Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Оценка условий труда работников. Методики, порядок проведения и оформления документации. Льготы и компенсации по результатам аттестации.
angel_bazil

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение angel_bazil » 23 сен 2015 11:19

Здравствуйте всем! Подскажите, пожалуйста, кто должен вести документацию по аттестации рабочих мест? Может быть есть какие-то конкретные упоминания в документах? Что-то я не нахожу, а очень уж надо. Помогите, ПОЖАЛУЙСТА

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение admin » 23 сен 2015 11:56

Все как всегда — кого назначит наниматель (читайте — кто первый к нему добежит и нажалуется на большой объем работы и т.п.):
3. Для организации и проведения аттестации наниматель издает приказ, в соответствии с которым:
утверждается состав аттестационной комиссии организации, определяются ее полномочия, назначаются председатель аттестационной комиссии и лицо, ответственное за ведение и хранение документации по аттестации;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 N 253 (ред. от 11.01.2014) "Об аттестации рабочих мест по условиям труда"
На Гродно Азот это делает ОТиЗ — отдел труда и заработной платы, в моей компании — служба охраны труда.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение BMP » 23 сен 2015 13:14

Наш ОТиЗ закрепил обязанность проведения аттестации рабочих мест за бедным инженером по ОТ. Так и написано в должностной инструкции "проводит аттестацию рабочих мест" :shock: Зато ОТиЗ в шоколаде :P

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение BMP » 23 сен 2015 13:16

В Типовом положении о службе ОТ - ни слова об аттестации рабочих мест

angel_bazil

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение angel_bazil » 28 сен 2015 08:34

До того, как я стала специалистом по ОТ (3 месяца назад), аттестацией всегда занималась экономист. А теперь она начала наседать, что это обязанность охраны труда (хотя моим предшественникам об этом даже не заикалась). Вот ищу чем бы от неё отбиться. Сама новичок, голова кругом (я одна по ОТ на промышленном предприятии). Подскажите, пожалуйста, как грамотно отвадить назойливого экономиста?

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение BMP » 28 сен 2015 15:57

Аттестация рабочих мест - процесс кропотливый, требующий внимания и знаний законодательства в различных сферах. Поэтому проводить АРМ должна Аттестационная комиссия, а не один специалист. Мы утвердили локальный документ- Положение о проведении АРМ, где распределили обязанности за каждой службой.
1. Составлять Перечень рабочих мест, подлежащих АРМ должен ОТиЗ (по согласованию с руководителями структурных подразделений (РСП)) - кто как не эта служба должна владеть штатным расписанием и последними изменениями в нем?
2. Обследование состояния рабочих мест - служба ОТ, и РСП.
3. Умело и правильно проведенные и оформленные фотографии рабочего времени - это 70% всех работ по АРМ - это полностью в компетенции инженеров по нормированию рабочего времени - т.е. ОТиЗ! Они проводят ФРВ, оформляют протоколы оценки показателей тяжести, заполняют п.1, 3, 4 Карт АРМ в МЭФ.
4. После этого ФРВ передаются в Лабораторию для проведения лабораторных исследований параметров производственной среды. Лаборатория у нас заполняет 2-й пункт карт АРМ в бумажном виде и передает их вместе с ФРВ для окончательного оформления карт АРМ в электронном виде...
5. Нормировщики ОТиЗ экспортируют в Модуле электронной формы карты АРМ специалисту, на которого "навесят" приказом окончательное оформление всех карт АРМ, заполнение всех итоговых документов по АРМ, подготовка их к рассмотрению комиссией по АРМ, и их экспорт в органы ФСЗН и Госэкспертизы УТ. Вот тут-то и возникает вопрос - кто это должен делать??? :?: Юрист? Начальник ОТиЗ? Инженер по ОТ? Отдел кадров? Пусть решит руководитель предприятия. :geek:
У нас эту "святую" обязанность закрепили за инженером по ОТ :cry: . Хотя, если честно (ИМХО), определение права на пенсию, размеров доплат, количества дней дополнительного отпуска - не его дело! Дело службы ОТ - контролировать правильность предоставления компенсаций по условиям труда :twisted: , а не определять право на них.

angel_bazil

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение angel_bazil » 29 сен 2015 15:50

Спасибо большое за разъяснения, но у нас нет ОТиЗ. Но в принципе понятно, придётся бороться не жалея сил

Dima_k
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 сен 2013 13:52

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение Dima_k » 30 дек 2015 15:01

angel_bazil писал(а):Спасибо большое за разъяснения, но у нас нет ОТиЗ. Но в принципе понятно, придётся бороться не жалея сил
Пожалейте свои силы, найдите контору которая все сделает (АРМ)

tatyar27
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2015 18:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение tatyar27 » 13 май 2018 21:00

Добрый день. 2018 год - год очередной аттестации рабочих мест. За столько лет появился ли какой нибудь документ, прописывающий обязанности служб, специалистов (кто за что отвечает, кто кому что должен) при проведении. или как обычно, кто кого перекричит?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение admin » 13 май 2018 21:11

Все как мы "любим" - анархия и рукоприкладство. :D
4. В состав аттестационной комиссии рекомендуется включать работников служб охраны труда, кадровой, юридической, организации труда и заработной платы, промышленно-санитарной лаборатории, руководителей структурных подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюза (профсоюзов).
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

tatyar27
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2015 18:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение tatyar27 » 13 май 2018 21:43

Все как обычно. В Состав включай хоть всех это не проблема. А дальше все самое интересное "это не мое". Один контролирует и помогает (по закону это инженер по ОТ). А кто заполняет карты, фотографии, составляет протоколы тяжести и напряженности, заносит все в модуль. Где это все прописано.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение BMP » 08 авг 2019 12:56

Пару месяцев назад в организации был издан об утверждении состава аттестационной комиссии для решения различных вопросов, связанных с аттестацией рабочих мест: внесения изменений в действующие документы по АРМ, принятия решения о проведении (или непроведении) внеочередной аттестации, аттестация новых рабочих мест и т.п. А вот теперь подходит срок для издания приказа о проведении очередной аттестации рабочих мест. Подскажите, нужно ли утверждать этим приказом состав комиссии (тот же самый) или можно сослаться на приказ, изданный 2 месяца назад, типа "Аттестационной комиссии, утвержденной приказом от "__"___2019 №__ :" ... и дальше по тексту определять полномочия и сроки?
Другими словами : допускается ли создание постоянно-действующей аттестационной комиссии или нужно для каждой аттестации утверждать ее состав?

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение polevchyk » 08 авг 2019 16:55

если ничего не менялось то приказ новый не надо
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Elisaveta
Инженер 2 кат.
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07 май 2018 09:34
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение Elisaveta » 24 фев 2021 15:58

Кто-нибудь заполнил анкету для доступа в АИС, чтобы передавать форму 2-ут?

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Сообщение polevchyk » 25 фев 2021 09:08

а вот мне интересно а почему тогда минтруд оставил возможность подачи отчета"На бумажном носителе отчет представляется по почте или нарочным."?
или они забыли про это предлоэение в указаниях по заполнению?
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Ответить