Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Опасные производственные объекты (ОПО) - идентификация, лицензирование, эксплуатация, надзор, производственный контроль. Аварии и инциденты.
Ответить
VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 17 окт 2017 23:45

Уважаемые коллеги!Может кто уже читал Новые правила по ГПМ (вступают в силу с 1 ноября 2017 г.).Если сказать,что я не в шоке,это ничего не сказать! На промышленную безопасность уже вешают всё подряд!Как можно одному человеку осуществлять всё подряд(особенно если на предприятии имеется всё подряд, все виды оборудования, и краны, и газ, и котельная, и сосуды, и опасные грузы,задействованы все правила промбезопасности). Уже полностью исключают лицо по надзору по кранам.Вместо него инженер по промбезопасности. Даже ЧТО, ПТО, ТД---всё ложится на плечи промбезопасности.
Выписка из "Новых" Правил:

111. Субъект промышленной безопасности осуществляет производственный контроль при эксплуатации:
опасного производственного объекта (включая здания, цехи, участки, площадки), на котором эксплуатируются грузоподъемные краны мостового типа грузоподъемностью 20 т и более (далее – опасный производственный объект);
грузоподъемных кранов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих Правил.
112. Для организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и грузоподъемных кранов руководитель субъекта промышленной безопасности вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности или возлагает соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на лицо, имеющее высшее техническое образование и подготовку, необходимую для осуществления полномочий.
Инженер по промышленной безопасности (ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) подчиняются непосредственно руководителю субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения либо заместителю, ответственному за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности или его обособленном подразделении.
113. Для организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности инженер по промышленной безопасности (ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) разрабатывает Положение о порядке организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности субъекта промышленной безопасности (далее – Положение о производственном контроле) на основании Примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
от 15 июля 2016 № 37.
114. Инженер по промышленной безопасности (ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) организует работу в области промышленной безопасности, контролирует деятельность структурных подразделений субъекта промышленной безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и грузоподъемных кранов, предупреждению аварий на этих объектах и обеспечению готовности к локализации аварий и инцидентов, ликвидации их последствий, а также соблюдению требований промышленной безопасности. Проводит проверки состояния промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности, объем и периодичность которых должны быть установлены руководителем субъекта промышленной безопасности в положении об организации и осуществлении производственного контроля. Его основными функциями являются:
проведение анализа состояния промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности;
внесения предложений по разработке мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;
осуществление контроля за своевременным проведением необходимых испытаний, технических освидетельствований и технического диагностирования грузоподъемных кранов, технических устройств, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
оказание методической помощи руководителям подразделений в разработке и пересмотре инструкций по промышленной безопасности, иных локальных нормативных правовых актов субъекта промышленной безопасности, содержащих требования по промышленной безопасности;
проведение обучения, инструктирования и проверки знаний работников по вопросам промышленной безопасности;
оборудование информационных стендов, уголков по промышленной безопасности;
контроль своевременности разработки мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
информирование работников по вопросам промышленной безопасности, в том числе об обязанностях по соблюдению норм промышленной безопасности;
участие в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, разработке мероприятий по их профилактике;
подготовка статистической отчетности по состоянию промышленной безопасности опасных производственных объектов, грузоподъемных кранов.
141. Пуск в работу грузоподъемного крана в случаях, указанных в абзаце втором-четвертом пункта 141 осуществляет комиссия владельца грузоподъемного крана. Пуск в работу может быть осуществлен при выполнении следующих условий:
в субъекте промышленной безопасности, эксплуатирующем грузоподъемный кран, разработано и утверждено в установленном порядке положение о производственном контроле, производственный контроль организован и осуществляется, приказом (распоряжением) руководителя субъекта промышленной безопасности назначен прошедший подготовку и проверку знаний требований промышленной безопасности в установленном порядке инженер по промышленной безопасности (ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности);
выполняются требования по обеспечению и организации содержания в исправном состоянии грузоподъемных кранов, указанные в пунктах 111, 115,116 настоящих Правил;
имеются положительные результаты ПТО грузоподъемного крана.
142. Пуск в работу грузоподъемного крана осуществляется комиссией по оценке безопасной эксплуатации и технического состояния грузоподъемного крана (далее – комиссия), состав которой утверждается локальным нормативным актом руководителя субъекта промышленной безопасности. В состав комиссии обязательно включаются:
заместитель руководителя субъекта промышленной безопасности, являющийся ответственным за организацию промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов (председатель комиссии);
инженер по промышленной безопасности (ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности);
специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
При пуске в работу башенных кранов, в состав комиссии включается представитель заказчика и (или) производителя работ грузоподъемных кранов.
159. Порядок проведения ЧТО грузоподъемных кранов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, устанавливается их владельцем в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации организации-изготовителя грузоподъемного крана. Как правило ЧТО грузоподъемных кранов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится инженером по промышленной безопасности (ответственным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности).



И это только малая часть из того, что будет?
Как Вы относитесь к нововведениям?Получается инженеру по промышленной безопасности обязательно проходить обучение по грузоподъёмным кранам? Так как та подготовка,которую я допустим проходила в учреждениях образования по осуществлению производственного контроля в данной ситуации не подходит???

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение admin » 18 окт 2017 15:20

Откуда информация, что новые правила утверждены? На сайте Госпромнадзора они в статусе «Рабочий проект»
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 18 окт 2017 18:34

admin писал(а):
18 окт 2017 15:20
Откуда информация, что новые правила утверждены? На сайте Госпромнадзора они в статусе «Рабочий проект»
Так я уточнила, что Правила вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Говорили в РИВШе, когда обучались по кранам, что придётся Вам сдавать будет в ноябре внеочередную, ну я исходя из этого начала читать и меня эти правила повергли в ужас

VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 18 окт 2017 18:39

admin писал(а):
18 окт 2017 15:20
Откуда информация, что новые правила утверждены? На сайте Госпромнадзора они в статусе «Рабочий проект»
Я вот начинаю гуглить эти правила и у меня высвечивается файл для скачивания, открываю его и там также написано, что с 1 ноября 2017 г. Вот прилагаю, то что скачала просто с интернета

VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 18 окт 2017 18:43

Это первые 5 страниц
Свиток:
Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ








О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37
На основании статьи 20 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» Министерство
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37, изложив их в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
.2017 №
ПРАВИЛА
по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила обязательны для субъектов промышленной безопасности, являющихся владельцами грузоподъемных кранов, и (или) выполняющих на территории Республики Беларусь отдельные виды работ и услуг (проектирование, изготовление, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое диагностирование, техническое освидетельствование), связанных с грузоподъемными кранами, техническими устройствами в их составе.
2. Для целей настоящих Правил применяются термины
и их определения в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» (далее – Закон), техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (далее – ТР ТС 010/2011), межгосударственным стандартом ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) «Краны грузоподъемные. Термины и определения», а также следующие термины
и их определения:
владелец грузоподъемного крана – субъект промышленной безопасности, осуществляющий эксплуатацию грузоподъемного крана, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором, который нанимает машиниста крана (крановщика);
заказчик грузоподъемного крана – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, по заказам, которых производятся работы грузоподъемным краном, владельцами которого
они не являются;
кран-манипулятор (кран погрузочный) – грузоподъемная машина с силовым приводом, включающим в себя рабочее оборудование (крановую установку) и монтажную базу и предназначенная для подъема и перемещения груза в пространстве, в основном для загрузки и разгрузки монтажной базы. В качестве монтажной базы могут использоваться транспортные средства: грузовой автомобиль, прицеп, а также трактор, тягач и т.п. Крановая установка как правило включает в себя колонну, которая может вращаться относительно монтажной базы, и стреловую систему, прикрепленную к колонне;
машинист крана (крановщик) – работник субъекта промышленной безопасности, имеющий право управления грузоподъемным краном;
модернизация – совокупность работ по усовершенствованию грузоподъемного крана посредством замены конструктивных элементов и систем на более качественные в целях повышения его технического уровня и экономических характеристик;
обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузоподъемного крана, технических устройств в его составе при использовании по назначению, хранении и транспортировании;
приспособления для грузоподъемных операций – грузозахватные органы грузоподъемных кранов, грузозахватные приспособления;
персонал – работники субъекта промышленной безопасности (машинист крана (крановщик), его помощник, стропальщик и рабочие других профессий), если не указано иное, выполняющие работы по использованию по назначению, управлению, обслуживанию, ремонту, монтажу, наладке грузоподъемных кранов, технических устройств в их составе, строповке грузов;
производитель работ – организация, осуществляющая производство строительно- монтажных, погрузочно- разгрузочных и других видов работ по перемещению грузов с применением грузоподъемных кранов;
ремонт – восстановление, замена поврежденных, изношенных
или пришедших в негодность составных частей грузоподъемного крана
с доведением его до работоспособного состояния;
реконструкция – изменение конструкции грузоподъемного крана или его составных частей, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, типа управления, грузоподъемности и других технических характеристик), переоборудование грузоподъемных кранов и другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок;
ресурс – суммарная расчетная наработка крана от начала эксплуатации или от возобновления его эксплуатации после ремонта, реконструкции, модернизации до перехода в предельное состояние;
ресурс остаточный – расчетная величина наработки крана (с момента проведения обследования) до достижения предельного состояния
ее базовых частей (расчетных металлоконструкций) по критериям усталости;
собственник крана – субъект промышленной безопасности или физическое лицо, у которого кран находится на балансе или является его собственностью;
срок службы нормативный – календарная (или определенная
по счетчику моточасов) продолжительность эксплуатации до достижения ресурса базовыми частями (несущими металлоконструкциями) грузоподъемного крана, записанная в его паспорте либо установленная в нормативных документах по расчету и проектированию;
специализированная организация – организация, имеющая специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности в части выполнения работ и (или) услуг по проектированию, монтажу, наладке, ремонту, обслуживанию, техническому диагностированию грузоподъемных кранов и технических устройств, перечисленных в подпунктах 31, 3.2 и 3,4 пункта 3 настоящих Правил (либо выборке из указанного перечня работ (услуг);
эксплуатация – стадия жизненного цикла грузоподъемного крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация грузоподъемного крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, обслуживание и ремонт.
3. Настоящие Правила распространяются на:
3.1. грузоподъемные краны мостового типа грузоподъемностью 20 т и более, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, включая здания, цехи, участки, площадки;
3.2. грузоподъемные краны, подлежащие государственному надзору в области промышленной безопасности и регистрации в Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Госпромнадзор):
краны мостового типа, управляемые из кабины, за исключением кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций;
краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т, управляемые
с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного
на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи;
краны кабельного типа;
краны стрелового типа грузоподъемностью более 1 т,
за исключением кранов с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота, переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении, башенных кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций;
краны-манипуляторы грузоподъемностью более 5 т
или с грузовым моментом более 15 т∙м, за исключением кранов-манипуляторов, устанавливаемых на фундаменте;
грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
3.3. грузоподъемные краны, не подлежащие государственному надзору в области промышленной безопасности и регистрации в Госпромнадзоре:
краны мостового типа, управляемые из кабины, и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций;
краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью
до 10 тонн включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
краны-манипуляторы, устанавливаемые на фундаменте;
краны-манипуляторы автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые, железнодорожные, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся грузоподъемностью до 5 т включительно или с грузовым моментом до 15 т•м включительно;
краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
краны переставные для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
электрические тали.
3.4. технические устройства, эксплуатируемые на грузоподъемных кранах, указанных в подпунктах 3.1 – 3.2 пункта 3 настоящих Правил (далее, если не указано иное, – технические устройства):
расчетные металлоконструкции;
приборы и устройства безопасности;
грузозахватные органы;
грузозахватные приспособления;
тара, предназначенная для перемещения грузов с использованием грузоподъемных кранов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (далее – тара).
4. Настоящие Правила не распространяются на:
производство работ грузоподъемными кранами при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
грузоподъемные краны, устанавливаемые в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, а также применяемые на объектах использования атомной энергии, на которые распространяются специальные правила;
грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием, исключающим применение грузозахватных приспособлений (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, кабинами (люльками) для перемещения людей, буровым оборудованием и т.п.);
грузоподъемные краны с ручным приводом;
краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила;
грузоподъемные машины специального назначения (напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, эвакуаторы, автомобильные гидравлические подъемники для подъема людей, грузов, строительные подъемники и т.п.);
лебедки для подъема груза и (или) людей;
манипуляторы, применяемые в робототехнических системах;
манипуляторы по обработке древесины;
экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);
грузоподъемные машины военного назначения.
5. Белорусский национальный технический университет, является базовой научно-исследовательской организацией по краностроению, проводит научно-исследовательские работы по безопасности грузоподъемных кранов, принимает участие в разработке технических нормативных правовых актов Республики Беларусь (далее – ТНПА)
по грузоподъемным кранам, по обращениям государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекается для проведения дополнительных исследований (технических расчетов,
Последний раз редактировалось admin 18 окт 2017 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: длинный текст прячьте под спойлер

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение admin » 18 окт 2017 18:52

Скажу честно. До их принятия я не буду изучать проект.
Печально, что придется опять сдавать в Госпромнадзоре. Там ТАКИЕ толпы будут. :(
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 18 окт 2017 19:05

admin писал(а):
18 окт 2017 18:52
Скажу честно. До их принятия я не буду изучать проект.
Печально, что придется опять сдавать в Госпромнадзоре. Там ТАКИЕ толпы будут.
Да вообще печаль-тоска! Да и столько денег на это уходит.Больше всего именно взволновало, отв. по надзору снимают и всё на промбезопасность вешают. А ещё я вычитала, что нужно разрабатывать "инструкции по промышленной безопасности", наверно дублировать инстр. по ОТ, не знаю.

VeraMoris
Начинающий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:19
Благодарил (а): 3 раза

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение VeraMoris » 18 окт 2017 19:07

admin писал(а):
18 окт 2017 18:52
Скажу честно. До их принятия я не буду изучать проект.
Печально, что придется опять сдавать в Госпромнадзоре. Там ТАКИЕ толпы будут.
Но если скачивать те Правила, что на сайте, то да.Там не сказано, что именно с 1 ноября 2017 г. вступают. Странно!)Кому верить, не знаю))

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение admin » 18 окт 2017 19:08

Для меня это ничего не меняет. Я ответственный по надзору, я же отв. за производственный контроль.
VeraMoris писал(а):
18 окт 2017 19:05
А ещё я вычитала, что нужно разрабатывать "инструкции по промышленной безопасности", наверно дублировать инстр. по ОТ, не знаю.
Были производственные инструкции, станут по промышленной безопасности.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Шок!!!!Новые Правила по обеспечению ПБ грузоподъёмных кранов!

Сообщение admin » 18 окт 2017 19:09

VeraMoris писал(а):
18 окт 2017 19:07
Кому верить, не знаю))
Сайту Госпромнадзора. Они структура МЧС, а у этих парней все «четко». В отличие … не будем показывать пальцем.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить