levitra 40mg
viagra crypto
sildamax kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

ОБНОВЛЕНО: 11.12.2023

Начиная с конца 2022 года Минтруда начало требовать от организаций предоставлять в электронном виде ведомственную отчетность «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы» (утверждена постановлением Минтруда от 01.12.2021 № 85) (далее — Ведомственная отчетность).

Для приема отчета была доработана АИС «Мониторинг условий труда на производстве».

Форма Ведомственной отчетности и указания по заполнению утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2023 г. № 45 «О ведомственной отчетности на 2024 год». По сравнению с прошлогодним документом изменений нет.

По 5 февраля 2023 года Ведомственную отчетность в электронном виде должны предоставить:

организации, подчиненные (входящие в состав (систему) (далее – подчиненные организации) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

подчиненные организации местным исполнительным и распорядительным органам;

организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).

Акцентирую внимание! ВСЕ организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).

Куда подавать ведомственную отчетность?

Подача ведомственной отчетности осуществляется через АИС «Мониторинг условий труда».

Для тех, кто НЕ зарегистрирован в АИС нужно:

1. Перейти на сайт Минтруда: Главная → Труд → Охрана труда и государственная экспертиза условий труда → Государственная экспертиза условий труда → АИС «Мониторинг условий труда на производстве» → Регистрация в АИС Мониторинг условий труда
2. Скачать и заполнить АНКЕТУ администратора личного кабинета организации в АИС «Мониторинг условий труда на производстве»
2.1. При заполнении анкеты проставить любой знак в графе «Да» в сроке Статистика - форма отчета о реализации мероприятий
3. Отправить заполненную анкету по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой письма: «Регистрация в АИС Мониторинг условий труда»

Для тех, кто зарегистрирован в АИС нужно пройти процедуру перерегистрации. Для перерегистрации нужно повторить шаги 1-2.1 описанные выше, а в шаге 3 дополнить письмо информацией:

3. Отправить заполненную анкету по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой письма: «Регистрация в АИС Мониторинг условий труда». В самом письме или в файле анкеты написать: «Учетная запись есть, необходимо добавить в подсистему Статистика Форму отчета о реализации мероприятий».

У меня перерегистрация прошла быстро, в течение нескольких часов после отправки Анкеты.

screen

Как заполнить анкету?

Информация для тех, кто впервые заполняет анкету:

Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

УНП и Наименование организации не должно вызвать у вас затруднения.

Сведения об ответственном лице — это информация о том, кто будет подавать отчет. В некоторых организациях это лицо устанавливается приказом, но не обязательно.

E-mail — обязательно укажите корректный адрес электронной почты, на него будут отправлены данные учетной записи для входа в личный кабинет.

Раздел II. ДОСТУП К ПОДСИСТЕМАМ

«Модуль электронной формы» отмечаете «Да», если в вашей организации проведена аттестация рабочих мест по условиям труда согласно постановлению Совмина от 22.02.2008 № 253

«форма 2-условия труда» отмечаете «Да», если по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у вас есть рабочие места с классом условий труда 3 (3.1-3.4) или 4 (подробнее об этом читайте в статье 2-условия труда: кто, когда, куда и как?)

«форма отчета о реализации мероприятий» отмечаете «Да», если вы организация без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок), или организация, подчиненная (входящая в состав (систему)) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, или местным исполнительным и распорядительным органам.

Раздел III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Если в разделе II Анкеты вы отметили необходимость доступа к подсистеме Статистика (форма 2-ут) или Статистика (форма улучшений условий и охраны труда), то в строках «Для статистики (форма 2-условия труда)» и «Для статистики (форма отчета о реализации мероприятий)» необходимо указать информацию о вышестоящей организации, которой будут предоставляться эти отчеты.

Если вы организация без ведомственной подчиненности, то в этих строках необходимо указать информацию об исполнительном комитете, к территории которого относится юридический адрес вашей организации. УНП исполнительного комитета можно найти на его сайте или в веб-поисковике (Google, Yandex и т.п.).

Что дальше?

После регистрации в АИС на e-mail, указанный вами в Анкете, придет письмо с логином и паролем. Вход в АИС находится по адресу https://arm.mintrud.by/inter .

Если при первом входе в АИС будут отсутствовать вкладки МЭФ или Статистика (скорее всего их не будет), то нужно провести дополнительные манипуляции как на видео (начало на 00:30):

Как заполнить Ведомственный отчет

Отчет должен быть предоставлен не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.

Организации заполняют строки 01-05 Ведомственного отчета. Организации, созданные в отчетном году, строки 01 и 02 не заполняют.

Строка 01. Сведения о внедренных системах управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства. Согласно статье 17 Закона «Об охране труда» все организации должны разработать и внедрить систему управления охраной труда (далее — СУОТ). Поэтому ставим «1». Если у вас нет СУОТ, то разрабатывайте и внедряйте, если нет — обращайтесь за разработкой СУОТ в ООО «Эксперт охраны труда» и мы вам поможем.

Строка 02. Сведения о проведении анализа функционирования систем управления охраной труда. Законодательством не установлена обязанность проводить анализ функционирования СУОТ. Но по-хорошему анализ нужен. В составе разработанных нами СУОТ присутствует анализ функционирования, поэтому в этой графе ставим «1». Если такой анализ не предусмотрен вашей СУОТ, то ставьте «0». Мы не видим в этом нарушения законодательства.

Строка 03. Численность работников организаций, повысивших квалификацию по вопросам охраны труда. Единственный работник вашей организации, который обязан проходить повышение квалификации, согласно требований законодательства, — инженер по охране труда. Остальные по желанию. Наше мнение: Для понимания объема требований в области охраны труда, не говоря о пожарной и электробезопасности, руководитель и ответственные лица должны проходить регулярное обучение по охране труда. Хотя бы первичное, при назначении на должность.

Строка 04. Численность специалистов, прошедших переподготовку по вопросам охраны труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда». Указываете количество специалистов прошедших переподготовку на базе высшего образования. Таких у вас может не быть.

Строка 05. Количество проведенных мероприятий «Неделя нулевого травматизма» в организации. Согласно Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы» обязанность по организации «Недели нулевого травматизма» лежит на органах государственного управления (министерства, комитеты, концерны, исполкомы). В этой строке указывайте, сколько раз они присылали вам информацию о необходимости проведения «Недели нулевого травматизма».

СПРАВОЧНО
Мера 17 задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» Организационно-технические меры, необходимые для реализации государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы» (Приложение 7) определяет:
Проведение мероприятия «Неделя нулевого травматизма» в подчиненных (входящих в состав, систему) организациях не менее:

двух раз в год — в 2022 – 2023 годах
одного раза в квартал — в 2024 – 2025 годах.
Ответственный заказчик (на которого возложена персональная ответственность за своевременную и качественную реализацию) — органы государственного управления

О неделе нулевого травматизма

В последнее время очень часто появляется информация о проведении «Недели нулевого травматизма» и организации ведомственной подчиненности их проводят регулярно.

А вот организации без ведомственной подчиненности «выпали» из этого мероприятия. Исполкомы доводят информацию о проведении «Недели нулевого травматизма» в основном крупным организациям. Остальные могут узнать об этом через местные СМИ. Таким образом, исполкомы могут аргументировать, что доводили информацию о проведении «Недели нулевого травматизма» до всех заинтересованных сторон. Но я не уверен, что руководители организаций обращают внимание на такие мероприятия или читают такие СМИ.

Также в каждом исполнительном комитете разрабатывается План мероприятий по реализации Государственной программы и в нем говорится о необходимости проведения «Недели нулевого травматизма». План мероприятий можно попробовать найти на сайте исполкома, если ОЧЕНЬ постараться. У меня это не получилось. Как План был доведен до вашего сведения — это на совести исполкомов.

Ответственность

Статья 24.11. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, -

влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, непредставление в установленный срок указанных документов, отчетов, сведений и (или) иных материалов, если просрочка представления составила не более трех рабочих дней.

Кодекс от 06.01.2021 № 91-З «Об административных правонарушениях»

-------

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях или в наших чатах в Telegram и Viber

© права на данный материал принадлежат Охрана труда в Беларуси. Перепечатка данного материала запрещена. При использовании данного материала и файлов обязательно указывать индексируемую ссылку вида https://otb.by/ с текстом Охрана труда в Беларуси и ссылку https://exot.by/ с текстом ООО «Эксперт охраны труда»

Комментарии   

Ivan21
#16 Ivan21 17.02.2023 19:45
Ответственность по статье 24.11 КоАП в данном случае не применима, т.к. обязанность предоставления отчета должна быть предусмотрена законодательным и актами (Конституцией, законом, декретом или указом), а ведомственный отчет введен постановлением Министерства труда и соцзащиты РБ.

Очередной бессмысленный отчет. В указаниях по заполнению отчета под "исполнителями мероприятий" Минтруд понимает в том числе организации без ведомственной подчиненности 15 человек и более. А в реальности негосударственн ые организации, у которых имеется только офис с компьютерами не являются исполнителями мероприятий, которые указаны в приложении 2 к Госпрограмме:
22. Реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, в том числе снижение воздействия вредных и (или) опасных производственны х факторов на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (отв. - облисполкомы, Мингорисполком).
23. Совершенствован ие подходов к организации работы по охране труда в организациях сельского хозяйства и строительной отрасли.
24. Механизация процессов заготовки древесины путем перехода на машинную заготовку на рубках главного пользования (отв. - Минлесхоз).
25. Проведение года безопасного труда в в энергетике, лесном хозяйстве и деревообработке , промышленности, строительстве и сельском хозяйстве (отв. - Минэнерго, Минпром, Минлесхоз, МАиС, Минсельхоз).
26. Осуществление мониторинга условий труда в организациях посредством АИС «Мониторинг условий труда на производстве» (отв. - Минтруд, облисполкомы, Минский горисполком).
27. Разработка инструментально й методики оценки тяжести трудового процесса (отв. - Минтруд).
28. Разработка методик по оценке классов условий труда с учетом применения эффективных СИЗ (отв. - Минтруд).
29. Проведение анализа функционировани я систем управления охраной труда (отв. - облисполкомы, Мингорисполком).
30. Повышение квалификации по вопросам охраны труда работников организаций (отв. - органы гос. управления, Минздрав).
31. Обучение специалистов по охране труда государственных органов и бюджетных организаций в учреждениях образования (отв. - Минтруд).
32. Производство социальной рекламы, направленной на пропаганду безопасных условий труда (отв. - Минтруд).
33. Проведение белорусско-росс ийских конференций по вопросам пропаганды безопасных условий труда (отв. - Минтруд).
34. Проведение смотров-конкурсов:
- на лучшую организацию работы по охране труда (отв. - органы гос. управления);
- на лучшее информационное обеспечение охраны труда (отв. - облисполкомы, Мингорисполком);
- детского рисунка «Безопасный труд моих родителей» (отв. - облисполкомы, Мингорисполком).
В соответствии с главой 3 финансирование реализации Госпрограммы должно осуществляться за счет средств республиканског о и местных бюджетов, бюджета ФСЗН, а также фонда превентивных мероприятий Минтруда.
Если организация не принимала участие в этих мероприятиях и не использовала бюджетные средства, зачем ей предоставлять этот отчет?
admin
#17 admin 17.02.2023 19:51
В целях дальнейшего совершенствован ия порядка сбора информации, не содержащейся в государственной статистической отчетности:

1. Установить, что:

1.1. государственный орган, иная государственная организация (далее - государственный орган) вправе кроме государственной статистической отчетности вводить для подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, а также неподчиненных организаций дополнительную отчетность по вопросам, входящим в его компетенцию, которая является ведомственной отчетностью (далее - ведомственная отчетность). При этом ведомственная отчетность для неподчиненных организаций вводится только при наличии оснований, указанных в подпункте 1.3 настоящего пункта.

Ежегодно до 1 декабря года, предшествующего отчетному, государственные органы по согласованию с Межведомственны м советом по государственной статистике утверждают формы ведомственной отчетности.

Указ Президента Республики Беларусь от 02.03.2011 N 95
(ред. от 15.08.2017)
"О некоторых вопросах сбора информации, не содержащейся в государственной статистической отчетности"
doc2015
#18 doc2015 25.12.2023 12:00
Повышение квалификации по вопросам охраны труда, как отмечалось, касается только инженеров по охране труда. Если инженер по охране труда принял участие в однодневном вебинаре и ему выдан сертификат, считается ли это повышением квалификации?
admin
#19 admin 25.12.2023 12:04
Цитирую doc2015:
Повышение квалификации по вопросам охраны труда, как отмечалось, касается только инженеров по охране труда. Если инженер по охране труда принял участие в однодневном вебинаре и ему выдан сертификат, считается ли это повышением квалификации?

При повышении квалификации выдается свидетельство установленного образца, а не сертификат.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.

Политика