СУОТ
СУОТ
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3328
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 375 раз
RE: СУОТ
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
RE: СУОТ
Доброго времени суток!Инженером по ОТ работаю недавно, специального образования нет... Может кто поможет и скинет мне Вариант СУОТ применительно к сельскохозяйственной организации (я работаю в СПК). Заранее благодарна любой помощи...
Посмотрите, пожалуйста, на первых порах Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 16.04.2008 № 38 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих сельское хозяйство организациях".
Будут "достойные" примеры СУОТ по сельскохозяйственным организациям, обязательно поделюсь.
Re: СУОТ
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
3. Каждое из мероприятий разбиваем "по операционно" - как бы составляем технологический регламент, где прописываем сроки, периодичность, исполнителей, виды документов, порядок их прохождения по исполнителям при согласовании и утверждении, контроль, выработка управляющих воздействий при отклонениях в процессе. Получаются этакие блок-схемы, более или менее разветвленные, главное - чтобы они были понятными для восприятия не специалисту по охране труда.
4. После того, как разработали техрегламенты по всем мероприятиям, вписываем каждому исполнителю его функции по всем мероприятиям в должностную инструкцию, общую или конкретную по вопросам охраны труда; исполнителям раздаем формы документов и кратко инструкции - что и в какие сроки с ними делать.
5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.
6. Все это группируем в один документ и утверждаем у руководителя. СУОТ разработан.
А потренировавшись таким образом, можно переходить к СТБ 18000.
Причина: Можно было бы уже и оформить с переносом строк, а то совсем не читается
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
В любой работе, понятное дело, должна быть система. В том числе и в охране труда (тем более "охрана труда - система обеспечения...").
Что касается СУОТ, то Гость почему-то


Поэтому по порядку:
Я бы рекомендовал всё-таки начинать вникать в охрану труда параллельно с СТБ 18001. Правда, от парочки курсов по СУОТ, думаю, не стоит отказываться.Гость писал(а):Начинать СУОТ с СТБ18001 - все равно, что начинать изучать математику не с таблицы умножения, а с интегрального исчисления. Для подавляющего большинства инженеров ОТ в СПК рекомендация начинать с Положения о СУОТ в АПК весьма важна. Но она не охватывает спектр всех функций, выполняемых в рамках СУОТ.
Начинать нужно не с политики. Цель-то она понятна для всех, даже для тех, кто первый раз слышит "охрана труда" - нужно охранять труда, как обычно говорят они. Начинайте с определения всех процессов (видов деятельности), которые осуществляются в вашей организации. А то получится потом как сказано ниже:Гость писал(а):Если перевести СУОТ на человеческий язык, то это выглядит так:
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
Вот это простое перечисление мероприятий и говорит о бессистемности в охране труда.Гость писал(а):2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
Не в обиду будет сказано, но отдельные "консультанты" по СУОТ, наверное, сами не оценивали риски по своим методикам, которые они рекомендуют организациям!Гость писал(а):5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.

- "вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала". Вы же не оценили еще это. тем более ниже говорите про мат.аппарат;
- "не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая)". Я выше написал про методики консультантов с кучей показателей.
А про статистику района хочу сказать следующее. Ее можно использовать только с точки зрения проверки идентификации вами всех характерных опасностей. Ведь, если использовать и риски, то как же постоянное улучшение: из-за нескольких "отсталых" организаций будут идти вверх риски у других.
Для информации можете посмотреть одну из методик оценки рисков, которая тоже не является истиной в последней инстанции.
Вот такие мысли.
Re: СУОТ

Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили.

Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
Доброго времени суток!bel_belka писал(а):Здравствуйте, прошу помощи![]()
Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили.![]()
Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!
Пропишите следующее (в зависимости от специфики Вашей и подрядной организаций):
- инструктаж по ОТ;
- отражение требований по ОТ в заключаемых договорах;
- акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории организации.
По крайней мере, вот так.

Re: СУОТ
пропишите в соответствующем разделе Руководства:
Внутренними потребителями (поставщиками) информации по вопросам планирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются все структурные подразделения Организации.
Внутренняя связь по вопросам, связанным с охраной труда, между различными уровнями внутри организации, структурными подразделениями Организации осуществляется в соответствии с организационной структурой управления охраной труда Организации и регламентируется внутренними процедурами организации (процедура управления организационно-распорядительной документацией, процедура проведения Дней охраны труда, процедура взаимодействия с профессиональными союзами и др.).
Внешними поставщиками (потребителями) информации по вопросам пла-нирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются стороны, заинтересованные в деятельности Организации, связанной с вопросами охраны труда (например, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты, Прокуратура Республики Беларусь, Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промыш-ленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Госстандарт Республики Беларусь, органы государственного пожарного, энергетического, санитарного надзора и др.). Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами осуществляется в рамках, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
И достаточно.
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
Конечно, каждый субъект хозяйствования самостоятельно решает в каком виде оформлять свои процедуры по СТБ 18001 (СТП, ДП, МИ, ...).
В то же время, согласен с ddr в части оформления процедур в виде разделов руководства по управлению ОТ. Это тоже можно. А объем процедуры зависит от таких факторов, как размер организации, компетентность персонала, др.
Причина: Не надо здесь заниматься рекламой в каждом посту!!!!
Re: СУОТ
- polevchyk
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: СУОТ
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3328
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 375 раз
Re: СУОТ
Актуализация рисков возможно будет прописана, а вот про актуализацию самого руководства может и не быть.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.