Эксплуатация напольного транспорта

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Ответить
Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение BMP » 28 июн 2018 13:52

Здравствуйте. В рамках модернизации производства и в целях минимизации расходов, руководство рассматривает вопрос о замене старых электропогрузчиков на дизельные погрузчики с последующим закрытием участка зарядки аккумуляторных батарей. На этих погрузчиках все работы будут производиться внутри производственных цехов, складов сырья и готовой продукции. Слышала, что использование дизельных погрузчиков внутри цехов допустимо при условии дополнительной установки катализаторов и наличии хорошей вентиляции в цехах. В какой нормативной документации можно об этом узнать? Какие требования предъявляются к содержанию дизельных погрузчиков? Как организовать хранение топлива, техническое обслуживание? Нужно ли получать какое-либо разрешение на эксплуатацию дизельных погрузчиков внутри цехов?

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение polevchyk » 29 июн 2018 12:16

странный подход конечно обычно ведь дизельные погрузчики эксплатируются на улице а электро только в помещении. вам надо определять место хранения этих погрузчиков поскольку хранить их в помещениях складских (электро вроде как можно) ну и хранение соляры само собой в отдельном негорючем помещении (у нас это был контейнер)
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение BMP » 09 июл 2018 10:29

Дизельные погрузчики значительно дешевле электропогрузчиков. Вот и весь подход. Кислотные аккумуляторы требуют зарядки, приготовления электролита. Гелевые дорогие. Предполагается ликвидировать со временем участок зарядки электротранспорта со всеми аккумуляторщиками.Освободить это помещение для сдачи арендаторам или последующей продажи. У меня вопрос все еще остается: какими документами должен быть подтвержден допуск к использованию дизельных погрузчиков в наших помещениях? (Это какие-то данные по воздухообмену в помещении, протоколы измерений выхлопов или что-то еще?) Где узнать такую информацию?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение admin » 09 июл 2018 12:38

По идее никаких выхлопов в помещениях.
ИМХО. Ни какими вентиляциями не получится обеспечить нормальную концентрацию СО, NO в помещении.
Вот, что нашел в правилах:
70. В боксах и на дебаркадере следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную на разбавление и удаление вредных газов, выделяющихся при работе двигателей автомашин.

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 09.12.2003 № 63
Об утверждении Правил охраны труда в организациях торговли


419. Въезд автомобильных транспортных средств и автопогрузчиков в невентилируемые помещения не допускается.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.06.2008 № 93
Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве табачных изделий
Делайте проект и смотрите. Но мне кажется после такой вентиляции в помещении может быть повышенный шум от работы вентиляции и (или) параметры микроклимата будут «выходить» за рамки допустимых значений.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение polevchyk » 09 июл 2018 15:58

это должна быть ооочень большая площадь (у нас на МАЗе в цехах передвигались автопогрузчики их выхлоп на фоне всего цеха был ничтожен)
современные электропогрузчики заряжаются автоматически без участия человека так что аккамуляторщики в принцепе не нужны
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение BMP » 10 июл 2018 15:50

Площадь цехов 25-30 тысяч кв.метров. Не скажешь, что маленькие. Существующие в цехе вентиляционные системы поддерживают в определенных пределах специальный технологический режим изготовления нашей продукции (температуру и влажность) . Кроме этого, есть вытяжные системы почти у каждой единицы оборудования. Дальше что?
Старые электропогрузчики доживают свой срок... Парк напольного транспорта нужно менять. Может быть, нужно просто пустить в цех автопогрузчики на день и произвести измерения параметров воздушной среды в цехе?
Про то, что современные электропогрузчики имеют гелевые аккумуляторы, исключающие необходимость приготовления электролита, мы прекрасно знаем. Руководство ищет варианты подешевле.
Наверное, придется эмпирическим путем искать ответ на мой вопрос... :?
Или бороться за закупку наиболее экологичного транспорта :twisted:

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение admin » 10 июл 2018 17:36

Какая проблема с зарядкой. Мы заряжали обычние кислотные аккумуляторы в цеху. На посту зарядки делали зонтик вентиляции,ю который располагается над аккумуляторной батереей, и вентилятор во взрывозащищенном исполнении делали. Все. Зарядка идет в автоматическом режиме.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить