Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
Ваши замечания и предложения, Спадары.
- Вложения
-
- kontr_po_OT.pdf
- Проект - ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
- (112.96 КБ) 426 скачиваний
-
- komm_po_OT.pdf
- Проект - ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- (61.03 КБ) 321 скачивание
- killman
- Инженер 1 кат.
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
Хорошо бы навели порядок во всей этой куче бумаг. Сами то господа законотворцы не путаются в понятиях, не?
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
1. В соответствии с первым абзацем статьи 24 Закона «Об охране труда» создание комиссии не носит обязательного характера. Просим указать это в Типовом положении о комиссии по охране труда (далее – Положение).
В связи с вышеизложенным просим Вас изложить п.3 Положения в следующей редакции:По инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза может создаваться комиссия по охране труда.
ст. 24, Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 N 356-З (ред. от 12.07.2013) "Об охране труда"
«3. При необходимости комиссия может создаваться по инициативе нанимателя и (или) профессионального союза (далее - профсоюз)».
2. Исключить абзац 4 пункта 16 Положения, т.к. он дублирует периодический контроль, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников) (п.13 «Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации»).
3. В 5 абзаце пункта 16 Положения указывается, что комиссия должна проводить анализ принимаемых в организации ЛНПА регламентирующих проведение контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.13. Периодический контроль, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников), в зависимости от деятельности и структуры организации может проводиться:
ежедневно - на участке, в смене, бригаде, лаборатории и иных аналогичных структурных подразделениях организации (далее - участок);
ежемесячно - в цехе, отделе, иных аналогичных структурных подразделениях организации (далее - цех);
ежеквартально - в организации в целом.
гл. 3, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 N 159 "Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации"
3.1. Почему этих ЛНПА должно быть несколько?
3.2. Исключить данный абзац, т.к. он дублирует функцию, возложенную на профсоюз и нанимателя, по рассмотрению и согласованию проектов инструкций по охране труда.
21. Проект инструкции по охране труда рассматривается службой охраны труда (объектовым пожарным аварийно-спасательным подразделением, медицинской службой), другими заинтересованными структурными подразделениями организации, а также профсоюзом (уполномоченным лицом по охране труда работников организации).
24. Проект инструкции по охране труда подписывается руководителем структурного подразделения (разработчика) и представляется на согласование:
службе охраны труда (специалисту по охране труда или специалисту, на которого возложены эти обязанности);
при необходимости, по усмотрению службы охраны труда (специалиста по охране труда или специалиста, на которого возложены эти обязанности) - другим заинтересованным структурным подразделениям и должностным лицам организации;
профсоюзу (уполномоченному лицу по охране труда работников организации).
гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 176 "Об утверждении Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг)"
- ТБшница
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
Так и осталось неясным, кто же должен расписываться в журнале ежедневного контроля: мастер вдвоем с общественным инспектором или один из них? Как понимать в абзаце 2 пункта 27 запятую между руководителем участка и общественным инспектором - это союз И или ИЛИ? Разные проверяющие по-разному трактуют.
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
Или может будет лучше, если данное предложение учесть при формировании текста постановления, например:"...Минтруда ПОСТАНОВЛЯЕТ:Вот мои предложения по "ТИПОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА":
1. В соответствии с первым абзацем статьи 24 Закона «Об охране труда» создание комиссии не носит обязательного характера. Просим указать это в Типовом положении о комиссии по охране труда (далее – Положение).
По инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза может создаваться комиссия по охране труда.
ст. 24, Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 N 356-З (ред. от 12.07.2013) "Об охране труда"
В связи с вышеизложенным просим Вас изложить п.3 Положения в следующей редакции:
«3. При необходимости комиссия может создаваться по инициативе нанимателя и (или) профессионального союза (далее - профсоюз)».
1...по инициативе профсоюза наниматель может создавать комиссию по охране труда.
2...
..." ?
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
Непонятно желание назначать ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях (далее – Ответственный) приказом (п.8 Инструкции)? Что это за новые люди? Каково их участие в контроле? Смотрим проект, где фигурирует наш Ответственный:
1. В п.6 видим, что Ответственный осуществляет контроль, но какой из видов контроля (ежедневный, ежемесячный или квартальный) не написано. Тут все понятно, видимо дальше в Инструкции он будет задействован.6. Основными видами контроля являются:
контроль, осуществляемый должностными лицами, ответственными за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях;
2. Сколько должно быть ответственных? Смотрим п.8 Инструкции:
Тут встает вопрос по термину "руководитель структурного подразделения".8. Наниматель назначает приказом должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях.
Если структурное подразделение организации, то согласно структуре организации - это начальник цеха (может отдела, если он есть в структуре).
Но т.к. в Инструкции написано просто структурного подразделения, то этим структурным подразделением является как цех, так и участок. В этом случае это будут начальник цеха, начальник смены, участка, мастер.
Много, очень много народа! А если это Беларуськалий, МТЗ, МАЗ и т.п. организации? Вы представляете сколько Ответственных? И всех приказом? А как раньше нельзя, просто изложить их обязанности по контролю в должностных инструкциях или в ЛНПА, который Инструкция обязывает создать?
А вот и должностная инструкция появилась. Отлично. Тогда зачем приказ о назначении Ответственного? Есть должностная инструкция, в ней прописаны обязанности должностного лица по осуществлению контроля (п.10 Инструкции). Приказ для чего?9. Обязанности, права и ответственность должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях по осуществлению контроля определяются их должностными инструкциями.
3. Переходим к контролю. Где участвует наш Ответственный? В чем необходимость его назначения?
Первое появление Ответственного в Инструкции:
3.1. Получается служба ОТ может привлекать в своих проверках только должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях. Больше никого. Получается, если я осуществляю контроль энергетиков в цеху, то для привлечения специалистов службы главного энергетика они должны быть назначены ответственными за организацию охраны труда в организации или структурных подразделениях???? Жуть! А как же Типовое положение о службе ОТ:13. При проведении проверки работник службы охраны труда имеет право:
13.2. привлекать, с согласия руководителя организации или уполномоченного в соответствии с системой управления охраной труда его заместителя, должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях для проведения проверок;
Вот это я понимаю. Четкое и ясное изложение права (предлагаю при пересмотре Типового положения убрать слова «с их согласия» для постоянной готовности специалистов организации оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда ).15. Работники службы имеют право:
15.6. привлекать по согласованию с руководителем организации, руководителями соответствующих подразделений специалистов (с их согласия) к проверкам состояния условий и охраны труда, решению других вопросов, входящих в компетенцию службы;
гл. 5, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.05.2002 N 82 (ред. от 28.11.2008) "Об утверждении Типового положения о службе охраны труда организации"
Второе и третье (оно же и последнее)появление Ответственного в Инструкции:
3.2. В этих двух пунктах говорится о заместителе руководителя организации. Все! Больше ответственные за организацию охраны труда в структурных подразделениях нигде не фигурируют! Так зачем они нужны?36. Ежеквартальный контроль осуществляется руководителем организации с участием его заместителя, ответственного за организацию охраны труда, главных специалистов организации, руководителей цехов, работников службы охраны труда, общественного инспектора по охране труда профсоюзов (уполномоченного лица по охране труда работников).
39. Проведение ежемесячного или ежеквартального контроля рекомендуется осуществлять в установленный приказом руководителя организации День охраны труда.
В программу Дня охраны труда помимо осуществления контроля включается проведение совещаний с участием руководителя организации, его заместителя, ответственного за организацию охраны труда, главных специалистов организации, руководителей цехов, руководителей участков, работников службы охраны труда, представителей профсоюзов (уполномоченного лица по охране труда работников).
Выводы:
1. Зачем назначать ответственных за организацию охраны труда в структурных подразделениях ПРИКАЗОМ, если они не участвуют в проведении контроля согласно данной Инструкции?
Обязанности должностного лица по осуществлению контроля очень хорошо расписаны в п.10 Инструкции и должны быть изложены в должностной инструкции (п.8 действующей типовой инструкции). Зачем эти нововведения? Сами запутались и других запутаете.
2. Назначение ответственного за организацию охраны труда в организации личное дело каждого руководителя. Может он сам хочет возглавить эту почетную миссию?8. Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.
При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда организации.
гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 N 159 "Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации"
Предлагаю изложить п.п.8, 9 как в следующей редакции:
8. Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.
При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда организации.
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
1. Не понятно кого могут привлекать к своим проверкам служба ОТ:13. При проведении проверки работник службы охраны труда имеет право:
13.2. привлекать, с согласия руководителя организации или уполномоченного в соответствии с системой управления охраной труда его заместителя, должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях для проведения проверок;
должностных лиц, которые являются ответственными за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях
или
должностных лиц и ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях.
Это один или два человека?
2. Что это за человек такой «уполномоченного в соответствии с системой управления охраной труда его заместителя»? Опять СУОТ. Выполняйте господа свои документы:
Нет никакого уполномоченного по системе в данном пункте Правил (и в других тоже). Вы замахнулись на СТБ 18001 и OHSAS 18001. Вот когда напишите, что в организациях необходимо внедрять СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001, тогда и пишите про уполномоченного.10. В целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда в организациях разрабатывается и внедряется система управления охраной труда, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их эффективности, реализуются планы мероприятий по охране труда, принятые в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 113, 8/4357).
гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда"
Предлагаю изложить пункт 13.2 в следующей редакции:4.4 Внедрение и функционирование
4.4.1 Ресурсы, обязанности, ответственность и полномочия
Организация должна назначить уполномоченного представителя высшего руководства с особой ответственностью за охрану труда (независимо от других обязанностей) с установленными функциями и полномочиями …
СТБ 18001- 2009 «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА. Требования»
4.4 Внедрение и функционирование
4.4.1 Ресурсы, роли, обязанности, ответственность и полномочия
Организация должна назначить члена(ов) высшего руководства с особой ответственностью за гигиену и безопасность труда, независимо от других обязанностей, с установленными ролями и полномочиями …
Личность назначенного высшим руководством представителя должна быть известна всем лицам, работающим под управлением организации.
OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности труда. Требования»
13. При проведении проверки работник службы охраны труда имеет право:
13.2 привлекать специалистов организации к проверкам состояния условий и охраны труда входящих в их компетенцию;
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
В журнале ежемесячного контроля графа 7: зачем ставить дату если в графе 1 указывается дата проверки.
- ТБшница
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Проект положений о комиссии по ОТ и контроль за ОТ
ну как зачем? чтобы создать видимость боооольшой работы по охране труда, ведь чем больше всяких разных журналов, тем охраннее труд!admin писал(а):Объясните зачем 2 журнала?
мало блин разных бумажек, справок и отчетов по СУОТ, еще и журналы плодим.
Хорошо хоть по ПБ не обязателен отдельный журнал инструктажей, мои обрадовались, когда разрешила все инструктажи оформлять в одном журнале по ОТ.