Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Здесь размещаются письма и ответы на них с разъяснением требований норм и правил нашего золотого законодательства
Ответить
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 300 раз

Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение admin » 18 май 2021 13:58

Белнефтехим направил в Минтруда запрос о необходимости проводить инструктажи в объеме Инструкции по охране труда при использовании в работе офисного оборудования.

Ответ Минтруда:
Министерство труда и социальной защиты рассмотрело ваше обращение и сообщает следующее.

Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 апреля 2021 г. № 25 (далее - Типовая инструкция), принята взамен Типовой инструкции по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 декабря 2013 г. № 130.

Типовой инструкцией определяются требования по охране труда при использовании в работе офисного оборудования, включающие требования по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами, копировально-множительной техникой, сканирующими устройствами (далее - офисное оборудование).

В случае, если руководителем вашей организации принято решение включить работников, работающих на офисном оборудовании, в перечень должностей служащих (профессий рабочих), освобождаемых от первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте и повторного инструктажа по охране труда, и на рабочих местах вредные производственные факторы не превышают гигиенические нормативы [1], полагаем возможным не проводить повторный инструктаж по охране труда с данными работниками.

_________________________________________________________
[1] Гигиенический норматив «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 59
Вложения
photo_2021-05-18.jpg
instruktaj_PC.pdf
(1.9 МБ) 80 скачиваний
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

stv
Начинающий
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2016 12:34
Благодарил (а): 3 раза

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение stv » 19 май 2021 13:59

Оой, как интересно!
1. В штате: инженеры, инженеры-программисты, инженеры-конструкторы. инженеры по метрологии, инженеры по испытаниям, те же инженеры по охране труда, инженеры по охране окружающей среды, бухгалтеры, экономисты и многие многие другие, ВСЕ работают с офисным оборудованием. Т.е. ВЕСЬ штат включить в перечень (это же перечень должностей и профессий, а не видов работ и не перечень, исключающий инструктаж конкретно по ЭТОЙ инструкции). Так зачем ее вообще разрабатывать? Необходимую информацию можно довести на вводном инструктаже?
2. Превышение или не превышение гигиенических нормативов можно определить исключительно инструментальными замерами.
Т.Е. пока они не определены, никакого освобождения от вышеуказанных инструктажей быть не может. Так?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение admin » 19 май 2021 14:11

1. Вопрос я так понимаю чисто риторический
2. Только инструментально. Но вы же должны были и так их проводить ;)
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Juliana
Знающий
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 мар 2017 15:10
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение Juliana » 19 май 2021 15:12

И многие ли из присутствующих проводят инструментальный контроль факторов на рабочем месте бухгалтера?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение admin » 19 май 2021 16:22

Вы что!? Конечно все проводят. :lol:
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

stv
Начинающий
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2016 12:34
Благодарил (а): 3 раза

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение stv » 19 май 2021 16:34

Микроклимат (температура, влажность, движ. воздуха), ионизация и коэфф. униполярности воздуха, уровень звука, вибрация, электромагнитные поля, в.ч. от беспроводных периферийных устр-в, ультрофиолет, инфракрасное излучение, освещение!!!
И это замеряется аккредитованными лабораториями... Вот это ритрика

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Инструктаж по инструкции при использовании в работе офисного оборудования

Сообщение ТБшница » 20 май 2021 13:15

Всё ясно: нашими законодателями делается всё для того, чтобы в любой организации всегда имелись нарушения, которые или невозможно или очень дорого устранить. Вопрос - зачем?

Ответить