extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

Ежегодно в организациях республики при выполнении шиномонтажных работ приходится регистрировать случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями.

При этом следует отметить, что число таких происшествий из года в год не уменьшается, и производство указанного вида работ отнесено к категории работ с повышенной опасностью.

В 2007 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка и подкачка колес транспортных средств) в организациях Республики Беларусь было зарегистрировано 10 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в результате которых 8 работников получили травмы с тяжелым исходом и 2-погибли. За январь-май 2008 года отмечено 7 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в результате которых 6 работников получили травмы с тяжелым исходом и 1-погиб.

Согласно нормативным правовым актам по охране труда обязательным условием обеспечения безопасности работы при выполнении шиномонтажных работ является выполнение требований к технологическому процессу (подготовке рабочего места; подготовке колесного транспорта средства к техническому обслуживанию и текущему ремонту (далее - ТО и ТР), установке его на пост ТО (ТР) и снятии с поста; проведении работ) и рабочим местам (наличие специальных приспособлений, инструмента и оборудования в соответствии с принятой технологией). Однако указанные требования далеко не всегда соблюдаются.

К выполнению шиномонтажных работ должны допускаться работники, имеющие специальную квалификацию, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Вместе с тем, приходится констатировать, что  большинство происшедших  несчастных случаев, связанных с шиномонтажными работами, произошло с работниками, не знающими безопасные методы и приемы работ, не имеющими профессиональной подготовки.

14.05.2007 года при проведении шиномонтажных работ по замене колеса произошел вылет замочного кольца из канавки его обода, в результате чего смертельную травму получил водитель автомобиля ИП ”Шеврун В.В.” Волковысского района Гродненской области, который в нарушение установленных требований безопасности проверял правильность установки замочного кольца в канавке ударами молотка. По аналогичным обстоятельствам и причинам произошли несчастные случаи со смертельным исходом, 24.10.2007  с водителем автомобиля СПК ”Камайский” Поставского района Витебской области и 04.02.2008  с водителем автомобиля РУП ”Борисовский завод агрегатов” Минской области.

Как показали проведенные специальные расследования несчастных случаев практически во всех организациях, эксплуатирующих колесные транспортные средства, в нарушение требований действующих правил и норм по охране труда снятие и установка колес производилась без применения специального оборудования, приспособлений и инструмента.

14.11.2007  при снятии колеса со ступицы автомобиля произошел разрыв камеры колеса, повлекший производственную травму с тяжелым исходом водителя автомобиля автобазы РУП ”Гомельское отделение Белорусской железной дороги”. При этом  в нарушение установленных требований безопасности данный вид работ потерпевший производил при помощи монтировки и кувалды, ударами по прижимам крепления колеса к ступице, не выпустив полностью воздух из камеры. По аналогичным обстоятельствам и причинам произошли несчастные случаи с тяжелым исходом 24.01.2007  с электрогазосварщиком СПК ”Исерно”  Слуцкого района Минской области, 24.03.2007  с водителем автомобиля ОАО ”Гродноагроспецтранс”; 08.08.2007  со слесарем по ремонту автомобилей филиал ”Управление механизации и автомобильного транспорта” РУП ”СтроМАЗтрест” г.Минска; 01.02.2008  со слесарем механосборочных работ  СТ РУП ”Белпромимпекс” г.Минска; 25.04.2008 с водителем автомобиля НПООО ”Энергожилстрой” г.Минска; 02.05.2008  с водителем автомобиля ”Грузовой автопарк  №5 ” г.Минска.

В большинстве происшедших несчастных случаев с тяжелыми последствиями работы по накачке шин проводились вне специально отведенных и оборудованных для этого местах. Имели место случаи допуска к выполнению шиномонтажных работ без проведения обучения и проверки знаний, предусмотренных для работы с повышенной опасностью. При этом потерпевшие не знали или не учитывали то обстоятельство, что наибольшую опасность для них и окружающих представляет возможность выброса замочного кольца из канавки обода или разрыва колеса.

26.03.2007 во время подкачки колеса вне специально оборудованного места произошел разрыв диска колеса, в результате чего тяжело был травмирован подсобный рабочий КДУП ”Лидская  межрайонная  льносемстанция” Гродненской области. По аналогичным обстоятельствам и причинам произошли несчастные случаи с тяжелым исходом. 24.09.2007  с водителем автомобиля дорожно-строительного управления № 29 РУП ”Дорожно-строительный трест №7” Департамента ”Белавтодор”; 29.09.2007  с трактористом-машинистом СПК им.Войкова Минского района Минской области, 09.11.2007  с водителем автомобиля ОАО ”Отделочник-28” г.Полоцк Витебской области; 22.01.2008  со слесарем ремонтных механических мастерских СПК”Агро-Оберег” Пуховичского района Минской области; 11.02.2008  с водителем автомобиля ЗАО”ВИСТекс” г.Минск; 27.03.2008  со слесарем-ремонтником СПК”Батчи” Кобринского района Брестской области.

Анализ документов проведенных специальных расследований несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, происшедших при проведении шиномонтажных работ, показал, что на ряду с решением технических вопросов, не менее важным является осуществление организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность труда.

Вместе с тем материалы расследований свидетельствуют о том, что в большинстве из происшедших несчастных случаев имеет место безответственное отношение руководителей и специалистов организаций к исполнению обязанностей по охране труда, осуществлению контроля за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины, требований инструкций по охране труда.

Особо необходимо отметить, что 3 работника, из числа получивших травмы с тяжелыми последствиями, находились на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда — тема Всемирного дня охраны труда в 2023 году

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.