Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Порядок заведения личной карточки по охране труда
Страница 1 из 1

Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 06 июл 2018 15:07
Potop
Здравствуйте.
На новом рабочем месте провожу сверку номенклатуры по СУОТ 18001-2009.
По крайней мере все папки согласно номенклатуры имеются, большие и толстые))), кроме одной - "Удостоверения (личные карточки) по охране труда".
Нету ничего. Прошлые инженеры понятия не имеют о чем спрашиваю. Узнал, что-то о личных карточках из "Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда".
Но там только указано зачем они нужны.

Вопросы:
1. В пункте № 61 постановления сказано - Проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа и стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, стажировку, в журнале регистрации инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции или в личной карточке по охране труда (в случае ее применения) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

Если у нас введены журналы инструктажей, то тогда карточки не нужны?

2. Или если будем заводить карточки, то тогда не нужны журналы?
3. Какой порядок введения карточек на старых работников (в каком документе это прописано, не нашал ничего), все данные о прохождении ими вводного, целевых, внеплановых, повторных нужно вносить в заводимую карточку? (этож какой объем бумаг надо будет перевернуть???)
4. Если приходит новый работник, то в карточке получается его запишем и все проводимые инструктажи запишем, а в журналах писать не надо?

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 07 июл 2018 14:24
killman
Всё же просто. Вы либо применяете личную карточку по охране труда либо нет.
Вам постановление №175 даёт право выбора: или журналы по ОТ или личные карточки по ОТ.

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 09 июл 2018 08:52
Potop
killman писал(а):
07 июл 2018 14:24
Вам постановление №175 даёт право выбора: или журналы по ОТ или личные карточки по ОТ.
Вот у меня и путаница получается: в номенклатуре указана папка с личными карточками, а на самом деле ведутся журналы.
Вопрос:
1. Можно ли оставить в номенклатуре дел раздел как и был - "Личные карточки", но продолжать вести журналы по ОТ?
2. Если можно оставить как есть, нужно ли указать в номенклатуре, что карточки не ведутся, а заведены журналы?

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 09 июл 2018 08:59
killman
Potop писал(а):
09 июл 2018 08:52
1. Можно ли оставить в номенклатуре дел раздел как и был - "Личные карточки", но продолжать вести журналы по ОТ?
2. Если можно оставить как есть, нужно ли указать в номенклатуре, что карточки не ведутся, а заведены журналы?
Это уже делопроизводство. Лучше в архиве территориальном уточнять для 100% уверенности.
Но если написано в номенклатуре, значит должны предоставить. Поэтому убирайте из номенклатуры.

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 09 июл 2018 11:01
Potop
Ясно.
Тогда такой вопрос:
1. Можно ли в номеклатуре дел индекс раздела с карточками оставить пустым?
Иначе придется везде переделывать нумерацию, а это не только в номенклатуре, но и в документации.
Пример: (индекс 06-01-13; название пустое; количество дел пустое; срок хранения пустое; и т.д.)

Re: Порядок заведения личной карточки по охране труда

Добавлено: 09 июл 2018 12:12
admin
Да забейте вы на эту номенклатуру и нумерацию. Занимайтесь безопасностью.