АРМ + документы

Оценка условий труда работников. Методики, порядок проведения и оформления документации. Льготы и компенсации по результатам аттестации.
Ответить
try
Интересующийся
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 июл 2015 11:51

АРМ + документы

Сообщение try » 15 сен 2015 18:34

Помогите россиянам разобраться с вашим законодательством :)
в штате одни офисники. Как понимаю АРМ проводить им не нужно. Нужно ли это решение закреплять каким-то документом? Например сделать приказ о том, что комиссия в таких-то лицах приняла решение о не проведении на таких-то местах АРМ?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

АРМ + документы

Сообщение admin » 16 сен 2015 12:08

Я бы подкрепил свое решение документально.
1. Создал бы приказом комиссию.
2. На заседании комиссии рассматриваем вопрос о перечне рабочих мест подлежащих аттестации. Т.к. должности/профессии не включены в различные списки, то проведение аттестации рабочих мест по условияи труда не требуется.
ИМХО. Лишней бумажка не будет.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

try
Интересующийся
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 июл 2015 11:51

АРМ + документы

Сообщение try » 16 сен 2015 14:00

Спасибо!
И еще вопросик: что делать с напряженностью труд.процесса (наблюдение за ВДТ)? Каким образом ее нужно определять? Я так понимаю, что по факту работы более 3-х часов в день, офисников надо гнать на медосмотры по умолчанию, без привязки к АРМ?
Как вообще происходит организация мед осмотра?

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

АРМ + документы

Сообщение dvk555 » 17 сен 2015 11:45

Я бы посоветовал для начала посмотреть постановление №140 от 28.12.2011. Может вы подпадаете под льготный порядок для субъектов малого предпринимательства.
Если делать- то комиссия, фотографии рабочего времени, ссылка что нет профессий из списков 1 и 2 а потом протокол подписанный всеми членами комиссии.
Медосмотры обязательны при любом варианте. Список подлежащих медосмотрам, договор с поликлиникой, сам медосмотр.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

АРМ + документы

Сообщение dvk555 » 17 сен 2015 12:02

По медосмотрам посмотрите:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 апреля 2010 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТАЮЩИХ

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

АРМ + документы

Сообщение dvk555 » 13 дек 2015 08:42

Если после утверждения результатов аттестации поменялись условия ( скажем , ещё один компьютер поставили с монитором либо график работы поменялся) то необходимо проводить аттестацию заново? Кто нибудь сталкивался на практике.

try
Интересующийся
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 июл 2015 11:51

АРМ + документы

Сообщение try » 29 дек 2015 17:07

Всех с наступающим Новым годом, помогите прояснить еще один вопрос.
комиссии дали право определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, и включить она в него обязана:
- тех, чьи должности поименованы в списках. (факт нахождения в списках является определяющим).
И совсем не обязана, но может:
- тех, чьи должности не поименованы, но которые предположительно могут быть вредными. Однако, если для них проводили аттестацию ранее, и вредность была подтверждена ранее, а режим рабочего времени и условия труда сохранились - в списки нужно включать обязательно.
Вопрос: второй пункт может работать только для тех организаций,которые ранее проводили АРМ и имеют подтверждение вредное/невредное рабочее место. А если в организации никогда не проводилась АРМ? Необходимо ли устанавливать условия труда для ВСЕХ рабочих мест,т.е. делать первичную АРМ. Если можно ответ с отправкой к закону или разъяснениям. Спасибо!

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 31 раз

АРМ + документы

Сообщение BMP » 11 янв 2016 13:18

Ответ на ваш вопрос есть вот здесь: https://otb.by/news/3914-novoe-v-zakono ... s-seminara
На 67 минуте выступления говорится о составлении Перечня рабочих мест, подлежащих аттестации.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 31 раз

АРМ + документы

Сообщение BMP » 11 янв 2016 13:58

dvk555 писал(а):Если после утверждения результатов аттестации поменялись условия ( скажем , ещё один компьютер поставили с монитором либо график работы поменялся) то необходимо проводить аттестацию заново? Кто нибудь сталкивался на практике.
Если честно, то предпочитаю избежать проведения внеочередных аттестаций в таких случаях...
Посудите сами: 260 рабочих мест с вредными условиями труда (по результатам предыдущей общей аттестации) Мы провели мероприятие по улучшению условий труда на 8 рабочих местах (модернизировали вытяжную систему вентиляции), провели внеочередную аттестацию, в результате которой класс условий труда перевелся в меньшую степень (с 3.2 до 3.1). В результате, из "вредных" рабочих мест мы их не вывели, зато "образовался" еще один период аттестации. И теперь нужно ждать 5 лет для этих 8 рабочих мест до проведения очередной аттестации. :? Эдак мы не вылезем из процесса аттестации "ни в жисть", а если для каждого рабочего места по результатам улучшения условий труда проводить внеочередную аттестацию - это ж сколько можно периодов "расплодить"!!! :shock:
Другое дело, если есть гарантия, что это рабочее место выведется из "вредных"...
В общем, изучите п.17 Постановления МТиСЗ №253 - и дерзайте.

Ответить