О Правилах по охране труда

Здесь размещаются письма и ответы на них с разъяснением требований норм и правил нашего золотого законодательства
Ответить
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

О Правилах по охране труда

Сообщение admin » 09 ноя 2021 19:05

Концерн «Белнефтехим» рассмотрел Правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.07.2021 №53, (далее - Правила), вступившие в силу после их официального опубликования 21.09.2021 на Национальном интернет-портале Республики Беларусь, и сообщает следующее.
Редакция Правил существенно отличается от проекта, согласованного ранее концерном.
Просим дать разъяснения по порядку применения отдельных положений Правил.

1. Пунктом 15 Правил установлено, что работающие при проведении на дороге ремонтных и других работ должны находиться в одежде повышенной видимости, описание которой приведено в постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28.07.2006 г. № 27 «Об определении описания одежды повышенной видимости для работников дорожных, строительных и других организаций, выполняющих на дорогах ремонтные и другие работы». В указанном постановлении указан государственный стандарт Республики Беларусь СТБ ГОСТ Р 12.4.219-2001 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования», который отменен с 01.03.2008.
Просим разъяснить, каким техническим нормативным правовым актом должна соответствовать одежда специальная сигнальная повышенной видимости?

2. Пунктом 30 Правил установлено, что на видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, устанавливаются схемы движения транспортных средств по территории организации.
Вместе с тем, вышеизложенное противоречит требованиям пункта 7.10.1 строительных норм СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.12.2019 №69, в котором установлено, что при въезде на территорию крупного предприятия следует устанавливать общие схемы автомобильных дорог с указанием объектов погрузки и выгрузки, а также информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
На основании вышеизложенного и в целях исключения противоречий считаем необходимым пункт 30 Правил привести в соответствие с требованиями пункта 7.10.1 строительных норм СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт».
Просим разъяснить, допускается ли при обозначении схем проезда по территории крупной организации руководствоваться требованиями СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт» как это и предусмотрено проектной документацией?

3. В части первой пункта 33 Правил установлено, что на территории должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки.
Вопрос: в соответствии с требованиями какого нормативного правового акта или технического нормативного правового акта должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки?

4. В пункт 33 Правил добавлена часть вторая содержащая требование, что места пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями должны быть оборудованы переездами, шлагбаумами, предупредительной звуковой и световой сигнализацией без каких-либо пояснений, таким образом все пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями должны быть оборудованы вышеуказанными устройствами вне зависимости от интенсивности движения на них.
Полагаем, что указанное требование относится к строительным нормам, право принятия которых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2019 г. №217 «О строительных нормах и правилах» предоставлено только Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь. Указанное требование Правил противоречит требованиям строительных норм СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.12.2019 № 69 (пункты 5.6.2, 5.12.26, 7.9.6).
Просим разъяснить порядок применения части второй пункта 33 Правил по оборудованию мест пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями для однозначного выполнения требований данного пункта Правил. Полагаем, что обустройство мест пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями и их оборудование в зависимости от интенсивности движения транспортных средств должно быть предусмотрено при проектировании объектов в зависимости от интенсивности движения на них.

5. Согласно пункту 49 главы 4 «Требования к зданиям, сооружениям и помещениям» Правил применение прутковой стали для выполнения ступеней лестниц и площадок не допускается.
Вопрос: распространяется ли данный пункт на стационарные вертикальные металлические лестницы, т.к. ступени данных лестниц повсеместно изготовлены из прутковой стали, соответствуют проектной документации и ранее данное исполнение не нарушало требований законодательства?

6. Пунктом 81 Правил установлено, что определение эффективности работы вентиляционных установок необходимо проводить не реже одного раза в 3 года, но определение термина «эффективность» и порядок ее определения не установлен.
В тоже время пунктом 9.7 технического кодекса установившейся практики ТКП 497-2018 (33130) «Системы вентиляции. Правила технической эксплуатации», утвержденного постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11.12.2018 г. №62 установлено, что для действующих систем вентиляции необходимо проводить аэродинамические испытания и регулировку систем вентиляции не реже одного раза в 3 года.
Предлагаем требования пункта 81 Правил привести в соответствие с требованиями пункта 9.7 ТКП 497-2018 (33130).
Просим разъяснить, допускается ли в рамках выполнения требования пункта 81 Правил руководствоваться ТКП 497-2018 (33130)?

7. В пункте 101 Правил установлены требования к содержанию журнала регистрации выданных нарядов-допусков на работы повышенной опасности. Исходя из формулировки пункта, можно предположить, что журнал регистрации нарядов-допусков в организации должен быть один. Такое возможно только на небольших предприятиях, но не приемлемо для крупных промышленных предприятий. Для регистрации нарядов-допусков на отдельные работы повышенной опасности (огневые и газоопасные, работы в электроустановках) установлены свои формы регистрации нарядов-допусков, отличающиеся от предложенной в пункте 101 Правил.
Кроме того, в указанном пункте установлено, что Журнал учета выдачи нарядов-допусков должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем организации и заверен печатью юридического лица (при ее наличии). Вместе с тем, требование о необходимости нумерации страниц, шнурования журналов, подписания их руководителем организации и заверения печатью юридического лица Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. № 4, не предусмотрено.
Просим разъяснить:
допускается ли ведение журналов учета выдачи нарядов-допусков в структурных подразделениях с заверением этих журналов подписью руководителя структурного подразделения;
допускается ли ведение электронных форм журналов учета выдачи нарядов-допусков согласно пункту 22 Правил;
допускается ли ведение иных форм журналов учета выдачи нарядов-допусков, с учетом форм журналов, предложенных в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, установленных локальными правовыми актами организации и отличающихся по форме и содержанию от предложенных в пункте 101 Правил?


8. Допускается ли в локальных правовых актах организаций самостоятельно устанавливать форму, содержание и порядок оформления акта-допуска, предусмотренного пунктом 110 Правил, если это в Правилах не регламентировано?

9. В пункт 121 Правил внесены два ранее не применявшихся вида актов ввода (приема-передачи) оборудования в эксплуатацию (акт модернизации оборудования и акт приема-передачи оборудования, установленного на другое место). Формы актов не приведены, пояснений по их составлению нет.
Просим разъяснить, достаточно ли составления похожих по названию документов бухгалтерского учета или требуется составлять какие-то новые формы актов?

10. В часть первую пункта 122 Правил включены нормы проектирования площадок обслуживания оборудования, которые не соответствуют требованиям государственного стандарта Республики Беларусь ГОСТ 23120-2016 «Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия».
Вопрос: допускается ли эксплуатация площадок обслуживания оборудования и лестниц для подъема на них, изготовленных согласно строительным нормам и соответствующим проектным решениям?

11. В часть третью пункта 122 Правил включено требование о нанесении (размещении) на площадках для обслуживания оборудования табличек (плакатов) с указанием допустимой нагрузки на площадку. В ряде крупных организаций концерна количество площадок обслуживания исчисляется десятками тысяч, поэтому оснащение их табличками (плакатами) не представляется возможным. Строительными нормами Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь требования к размещению на площадках обслуживания табличек (плакатом) с допустимой нагрузкой не предусмотрено.
Как правило, площадки обслуживания на конкретной единице технологического оборудования рассчитаны на одинаковые допустимые нагрузки.
Вопрос: допускается ли в таком случае указывать допустимую нагрузку на одной площадке обслуживания с информацией об идентичности допустимых нагрузок на всех площадках конкретной единицы оборудования?

12. Пунктом 125 Правил установлено, что порядок подготовки оборудования к ремонту и его проведение определяются технологическими документами на ремонт оборудования. Вместе с тем, данными Правилами не определены виды технологических документов на ремонт оборудования, требования к структуре и содержанию технологических документов на ремонт оборудования, не указано требованиям каких нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов они должны соответствовать.
Просим разъяснить порядок применения указанного требования.

13. Пунктом 167 Правил установлено, что наниматель для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов должен иметь службу безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции.
Вопрос: должен ли иметь наниматель для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов службу безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции, если перевозка пассажиров и грузов на территории нанимателя осуществляется транспортными средствами сторонней организации по договорам, а собственный транспорт у нанимателя отсутствует?

14. Пунктом 203 Правил установлено, что листовое стекло хранится в ящиках в один ряд ребром на настилах. Однако данное требование противоречит требованиям государственных стандартов Республики Беларусь ГОСТ 32530-2013 «Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение», ГОСТ 33560- 2015 «Стекло и изделия из него. Требования безопасности при обращении со стеклом».
Предлагаем для исключения противоречий нормативных требований привести пункт 203 Правил в соответствие с требованиями государственных стандартов Республики Беларусь ГОСТ 32530-2013 «Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение», ГОСТ 33560-2015 «Стекло и изделия из него. Требования безопасности при обращении со стеклом».

15. Пунктом 213 Правил установлено, что работы по очистке и нейтрализации стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ выполняются по наряду-допуску.
Вместе с тем, работы по нейтрализации стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ являются технологическими операциями и выполняются технологическим персоналом в соответствии с промышленными технологическими регламентами, технологическими инструкциями, в которых предусмотрены порядок и требования безопасности при проведении указанных работ.
Предлагаем в целях исключения противоречий изложить пункт 213 Правил в следующей редакции:
«Работы по очистке стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ выполняются по наряду- допуску; работы по их нейтрализации выполняются в соответствии с технологической документацией (промышленными технологическими регламентами, технологическими инструкциями).»
Просим подтвердить отсутствие необходимости организации работ по нейтрализации стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ силами технологического персонала по действующей в организации технологической документации без оформления наряда-допуска.



Ответ Минтруда:

Министерство труда и социальной защиты рассмотрело ваше обращение по применению Правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2021 г. № 53 (далее — Правила), и сообщает следующее.

1. Технические требования к сигнальной специальной одежде повышенной видимости, предназначенной для визуального обозначения присутствия носящих ее людей, при дневном освещении и ночью в свете автомобильных фар установлены в Межгосударственном стандарте ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования».

2. Частью второй статьи 33 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда» (далее - Закон) установлено, что на видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, устанавливаются схемы движения транспортных средств по территории организации.
Норма пункта 30 Правил изложена в соответствии с частью второй статьи 33 Закона.
Согласно пункту 7.10.1 строительных норм Республики Беларусь СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт» (далее — СН 3.03.03) (утверждены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16 декабря 2019 г. № 69 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов») технические средства организации дорожного движения размещают в соответствии с принятой схемой организации дорожного движения на предприятии. При въезде на территорию крупного предприятия следует устанавливать общие схемы автомобильных дорог с указанием объектов погрузки и выгрузки, а также информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
Согласно пункту 7.10.1 строительных норм Республики Беларусь СН 3.03.03-2019 «Промышленный транспорт» (далее — СН 3.03.03) технические средства организации дорожного движения размещают в соответствии с принятой схемой организации дорожного движения на предприятии. При въезде на территорию крупного предприятия следует устанавливать общие схемы автомобильных дорог с указанием объектов погрузки и выгрузки, а также информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
Обращаем внимание, что СН 3.03.03 распространяются на промышленный транспорт и устанавливают требования к проектированию новых, реконструкции и ремонтам следующих видов промышленного транспорта: железнодорожной колеи 1520 мм, железнодорожной колеи 750 мм, автомобильного, гидравлического, канатного подвесного, конвейерного.

3. Обозначения проездов для движения транспортных средств и пешеходных дорожек установлены Правилами дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

4. Устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями осуществляется в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
Так согласно статьи 31 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной
деятельности» (далее - Закон об автомобильных дорогах) при устройстве пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями в одном уровне (далее - железнодорожный переезд) владельцы автомобильных дорог обязаны обеспечить безопасность дорожного движения на участках автомобильной дороги, примыкающих к железнодорожному переезду.
Устройство пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями при проектировании объектов необходимо осуществлять в соответствии с Законом об автомобильных дорогах и техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

5. В соответствии с пунктом 49 Правил металлические полы, площадки и ступени лестниц изготавливаются с рифленой поверхностью, исключающей наличие скользких поверхностей. Применение прутковой стали для выполнения ступеней лестниц и площадок не допускается.
Стоит отметить, что аналогичная норма была установлена в пункте 56 в ранее действовавших Межотраслевых общих правилах по охране труда, в соответствии с которым металлические полы, площадки и ступени лестниц должны иметь рифленую поверхность. Выполнение ступеней лестниц из прутковой стали не допускается.
Запрет о выполнение ступеней лестниц из прутковой стали установлен также в других технических нормативных правовых актах, например в пункте 127 Правил по обеспечению промышленной безопасности при добыче нефти и газа, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 ноября 2013 г. № 55.

6. Требование пункта 81 Правил изложено в соответствии с частью второй пункта 19 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - общие санитарно-эпидемиологические требования).
Конституция Республики Беларусь, законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь относятся к законодательным актам и имеют большую юридическую силу по отношению к подзаконным.
Принимая во внимание изложенное, при эксплуатации вентиляционных установок необходимо соблюдать требования части второй пункта 19 общих санитарно-эпидемиологических требований и пункта 81 Правил.

7. В соответствии с пунктом 97 Правил перечень уполномоченных должностных лиц нанимателя, имеющих право выдачи наряда-допуска на выполнение работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск), утверждается приказом руководителя организации.
Таким образом, если в организации не одно уполномоченное должностное лицо, которое может выдавать наряд-допуск, а несколько, то и журналов учета выдачи нарядов-допусков может быть несколько.
Частью третьей пункта 101 Правил определено, что форма журнала учета выдачи нарядов-допусков устанавливается локальным правовым актом организации. Журнал учета выдачи нарядов-допусков (далее - журнал) должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем организации и заверен печатью юридического лица (при ее наличии).
Допускается заверение журнала другим руководителем либо руководителем структурного подразделения, если руководитель организации передал им такие полномочия.
Наряд-допуск - задание на подготовку и выполнение работ с повышенной опасностью установленной формы, оформленное на бумажном носителе и определяющее наименование работ, место, сроки и время их выполнения, мероприятия по подготовке к выполнению работ, безопасному выполнению работ, состав исполнителей работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за подготовку работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за безопасное выполнение работ, иные требования, обеспечивающие безопасное выполнение работ (статья 1 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда»)
Принимая во внимание определение термина «наряд-допуск» он должен быть оформлен на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 107 Правил республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, могут устанавливать иные формы наряда-допуска (документов), учитывающие специфику видов деятельности и отдельных видов работ, на осуществление которых требуется его (их) оформление.
Принимая во внимание изложенное полагаем, что в случае применения иной формы наряда-допуска (например, при выполнении работ в электроустановках) может применяться форма журнала, установленная в техническом нормативном правовом акте.

8. Локальными правовыми актами организаций допускается устанавливать форму акта-допуска для выполнения работ сторонними организациями, предусмотрев в них организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности проведения работ, если соответствующий акт-допуск не требуется оформлять в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.
Так акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории организации оформляется согласно приложению 1 к Правилам по охране труда при выполнении строительных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 24/33.

9. Пунктом 121 Правил установлено, что перед вводом в эксплуатацию оборудования, в том числе модернизированного или установленного на другое место оборудования, производится проверка его соответствия требованиям по охране труда и составляется:
* акт ввода оборудования в эксплуатацию;
* акт модернизации оборудования для модернизированного оборудования;
* акт приема-передачи оборудования для оборудования, установленного на другое место.
Формы актов Правилами не предусмотрены.
В данном случае полагаем достаточным оформления указанных актов, например, по формам бухгалтерского учета.

10. В соответствии с пунктом 122 Правил площадки для обслуживания оборудования, расположенные на высоте более 0,8 м, оборудуются ограждениями (перилами) высотой не менее 1 м и лестницами с поручнями. На высоте 0,5 м от настила площадки (лестницы) устанавливается дополнительное продольное ограждение. Вертикальные стойки ограждения (перил) располагаются с шагом не более 1,2 м. По краям настил площадки оборудуется сплошной бортовой полосой высотой 0,15 м.
Аналогичная норма содержалась в пункте 115 Межотраслевых общих правил по охране труда, в соответствии с которой площадки для обслуживания оборудования, расположенные на высоте более 0,8 м, должны иметь ограждения и лестницы с поручнями. Высота ограждений (перил) должна быть не менее 1 м, при этом на высоте 0,5 м от настила площадки (лестницы) должно быть дополнительное продольное ограждение. Вертикальные стойки ограждения (перил) должны иметь шаг не более 1,2 м. По краям настилы площадки должны иметь сплошную бортовую полосу высотой 0,15 м.
Конструкция и размеры площадок для обслуживания оборудования проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось удобное и безопасное обслуживание оборудования и исключалось возможность падения работающих. Поверхности настилов площадок для обслуживания оборудования и ступеней лестниц должны исключать скольжение (часть вторая пункта 122 Правил).

11. Допустимая нагрузка на площадки для обслуживания оборудования устанавливается в проектной документации и указывается вместе со схемой ее размещения на табличках (плакатах), нанесенных (размещенных) на площадках (часть третья пункта 122 Правил).
Правилами не предусмотрено, чтобы только на одной площадке обслуживания указывать идентичность допустимой нагрузки на все площадки конкретной единицы оборудования.

12. В соответствии с пунктом 125 Правил порядок подготовки оборудования к ремонту и его проведение определяются технологическими документами на ремонт оборудования. Перед началом работ по ремонту оборудование отключается и обеспечивается исключение возможности самопроизвольного его включения и приведения в действие.
Виды документов, их состав определен техническими нормативными правовыми актами (например, Межгосударственными стандартами ГОСТ 3.1102-2011 «Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения», ГОСТ 2.602-95 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы» и другие). Оборудование, подлежащее ремонту, выводится из работы в плановом порядке. В технологических инструкциях (технологических регламентах), как правило, определяются содержание операций и их последовательность по выводу оборудования в ремонт.

13. Норма пункта 167 Правил по охране труда распространяется на нанимателей, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 и Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970.

14. В соответствии с пунктом 203 Правил по охране труда листовое стекло хранится в ящиках в один ряд ребром на настилах.
Аналогичная норма содержалась в пункте 248 Межотраслевых общих правилах по охране труда.
В ГОСТ 32530-2013 «Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение» не содержится требование в части хранения листового стекла.

15. В соответствии с пунктом 213 Правил по охране труда работы по очистке и нейтрализации стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ выполняются по наряду-допуску.
Без оформления наряда-допуска проводить эти работы не допускается.
Вложения
otvet Mintruda na zapros BNX.pdf
Текст ответа Минтруда
(3.17 МБ) 106 скачиваний
zapros BNX.pdf
Текст запроса Белнефтехим
(3.23 МБ) 71 скачивание
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ю-Лия
Начинающий
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 ноя 2021 11:08
Поблагодарили: 4 раза

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение Ю-Лия » 10 ноя 2021 14:53

В ответе по пункту 1 ссылаются на межгосударственый стандарт ГОСТ 12.4.281-2014 , принятый в Армении, Киргизии и России. В Беларуси возможно ли им пользоваться?

Alex
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 ноя 2021 08:46

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение Alex » 17 ноя 2021 08:50

С 30.09.2021 в Республике Беларусь действует ГОСТ 12.4.281-2021 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний, взамен ГОСТ 12.4.281-2014.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение admin » 17 ноя 2021 09:40

Alex писал(а):
17 ноя 2021 08:50
С 30.09.2021 в Республике Беларусь действует ГОСТ 12.4.281-2021 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний, взамен ГОСТ 12.4.281-2014.
Дайте ссылку на введение в действие. В национальном фонде ТНПА о нем нет информации.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ю-Лия
Начинающий
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 ноя 2021 11:08
Поблагодарили: 4 раза

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение Ю-Лия » 17 ноя 2021 11:11

ГОСТ 12.4.281-2021 даже гугл не находит :(

AAlena

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение AAlena » 17 ноя 2021 15:32

admin писал(а):
17 ноя 2021 09:40
Дайте ссылку на введение в действие.
Нашла вот такую ссылку:
https://www.gostinfo.ru/catalog/Details/?id=6876585
Дата введения в действие с 01.10.2022

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: О Правилах по охране труда

Сообщение admin » 17 ноя 2021 15:38

Для этого у нас есть официальный ресурс — https://tnpa.by/
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить