Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 11 мар 2015 15:58

Предрейсовый медицинский осмотр водителей и технического состояния транспортных средств.
В организации 4 машины, используемые для собственных нужд. По инструкции минтранса проводить предрейсовый осмотр может назначенный работник в организации, используя алкотестер и ведя журнал. Интересует, как это реально работает в организациях. Как реализовать требования предрейсового осмотра транспортного средства? Можно ли одного из водителей оформить ещё на 0,25 ставки как механика и чтобы он производил допуск транспортного средства?
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 12 мар 2015 10:41

Если ваша автомобильная деятельность не подлежит лицензированию, то вы должны проводить не "Предрейсовый медицинский осмотр водителей", как вы пишете, а "приборный контроль опьянения", проведение которого регламентировано Инструкцией, утвержденной совместным постановлением Минтранса и Минсельхоза от 09.07.2013 N 25/28.
Выглядит это так: перед началом рабочего дня (смены) или перевозки назначенный для этого работник (независимо от того кто он и чем занимается в остальное время) проводит приборный контроль таким образом, как это установлено в документации на прибор. Если показание прибора подтверждает отсутствие "состояния", то уполномоченный работник ставит отметку о допуске к работе в путевой лист или иной установленный документ. Если прибор подтверждает "состояние", то отметка о допуске не ставится, и более того - пишется информация начальнику по установленной форме и делается запись в журнал "отстраненных водителей".
Что касается контроля технического состояния автомобилей, то такая обязанность для юрлиц и ИП их эксплуатирующих установлена ст.34 Закона "О дорожном движении", но механизм этого прописан в Инструкции о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии (Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 03.05.2010 N 222-Ц). Однако она обязательна только для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
Если вы не являетесь организацией Минтранса, то вы можете ею руководствоваться или разработать и принять свой ЛНПА по этому вопросу.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 12 мар 2015 13:23

Спасибо. Посмотрел. Назначим человека, купим алкотестер, будет проверять и вести журнал. А по поводу технического осмотра транспортного средства, можно на одного из водителей возложить обязанности механика, скажем на 0,25 ставки , если у него есть средне- специальное образование по специальности "автомобили"?
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 12 мар 2015 14:40

Возлагать обязанности можно без всякой 0,25 или какой другой ставки - просто с согласия и за определенную согласованную с ним доплату. Это будет называться совмещением.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 13 мар 2015 09:19

Посмотрел инструкцию Минтранса и Минсельхоза от 09.07.2013 N 25/28. Она и на другие отрасли тоже распространяется, если вид деятельности не подлежит лицензированию? А если организация частная и по роду работы несколько легковых машин перевозят
работающих к месту работы на выезде и обратно- водителя можно проводить "приборный контроль опьянения"? А сам порядок проверки понятен - большое спасибо.
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 13 мар 2015 12:29

О том, что инструкция 09.07.2013 N 25/28 распространяется не на всех не говорилось. Она обязательна для всех, у кого автомобильная деятельность не лицензируется (в т.ч. и при перевозки своих работников).

Про подчиненность Минтрансу шла речь только в плане применения Инструкции о порядке контроля технического состояния

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 13 мар 2015 13:39

Понял. Спасибо
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 18 мар 2015 20:22

Это что касается работы на автомобилях. Предсменный осмотр водителя погрузчика, водителя транспортно-уборочной машины,
водителя электро- и автотележки регламентируется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 декабря 2013 г. № 116/119
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 24 мар 2015 11:03

Ещё важно, что признаются только те приборы, которые включены в Государственный реестр средств измерений , имеют Регистрационное удостоверение Минздрава, Декларацию соответствия Таможенного союза и прошли Государственную поверку.
И не дешёвые они. Плюс надо купить сменные шунштуки, зарядное и аккумуляторы, журнал для регистрации, и штамп. Так же надо купить экспресс- тесты для проведения проверки на употребление наркотических веществ. Но покупать надо.
А как вводить систему? Издать приказ о назначении в соответствии с Инструкцией Минтранса и Минсельхоза от 09.07.2013 N 25/28 ответственного, написать ему инструкцию по проведению измерений и научить вести журнал.
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 24 мар 2015 13:12

Извиняюсь. Не прочитал всю тему. Писал про предсменное освидетельствование.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 24 мар 2015 18:24

dvk555 писал(а):Ещё важно, что признаются только те приборы, которые включены в Государственный реестр средств измерений , имеют Регистрационное удостоверение Минздрава, Декларацию соответствия Таможенного союза и прошли Государственную поверку.
Это вы сами себе такое придумали или кто-то вам установил такое?

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 24 мар 2015 19:26

Это я про профессиональную аппаратуру для медицинского освидетельствования для выпуска водителей, осуществления предсменного контроля. И информацию надо проверять на сайте института метрологии. И цена их от 8 миллионов. А российский образец больше 20 млн. А любительская аппаратура (алкотестеры) то же как то должна калиброваться и проверяться. Они конечно дешевле. Но можно ли их использовать?
И если в постановлении 25/28 не конкретизировано, то уже в ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ и МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О некоторых вопросах проведения медицинского осмотра и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения» есть пункт 9.
Приборы и экспресс-тесты используются в порядке, определяемом их изготовителем, в соответствии с законодательством. Приборы должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, иметь действующие свидетельства об их поверке, выдаваемые в установленном законодательством порядке органами государственной метрологической службы, клеймо (наклейку) установленного образца, и быть опломбированы изготовителем в соответствии со схемой пломбирования, исключающей возможность несанкционированного вмешательства в работу прибора.
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 24 мар 2015 22:03

Все правильно про реестр и поверку написано. Наш внесен в реестр, поверен и да … с прошлого срок поверки алкотестеров не менее 1 раза в 6 месяцев.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 25 мар 2015 09:14

Если не секрет, какая у вас модель и как работает? Много ли ошибок?
По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение profob » 25 мар 2015 09:17

dvk555 писал(а):И если в постановлении 25/28 не конкретизировано, то уже в ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ и МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О некоторых вопросах проведения медицинского осмотра и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения» есть пункт 9.
Вы наверное используете текст проекта, а не уже утвержденного постановления. В утвержденном виде это постановление 116/119 от 02.12.2013. А там и в Инструкции о порядке проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих, и в Инструкции о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих о приборах одинаковая фраза:
7....Приборы и экспресс-тесты используются в порядке, определяемом изготовителем приборов (экспресс-тестов) в соответствии с законодательством
5....Приборы и экспресс-тесты используются в порядке, определяемом изготовителем приборов (экспресс-тестов) в соответствии с законодательством.
Про реестр, наклейки, пломбировку и т.д. ничего нет. Поэтому если вы купили китайский (или какой другой) прибор, то руководство по эксплуатации изготовителя и является основным регламентирующим документом по его эксплуатации.

Ответить