Форум инженеров по охране труда в Беларуси • СУОТ
Страница 1 из 4

СУОТ

Добавлено: 29 авг 2009 20:35
ELENA
Инженером по ОТ работаю недавно, специального образования нет... Может кто поможет и скинет мне Вариант СУОТ применительно к сельскохозяйственной организации (я работаю в СПК). Заранее благодарна любой помощи...

RE: СУОТ

Добавлено: 30 авг 2009 13:44
admin
Посмотрите вот это, но не факт, что подойдет.

RE: СУОТ

Добавлено: 18 фев 2010 15:43
Гость
Спасибо!!! :)

RE: СУОТ

Добавлено: 17 апр 2010 11:49
Александр ТЫЛИНДУС
ELENA писал(а):
Инженером по ОТ работаю недавно, специального образования нет... Может кто поможет и скинет мне Вариант СУОТ применительно к сельскохозяйственной организации (я работаю в СПК). Заранее благодарна любой помощи...
Доброго времени суток!
Посмотрите, пожалуйста, на первых порах Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 16.04.2008 № 38 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих сельское хозяйство организациях".
Будут "достойные" примеры СУОТ по сельскохозяйственным организациям, обязательно поделюсь.

Re: СУОТ

Добавлено: 04 май 2010 00:09
Anonymus
Начинать СУОТ с СТБ18001 - все равно, что начинать изучать математику не с таблицы умножения, а с интегрального исчисления. Для подавляющего большинства инженеров ОТ в СПК рекомендация начинать с Положения о СУОТ в АПК весьма важна. Но она не охватывает спектр всех функций, выполняемых в рамках СУОТ. Если перевести СУОТ на человеческий язык, то это выглядит так:
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
3. Каждое из мероприятий разбиваем "по операционно" - как бы составляем технологический регламент, где прописываем сроки, периодичность, исполнителей, виды документов, порядок их прохождения по исполнителям при согласовании и утверждении, контроль, выработка управляющих воздействий при отклонениях в процессе. Получаются этакие блок-схемы, более или менее разветвленные, главное - чтобы они были понятными для восприятия не специалисту по охране труда.
4. После того, как разработали техрегламенты по всем мероприятиям, вписываем каждому исполнителю его функции по всем мероприятиям в должностную инструкцию, общую или конкретную по вопросам охраны труда; исполнителям раздаем формы документов и кратко инструкции - что и в какие сроки с ними делать.
5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.
6. Все это группируем в один документ и утверждаем у руководителя. СУОТ разработан.
А потренировавшись таким образом, можно переходить к СТБ 18000.

Re: СУОТ

Добавлено: 18 май 2010 19:04
Александр ТЫЛИНДУС
Доброго времени суток!
В любой работе, понятное дело, должна быть система. В том числе и в охране труда (тем более "охрана труда - система обеспечения...").
Что касается СУОТ, то Гость почему-то :?: разделяет понятия "охрана труда" и "система управления охраной труда". В любой организации есть своя система управления охраной труда. Другое дело, что она может не соответствовать СТБ 18001. Как бы не возражали противники СТБ, но это единственный стандарт в республике, регламентирующий требования к СУОТ. Конечно, можно говорить о "корявости" перевода, о быстрых темпах внедрения и сертификации, но факт остается фактом. Что говорить, если СТБ 18001 дошел и до "несчастных" средних общеобразовательных школ :? , в одной из которых работает моя мать.
Поэтому по порядку:
Гость писал(а):Начинать СУОТ с СТБ18001 - все равно, что начинать изучать математику не с таблицы умножения, а с интегрального исчисления. Для подавляющего большинства инженеров ОТ в СПК рекомендация начинать с Положения о СУОТ в АПК весьма важна. Но она не охватывает спектр всех функций, выполняемых в рамках СУОТ.
Я бы рекомендовал всё-таки начинать вникать в охрану труда параллельно с СТБ 18001. Правда, от парочки курсов по СУОТ, думаю, не стоит отказываться.
Гость писал(а):Если перевести СУОТ на человеческий язык, то это выглядит так:
1. Определяемся с целью работы, которую хотим проделать и с результатами, которые хотим получить. Результат ясен: снижение (исключение) случаев травматизма и профзаболеваний, а также пожаров, взрывов, наездов и прочих аварий. В СТБ18000 это называется политикой, и она должна быть документально оформлена (см.Положение оСУОТ в АПК): один листок формата А4, вывешенный во всех подразделениях и на всех рабочих местах.
Начинать нужно не с политики. Цель-то она понятна для всех, даже для тех, кто первый раз слышит "охрана труда" - нужно охранять труда, как обычно говорят они. Начинайте с определения всех процессов (видов деятельности), которые осуществляются в вашей организации. А то получится потом как сказано ниже:
Гость писал(а):2. Составляем перечень мероприятий, которые выполняются на постоянной основе:
организация и проведение инструктажей, прием на работу (ввводный инструктаж, медосмотры, стажировка и т.п.), обучение и проверка знаний, контрольные мероприятия,финансирование, освидетельствование ГПМ, обеспечение СИЗ и т.п.
Вот это простое перечисление мероприятий и говорит о бессистемности в охране труда.
Гость писал(а):5. Идентификация рисков (требование Положения о СУОТ В АПК) - это страшно на первый взгляд. Вообще-то существующие методики реально с трудом работают даже на гигантах типа "Атлант" или "МАЗ": все они в качестве элемента должны задействовать сложившийся по статистике уровень травматизма, а поскольку истинная вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала, что не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая),то на практике чем больше статистическая база, тем точнее расчет рисков. В районе в качестве базы взяли все случаи травматизма за 1994-2010 годы по всем СПК (колхозам), привлекли к работе специалистов УСХП и распространили результаты на все СПК. Осталось только привязать материалы к конкретным условиям в хозяйстве: у одних фермы с транспортерами навозоудаления, другие применяют беспривязное содержание КРС - риски разные.
Не в обиду будет сказано, но отдельные "консультанты" по СУОТ, наверное, сами не оценивали риски по своим методикам, которые они рекомендуют организациям! :mrgreen: Порой складывается впечатление, что большее внимание уделяется красоте оформления (Excel, др.). С чего вы взяли, что:
- "вероятность несчастного случая в данный день на данном рабочем месте в конкретном СПК настолько мала". Вы же не оценили еще это. тем более ниже говорите про мат.аппарат;
- "не существует математического аппарата, чтобы ее учесть (отсюда и использование в методиках понятия риска как не просто вероятности, а и еще и тяжести случая)". Я выше написал про методики консультантов с кучей показателей.
А про статистику района хочу сказать следующее. Ее можно использовать только с точки зрения проверки идентификации вами всех характерных опасностей. Ведь, если использовать и риски, то как же постоянное улучшение: из-за нескольких "отсталых" организаций будут идти вверх риски у других.
Для информации можете посмотреть одну из методик оценки рисков, которая тоже не является истиной в последней инстанции.
Вот такие мысли.

Re: СУОТ

Добавлено: 20 май 2010 16:06
bel_belka
Здравствуйте, прошу помощи :)
Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили. :(
Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!

Re: СУОТ

Добавлено: 20 май 2010 17:43
Александр ТЫЛИНДУС
bel_belka писал(а):Здравствуйте, прошу помощи :)
Внедрили СУОТ, осталось только в СТП "Обмен информацией" прописать как у нас происходит обмен информацией с подрядчиками. И тут застопорили. :(
Что необходимо прописать и делать?
Спасибо!
Доброго времени суток!
Пропишите следующее (в зависимости от специфики Вашей и подрядной организаций):
- инструктаж по ОТ;
- отражение требований по ОТ в заключаемых договорах;
- акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории организации.
По крайней мере, вот так. :)

Re: СУОТ

Добавлено: 21 май 2010 12:04
bel_belka
Спасибо огромное, что откликнулись!
Сейчас пропишем ;)

Re: СУОТ

Добавлено: 24 май 2010 22:18
ddr
А начерта Вам вообще по обмену информацией СТП?
пропишите в соответствующем разделе Руководства:
Внутренними потребителями (поставщиками) информации по вопросам планирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются все структурные подразделения Организации.
Внутренняя связь по вопросам, связанным с охраной труда, между различными уровнями внутри организации, структурными подразделениями Организации осуществляется в соответствии с организационной структурой управления охраной труда Организации и регламентируется внутренними процедурами организации (процедура управления организационно-распорядительной документацией, процедура проведения Дней охраны труда, процедура взаимодействия с профессиональными союзами и др.).
Внешними поставщиками (потребителями) информации по вопросам пла-нирования, эффективного функционирования СУОТ, контроля и оценки СУОТ являются стороны, заинтересованные в деятельности Организации, связанной с вопросами охраны труда (например, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты, Прокуратура Республики Беларусь, Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промыш-ленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Госстандарт Республики Беларусь, органы государственного пожарного, энергетического, санитарного надзора и др.). Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами осуществляется в рамках, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
И достаточно.

Re: СУОТ

Добавлено: 28 май 2010 14:01
Александр ТЫЛИНДУС
Доброго времени суток, коллеги!
Конечно, каждый субъект хозяйствования самостоятельно решает в каком виде оформлять свои процедуры по СТБ 18001 (СТП, ДП, МИ, ...).
В то же время, согласен с ddr в части оформления процедур в виде разделов руководства по управлению ОТ. Это тоже можно. А объем процедуры зависит от таких факторов, как размер организации, компетентность персонала, др.

Re: СУОТ

Добавлено: 20 мар 2015 03:49
Гость

Re: СУОТ

Добавлено: 12 ноя 2019 16:10
Ymni
Добрый день. В нашей организации внедрено СУОТ, есть положение от декабря 2014 года. Надо ли его пересматривать каждые пять лет, или если оно актуально, то оставить как есть. Как правильно поступить? СПасибо

Re: СУОТ

Добавлено: 12 ноя 2019 21:55
polevchyk
Ну СУОТ нет а вот риски можно

Re: СУОТ

Добавлено: 13 ноя 2019 00:24
admin
Нужно делать так как прописано в СУОТ.
Актуализация рисков возможно будет прописана, а вот про актуализацию самого руководства может и не быть.