После вступления в силу изменений в Трудовой кодекс, 28 января 2020 года, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь пересмотрело контрольные списки вопросов (чек-листы) в сфере надзора за соблюдением законодательства о труде.
Это предусмотрено приказом Министерства труда и социальной защиты 30.01.2020 № 9. Измены все 28 чек-листов.
Приказом добавлен новый Контрольный список вопросов (ЧЕК-ЛИСТ) в сфере надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда при выполнении дистанционной работы (приложение 110).
Обновленные чек-листы доступны на сайте Министерства труда и социальной защиты и на сайте Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь чек-листы.
Для справки
Чек-лист — исчерпывающий перечень вопросов, на которые субъекты хозяйствования должны давать ответы и предоставлять их контролерам для изучения. Их используют при проведении проверок с 1 января 2018 года все контролирующие (надзорные) органы, осуществляющие проверки в форме надзора, кроме органов прокуратуры.
Ответив на вопросы чек-листа, организации могут самостоятельно себя проверить и избежать ошибок в исполнении требований законодательства.