень производственного травматизма в организациях частной формы собственности республики связан с неудовлетворительной организацией работ по охране труда и во многом безответственным отношением предпринимателей-работодателей к созданию безопасных условий труда работников, а также отсутствием у них заинтересованности и эффективных экономических стимулов в осуществлении этой работы.

Так, в организациях частной формы собственности при снижении числа погибших в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с 23 до 22, количество потерпевших, получивших тяжелые травмы, возросло в 1,5 раза (с 74 до 111 потерпевших). При этом в указанных организациях наличие вины нанимателя присутствовало в 59,2 процента несчастных случаев с тяжелыми последствиями, специальные расследования по которым завершены на 6 июля 2018 года, в то время как по республике этот показатель составил 48,4 процента.

Следует отметить, что наиболее неблагоприятная ситуация с производственным травматизмом в организациях частной формы собственности в отчетном периоде сложилась в организациях Брестской области, где число потерпевших на производстве с тяжелыми последствиями возросло в 2,5 раза (с 8 человек в январе-июне 2017 года до 20 в аналогичном периоде текущего года). Значительный рост производственного травматизма с тяжелыми последствиями в организациях указанной формы собственности отмечен также и в г.Минске, в организациях которого погибло 7 работников и 32 человека получили тяжелые производственные травмы (в аналогичном периоде прошлого года — один погибший и 21 потерпевший, получивший тяжелую производственную травму).

Справочно. В связи с высоким уровнем производственного травматизма, сложившемся в организациях Брестской области, в июне текущего года Департаментом проведен мониторинг функционирования территориальной системы управления охраной труда Брестского областного исполнительного комитета и реализации им полномочий, предоставленных Законом Республики Беларусь «Об охране труда», по итогам которого в Брестский областной исполнительный комитет были направлены рекомендации для рассмотрения, учета в работе и принятия соответствующих мер реагирования. О принятых мерах Брестским исполнительным комитетом будет проинформирован Департамент до 1 сентября 2018 года.

Вместе с тем, основное число погибших и потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, в первом полугодии текущего года составляют работники организаций коммунальной формы собственности (152 работника, что составило 36,8 процента от общего числа потерпевших на производстве с тяжелыми последствиями).

В организациях коммунальной формы собственности в январе-июне текущего года погибло 27 работников и 125 человек получили тяжелые производственные травмы, что соответственно на 6 и 30 человек больше чем в аналогичном периоде 2017 года. При этом 77 человек или 50,7 процента от количества потерпевших с тяжелыми последствиями в организациях коммунальной формы собственности – работники сельскохозяйственных организаций. Также отмечен значительный рост числа несчастных случаев с тяжелыми последствиями в организациях строительной отрасли, где погибло 7 работников и 20 человек получили тяжелые производственные травмы (в январе-июне 2017 г. — соответственно 4 и 11 работников).

На объектах, поднадзорных другим органам государственного специализированного надзора, в январе-июне текущего года погибло 29 человек, что на 3 человека больше чем в аналогичном периоде 2017 года, а количество потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, составило 74 человека (в январе-июне 2017 г. — 58 потерпевших). Рост количества смертельно травмированных имел место на объектах, поднадзорных Госпромнадзору МЧС — 4 погибших (в январе-июне 2017 г. — один), ГАИ МВД — 14 (13), Госстройнадзору — 5 (4). Рост количества потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, отмечается на объектах, поднадзорных ГАИ МВД, — 29 потерпевших (в январе-июне 2017 г. — 23), Госпожнадзору МЧС, — 7 (2). Госпромнадзору МЧС — 12 (4), Энергонадзору Минэнерго — 5 (4).

Как и в первом полугодии 2017 г., в отчетном периоде остается высоким удельный вес травматизма на производстве с тяжелыми последствиями при несчастных случаях, происшедших при дорожно-транспортных происшествиях.

Так, в первом полугодии 2018 г. при дорожно-транспортных происшествиях погибло 14 человек, что на одного человека больше, чем в аналогичном периоде 2017 года, количество потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, увеличилось с 23 человек до 29 человек.

Значительный рост производственного травматизма со смертельным исходом по сравнению с первым полугодием 2017 года отмечен в организациях г. Пинска — 5 (в январе-июне 2017 г. — 2), г.Гомеля — 4 (один), Ивацевичского и Пинского районов Брестской области, а также г.Бреста — по 3 человека (ни одного).

Кроме того, рост смертельного травматизма на производстве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен в организациях: Лидского района Гродненской области и г.Бобруйска — по 2 человека (в январе-июне 2017 г. — ни одного), Первомайского и Центрального районов г.Минска — по 3 (один), Минского района — 4 (3), Слуцкого района Минской и Горецкого района Могилевской областей — по 2 (один), а также Ганцевичского и Пружанского районов Брестской, Витебского, Шумилинского, Чашникского, Глубокского, Оршанского и Дубровенского районов Витебской, Калинковичского и Жлобинского районов Гомельской, Волковысского района Гродненской, Смолевичского района Минской, Кричевского района Могилевской областей, Ленинского района г. Минска, г.Гродно и г.Жодино — по одному погибшему (ни одного).

Значительный рост производственного травматизма, приведшего к тяжелым производственным травмам, в сравнении с первым полугодием прошлого года отмечен в организациях Солигорского района Минской области и г.Бобруйска — по 13 человек (в январе-июне 2017 г. — по 7), г. Могилева — 17 (11), г. Гомеля — 14 (9), Молодечненского района Минской области — 8 (3), г.Витебска — 9 (4), г.Бреста — 13 (9), Осиповичского района Могилевской области — 7 (3), Держинского района Минской области — 5 (один), Вороновского района Гродненской области — 4 (ни одного), Заводского района г.Минска — 12 (9), Оршанского района Витебской области — 6 (3), Жлобинского района Гомельской области — 7 (4), Калинковичского района Гомельской области — 4 (один), г.Пинска — 5 (2), а также Кобринского района Брестской, Глубокского района Витебской, Ивьевского района Гродненской, Шкловского и Костюковичского районов Могилевской областей — 3 (ни одного).

Не допущено случаев гибели и тяжелого травмирования работников на производстве в организациях Барановичского, Ляховичского и Дрогичинского районов Брестской области, Городокского, Бешенковичского, Докшицкого, Сенненского, Миорского и Россонского районов Витебской области, Ветковского, Добрушского, Чечерского, Наровлянского, Брагинского, Лоевского и Октябрьского районов Гомельской области, Мостовского, Дятловского, Зельвенского и Ошмянского районов Гродненской области, Пуховичского, Березинского, Воложинского, Мядельского, Узденского, Копыльского и Клецкого районов Минской области, а также Белыничского, Быховского, Кличевского, Климовичского и Краснопольского районов Могилевской области.

Проблема появления работников на работе в состоянии алкогольного опьянения, распития спиртных напитков в рабочее время или по месту работы по-прежнему остается острой. Так, в состоянии алкогольного опьянения в момент травмирования находились 28 работников, или 6,8 процента от общего числа потерпевших на производстве с тяжелыми последствиями (8 человек погибли, что составило 11,4 процента от общего числа погибших, и 20 человек получили тяжелые производственные травмы, составив удельный вес от общего числа потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, 5,8 процента). В сравнении с первым полугодием 2017 г. число потерпевших с тяжелыми последствиями в состоянии алкогольного опьянения выросло почти в 1,3 раза (в январе-июне 2017 г. — 8 человек погибли и 14 получили травмы, относящиеся к числу тяжелых).

При этом 50 процентов погибших в январе-июне текущего года, находившиеся в момент травмирования в состоянии алкогольного опьянения, являлись работниками организаций частной формы собственности, 3 человека работали в организациях коммунальной формы собственности и один — работник организации, подведомственной Минтрансу. Из общего числа потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, в состоянии алкогольного опьянения 10 человек являются работниками организаций коммунальной формы собственности, 4 — частной формы собственности, 3 — организаций Минпрома и по одному потерпевшему соответственно в организациях Минэнерго, концерна «Белнефтехим» и Минстройархитектуры.

Среди административно-территориальных единиц наибольшее количество травмированных с тяжелыми последствиями в состоянии алкогольного опьянения в отчетном периоде приходится на организации Брестской области.

Средний возраст погибших на производстве в первом полугодии текущего года составил 46 лет, потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы — 44 года (в аналогичном периоде прошлого года — соответственного 45 и 43 года). Наибольший удельный вес среди погибших занимают работники в возрастном диапазоне «41 – 50 лет (включительно)» — 32,9 процента, потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы — в возрастном диапазоне «51 – 60 лет (включительно)» (30,3 процента).

Справочно. Наименьший возраст погибших на производстве составил 25 лет, наибольший — 62 года, потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы — 16 лет и 76 лет соответственно.

В организациях республики в первом полугодии текущего года, как и в аналогичном периоде прошлого года, случаев гибели работников на производстве моложе 18 лет не зарегистрировано. Кроме того, в январе-июне 2017 и 2018 годов в результате несчастных случаев на производстве допускались единичные случаи тяжелого травмирования работников в возрасте моложе 18 лет.

Мониторинг производственного травматизма показал, что основным травмирующим фактором гибели людей на производстве в первом полугодии 2018 г. явилось воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей и тому подобное (каждый четвертый из числа смертельно травмированных). В то же время увеличилось количество случаев гибели людей на производстве в результате падения, обрушения конструкций зданий и сооружений (обвалов предметов, материалов, грунта и тому подобное), дорожно-транспортных происшествий, падения потерпевшего с высоты, пожара, воздействия вредных веществ и утопления.

Результаты завершенных (на 6 июля 2018 г.) специальных расследований несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в организациях республики указывают на уменьшение числа гибели и травмирования работников, происшедших исключительно по причине необеспечения нанимателем безопасных условий труда работников. Так, если в первом полугодии 2017 года при наличии исключительной вины нанимателя произошло 30,1 процента несчастных случаев с тяжелыми последствиями, то в аналогичном периоде текущего года данный показатель снизился до 22,6 процента. Вместе с тем, наличие смешанной вины нанимателя и потерпевшего в отчетном периоде присутствовало в 22,0 процентах несчастных случаев с тяжелыми последствиями (в январе-июне 2017 г. — 18,3 процента). Кроме того, значительное количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями в организациях республики произошло по вине самого потерпевшего, в том числе по причине его личной неосторожности. Так, по вине самого потерпевшего произошло соответственно 41,9 процента несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 17,2 процентных пункта больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.

Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, специальные расследования которых завершены на 6 июля 2018 г., явились:
невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда — 17,0 процентов от общего числа причин;
нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных актов по охране труда — 16,5 процента;

  • личная неосторожность потерпевших — 9,6 процента;
  • нарушение требований по охране труда другими работниками — 6,4 процента;
  • допуск потерпевшего к работе без обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда — 6,2 процента;
  • допуск потерпевшего к работе без проведения стажировки по вопросам охраны труда и (или) инструктажа по охране труда — 3,9 процента;
  • неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест — 3,7 процента;
  • эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента, транспортных средств — 3,0 процента;
  • нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента — 3,0 процента;
  • неприменение потерпевшим выданных ему средств индивидуальной защиты — 2,7 процента;
  • необеспечение потерпевшего средствами индивидуальной защиты — 2,5 процента;
  • отсутствие или некачественная разработка инструкций по охране труда — 2,2 процента.

Мониторинг причин производственного травматизма свидетельствует о том, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились. При этом значительным остается удельный вес причин, обусловленных действиями самих потерпевших, нарушение ими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда и нахождение их в состоянии алкогольного опьянения, а также необеспечение руководителями и специалистами организации должного контроля за соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда.

Источник: Департамент государственной инспекции труда

Добавить комментарий

«БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» III Всероссийская практическая конференция для HR-директоров, руководителей отделов охраны труда и промышленной безопасности

Комментарии

Мероприятия

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда