Порядок заведения личной карточки по охране труда

Обсуждаем вопросы создания и улучшения систем управления охраной труда на производстве. Переход на современные системы управления (OHSAS 18001, СТБ 18001).
Ответить
Potop
Знающий
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 июл 2018 11:24
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение Potop » 06 июл 2018 15:07

Здравствуйте.
На новом рабочем месте провожу сверку номенклатуры по СУОТ 18001-2009.
По крайней мере все папки согласно номенклатуры имеются, большие и толстые))), кроме одной - "Удостоверения (личные карточки) по охране труда".
Нету ничего. Прошлые инженеры понятия не имеют о чем спрашиваю. Узнал, что-то о личных карточках из "Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда".
Но там только указано зачем они нужны.

Вопросы:
1. В пункте № 61 постановления сказано - Проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа и стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, стажировку, в журнале регистрации инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции или в личной карточке по охране труда (в случае ее применения) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

Если у нас введены журналы инструктажей, то тогда карточки не нужны?

2. Или если будем заводить карточки, то тогда не нужны журналы?
3. Какой порядок введения карточек на старых работников (в каком документе это прописано, не нашал ничего), все данные о прохождении ими вводного, целевых, внеплановых, повторных нужно вносить в заводимую карточку? (этож какой объем бумаг надо будет перевернуть???)
4. Если приходит новый работник, то в карточке получается его запишем и все проводимые инструктажи запишем, а в журналах писать не надо?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение killman » 07 июл 2018 14:24

Всё же просто. Вы либо применяете личную карточку по охране труда либо нет.
Вам постановление №175 даёт право выбора: или журналы по ОТ или личные карточки по ОТ.

Potop
Знающий
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 июл 2018 11:24
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение Potop » 09 июл 2018 08:52

killman писал(а):
07 июл 2018 14:24
Вам постановление №175 даёт право выбора: или журналы по ОТ или личные карточки по ОТ.
Вот у меня и путаница получается: в номенклатуре указана папка с личными карточками, а на самом деле ведутся журналы.
Вопрос:
1. Можно ли оставить в номенклатуре дел раздел как и был - "Личные карточки", но продолжать вести журналы по ОТ?
2. Если можно оставить как есть, нужно ли указать в номенклатуре, что карточки не ведутся, а заведены журналы?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение killman » 09 июл 2018 08:59

Potop писал(а):
09 июл 2018 08:52
1. Можно ли оставить в номенклатуре дел раздел как и был - "Личные карточки", но продолжать вести журналы по ОТ?
2. Если можно оставить как есть, нужно ли указать в номенклатуре, что карточки не ведутся, а заведены журналы?
Это уже делопроизводство. Лучше в архиве территориальном уточнять для 100% уверенности.
Но если написано в номенклатуре, значит должны предоставить. Поэтому убирайте из номенклатуры.

Potop
Знающий
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 июл 2018 11:24
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение Potop » 09 июл 2018 11:01

Ясно.
Тогда такой вопрос:
1. Можно ли в номеклатуре дел индекс раздела с карточками оставить пустым?
Иначе придется везде переделывать нумерацию, а это не только в номенклатуре, но и в документации.
Пример: (индекс 06-01-13; название пустое; количество дел пустое; срок хранения пустое; и т.д.)

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 246 раз

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Сообщение admin » 09 июл 2018 12:12

Да забейте вы на эту номенклатуру и нумерацию. Занимайтесь безопасностью.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить