Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Кто должен вести аттестацию рабочих мест?
Страница 1 из 2

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 23 сен 2015 11:19
angel_bazil
Здравствуйте всем! Подскажите, пожалуйста, кто должен вести документацию по аттестации рабочих мест? Может быть есть какие-то конкретные упоминания в документах? Что-то я не нахожу, а очень уж надо. Помогите, ПОЖАЛУЙСТА

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 23 сен 2015 11:56
admin
Все как всегда — кого назначит наниматель (читайте — кто первый к нему добежит и нажалуется на большой объем работы и т.п.):
3. Для организации и проведения аттестации наниматель издает приказ, в соответствии с которым:
утверждается состав аттестационной комиссии организации, определяются ее полномочия, назначаются председатель аттестационной комиссии и лицо, ответственное за ведение и хранение документации по аттестации;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 N 253 (ред. от 11.01.2014) "Об аттестации рабочих мест по условиям труда"
На Гродно Азот это делает ОТиЗ — отдел труда и заработной платы, в моей компании — служба охраны труда.

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 23 сен 2015 13:14
BMP
Наш ОТиЗ закрепил обязанность проведения аттестации рабочих мест за бедным инженером по ОТ. Так и написано в должностной инструкции "проводит аттестацию рабочих мест" :shock: Зато ОТиЗ в шоколаде :P

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 23 сен 2015 13:16
BMP
В Типовом положении о службе ОТ - ни слова об аттестации рабочих мест

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 28 сен 2015 08:34
angel_bazil
До того, как я стала специалистом по ОТ (3 месяца назад), аттестацией всегда занималась экономист. А теперь она начала наседать, что это обязанность охраны труда (хотя моим предшественникам об этом даже не заикалась). Вот ищу чем бы от неё отбиться. Сама новичок, голова кругом (я одна по ОТ на промышленном предприятии). Подскажите, пожалуйста, как грамотно отвадить назойливого экономиста?

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 28 сен 2015 15:57
BMP
Аттестация рабочих мест - процесс кропотливый, требующий внимания и знаний законодательства в различных сферах. Поэтому проводить АРМ должна Аттестационная комиссия, а не один специалист. Мы утвердили локальный документ- Положение о проведении АРМ, где распределили обязанности за каждой службой.
1. Составлять Перечень рабочих мест, подлежащих АРМ должен ОТиЗ (по согласованию с руководителями структурных подразделений (РСП)) - кто как не эта служба должна владеть штатным расписанием и последними изменениями в нем?
2. Обследование состояния рабочих мест - служба ОТ, и РСП.
3. Умело и правильно проведенные и оформленные фотографии рабочего времени - это 70% всех работ по АРМ - это полностью в компетенции инженеров по нормированию рабочего времени - т.е. ОТиЗ! Они проводят ФРВ, оформляют протоколы оценки показателей тяжести, заполняют п.1, 3, 4 Карт АРМ в МЭФ.
4. После этого ФРВ передаются в Лабораторию для проведения лабораторных исследований параметров производственной среды. Лаборатория у нас заполняет 2-й пункт карт АРМ в бумажном виде и передает их вместе с ФРВ для окончательного оформления карт АРМ в электронном виде...
5. Нормировщики ОТиЗ экспортируют в Модуле электронной формы карты АРМ специалисту, на которого "навесят" приказом окончательное оформление всех карт АРМ, заполнение всех итоговых документов по АРМ, подготовка их к рассмотрению комиссией по АРМ, и их экспорт в органы ФСЗН и Госэкспертизы УТ. Вот тут-то и возникает вопрос - кто это должен делать??? :?: Юрист? Начальник ОТиЗ? Инженер по ОТ? Отдел кадров? Пусть решит руководитель предприятия. :geek:
У нас эту "святую" обязанность закрепили за инженером по ОТ :cry: . Хотя, если честно (ИМХО), определение права на пенсию, размеров доплат, количества дней дополнительного отпуска - не его дело! Дело службы ОТ - контролировать правильность предоставления компенсаций по условиям труда :twisted: , а не определять право на них.

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 29 сен 2015 15:50
angel_bazil
Спасибо большое за разъяснения, но у нас нет ОТиЗ. Но в принципе понятно, придётся бороться не жалея сил

Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 30 дек 2015 15:01
Dima_k
angel_bazil писал(а):Спасибо большое за разъяснения, но у нас нет ОТиЗ. Но в принципе понятно, придётся бороться не жалея сил
Пожалейте свои силы, найдите контору которая все сделает (АРМ)

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 13 май 2018 21:00
tatyar27
Добрый день. 2018 год - год очередной аттестации рабочих мест. За столько лет появился ли какой нибудь документ, прописывающий обязанности служб, специалистов (кто за что отвечает, кто кому что должен) при проведении. или как обычно, кто кого перекричит?

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 13 май 2018 21:11
admin
Все как мы "любим" - анархия и рукоприкладство. :D
4. В состав аттестационной комиссии рекомендуется включать работников служб охраны труда, кадровой, юридической, организации труда и заработной платы, промышленно-санитарной лаборатории, руководителей структурных подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюза (профсоюзов).

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 13 май 2018 21:43
tatyar27
Все как обычно. В Состав включай хоть всех это не проблема. А дальше все самое интересное "это не мое". Один контролирует и помогает (по закону это инженер по ОТ). А кто заполняет карты, фотографии, составляет протоколы тяжести и напряженности, заносит все в модуль. Где это все прописано.

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 08 авг 2019 12:56
BMP
Пару месяцев назад в организации был издан об утверждении состава аттестационной комиссии для решения различных вопросов, связанных с аттестацией рабочих мест: внесения изменений в действующие документы по АРМ, принятия решения о проведении (или непроведении) внеочередной аттестации, аттестация новых рабочих мест и т.п. А вот теперь подходит срок для издания приказа о проведении очередной аттестации рабочих мест. Подскажите, нужно ли утверждать этим приказом состав комиссии (тот же самый) или можно сослаться на приказ, изданный 2 месяца назад, типа "Аттестационной комиссии, утвержденной приказом от "__"___2019 №__ :" ... и дальше по тексту определять полномочия и сроки?
Другими словами : допускается ли создание постоянно-действующей аттестационной комиссии или нужно для каждой аттестации утверждать ее состав?

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 08 авг 2019 16:55
polevchyk
если ничего не менялось то приказ новый не надо

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 24 фев 2021 15:58
Elisaveta
Кто-нибудь заполнил анкету для доступа в АИС, чтобы передавать форму 2-ут?

Re: Кто должен вести аттестацию рабочих мест?

Добавлено: 25 фев 2021 09:08
polevchyk
а вот мне интересно а почему тогда минтруд оставил возможность подачи отчета"На бумажном носителе отчет представляется по почте или нарочным."?
или они забыли про это предлоэение в указаниях по заполнению?