СУОТ
СУОТ
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3318
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
RE: СУОТ
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
RE: СУОТ
Доброго времени суток!Инженером по ОТ работаю недавно, специального образования нет... Может кто поможет и скинет мне Вариант СУОТ применительно к сельскохозяйственной организации (я работаю в СПК). Заранее благодарна любой помощи...
Посмотрите, пожалуйста, на первых порах Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 16.04.2008 № 38 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих сельское хозяйство организациях".
Будут "достойные" примеры СУОТ по сельскохозяйственным организациям, обязательно поделюсь.
Re: СУОТ
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
3. Каждое из мероприятий разбиваем "по операционно" - как бы составляем технологический регламент, где прописываем сроки, периодичность, исполнителей, виды документов, порядок их прохождения по исполнителям при согласовании и утверждении, контроль, выработка управляющих воздействий при отклонениях в процессе. Получаются этакие блок-схемы, более или менее разветвленные, главное - чтобы они были понятными для восприятия не специалисту по охране труда.
4. После того, как разработали техрегламенты по всем мероприятиям, вписываем каждому исполнителю его функции по всем мероприятиям в должностную инструкцию, общую или конкретную по вопросам охраны труда; исполнителям раздаем формы документов и кратко инструкции - что и в какие сроки с ними делать.
5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.
6. Все это группируем в один документ и утверждаем у руководителя. СУОТ разработан.
А потренировавшись таким образом, можно переходить к СТБ 18000.
Причина: Можно было бы уже и оформить с переносом строк, а то совсем не читается
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
В любой работе, понятное дело, должна быть система. В том числе и в охране труда (тем более "охрана труда - система обеспечения...").
Что касается СУОТ, то Гость почему-то разделяет понятия "охрана труда" и "система управления охраной труда". В любой организации есть своя система управления охраной труда. Другое дело, что она может не соответствовать СТБ 18001. Как бы не возражали противники СТБ, но это единственный стандарт в республике, регламентирующий требования к СУОТ. Конечно, можно говорить о "корявости" перевода, о быстрых темпах внедрения и сертификации, но факт остается фактом. Что говорить, если СТБ 18001 дошел и до "несчастных" средних общеобразовательных школ , в одной из которых работает моя мать.
Поэтому по порядку:
Я бы рекомендовал всё-таки начинать вникать в охрану труда параллельно с СТБ 18001. Правда, от парочки курсов по СУОТ, думаю, не стоит отказываться.Гость писал(а):Начинать СУОТ с СТБ18001 - все равно, что начинать изучать математику не с таблицы умножения, а с интегрального исчисления. Для подавляющего большинства инженеров ОТ в СПК рекомендация начинать с Положения о СУОТ в АПК весьма важна. Но она не охватывает спектр всех функций, выполняемых в рамках СУОТ.
Начинать нужно не с политики. Цель-то она понятна для всех, даже для тех, кто первый раз слышит "охрана труда" - нужно охранять труда, как обычно говорят они. Начинайте с определения всех процессов (видов деятельности), которые осуществляются в вашей организации. А то получится потом как сказано ниже:Гость писал(а):Если перевести СУОТ на человеческий язык, то это выглядит так:
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
Вот это простое перечисление мероприятий и говорит о бессистемности в охране труда.Гость писал(а):2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
Не в обиду будет сказано, но отдельные "консультанты" по СУОТ, наверное, сами не оценивали риски по своим методикам, которые они рекомендуют организациям! Порой складывается впечатление, что большее внимание уделяется красоте оформления (Excel, др.). С чего вы взяли, что:Гость писал(а):5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.
- "вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала". Вы же не оценили еще это. тем более ниже говорите про мат.аппарат;
- "не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая)". Я выше написал про методики консультантов с кучей показателей.
А про статистику района хочу сказать следующее. Ее можно использовать только с точки зрения проверки идентификации вами всех характерных опасностей. Ведь, если использовать и риски, то как же постоянное улучшение: из-за нескольких "отсталых" организаций будут идти вверх риски у других.
Для информации можете посмотреть одну из методик оценки рисков, которая тоже не является истиной в последней инстанции.
Вот такие мысли.
Re: СУОТ
Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили.
Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
Доброго времени суток!bel_belka писал(а):Здравствуйте, прошу помощи
Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили.
Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!
Пропишите следующее (в зависимости от специфики Вашей и подрядной организаций):
- инструктаж по ОТ;
- отражение требований по ОТ в заключаемых договорах;
- акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории организации.
По крайней мере, вот так.
Re: СУОТ
пропишите в соответствующем разделе Руководства:
Внутренними потребителями (поставщиками) информации по вопросам планирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются все структурные подразделения Организации.
Внутренняя связь по вопросам, связанным с охраной труда, между различными уровнями внутри организации, структурными подразделениями Организации осуществляется в соответствии с организационной структурой управления охраной труда Организации и регламентируется внутренними процедурами организации (процедура управления организационно-распорядительной документацией, процедура проведения Дней охраны труда, процедура взаимодействия с профессиональными союзами и др.).
Внешними поставщиками (потребителями) информации по вопросам пла-нирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются стороны, заинтересованные в деятельности Организации, связанной с вопросами охраны труда (например, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты, Прокуратура Республики Беларусь, Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промыш-ленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Госстандарт Республики Беларусь, органы государственного пожарного, энергетического, санитарного надзора и др.). Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами осуществляется в рамках, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
И достаточно.
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СУОТ
Конечно, каждый субъект хозяйствования самостоятельно решает в каком виде оформлять свои процедуры по СТБ 18001 (СТП, ДП, МИ, ...).
В то же время, согласен с ddr в части оформления процедур в виде разделов руководства по управлению ОТ. Это тоже можно. А объем процедуры зависит от таких факторов, как размер организации, компетентность персонала, др.
Причина: Не надо здесь заниматься рекламой в каждом посту!!!!
Re: СУОТ
- polevchyk
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 83 раза
Re: СУОТ
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3318
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: СУОТ
Актуализация рисков возможно будет прописана, а вот про актуализацию самого руководства может и не быть.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.