ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Оценка условий труда работников. Методики, порядок проведения и оформления документации. Льготы и компенсации по результатам аттестации.
angel13

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение angel13 » 05 май 2015 12:48

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться! Сейчас у нас будет проводиться аттестация Врача скорой помощи (по штатному расписанию: всего ставок 4,5 , заняты - 3,5 , работает на них 3 человека, один из которых внешний совместитель на 0,5 ст). Мне нужно определить определить количество рабочих мест, количество работающих на этих местах и есть ли аналогичные рабочие места?
Если я правильно поняла, то в карте я должна указать рабочее место - 1, численность работающих на этом месте 3 (считала вместе с совместителем), а вот как определить аналогичные рабочие места не могу понять!!!????

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение polevchyk » 05 май 2015 14:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 февраля 2008 г. № 253
Об аттестации рабочих мест по условиям труда
п. 11. Сведения о результатах оценки условий труда заносятся в карту и удостоверяются подписями членов аттестационной комиссии и ее председателя. Допускается составление одной карты на группу аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда рабочих мест.

БМП

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение БМП » 05 май 2015 15:36

Если я правильно поняла, на одном рабочем месте у вас работают три врача в разные смены? Тогда вы правильно определили: на одном рабочем месте работает три человека. Аналогичных рабочих мест - 1 (к-во аналогичных рабочих мест определяется включая это самое рабочее место. Если бы у вас было 2 рабочих места, и на них в разные смены работало бы 6 человек, то в графе "количество аналогичных рабочих мест" вы писали бы 2).
А у меня другая загвоздка: за водителем автомобиля в транспортном цехе закреплено 2 автомобиля с разными условиями труда (по показателям вибрации и шума). Ведется учет занятости на разных автомобилях. В этом случае как определить количество рабочих мест и сколько на них занято работников? Раньше мы писали для одного автомобиля - количество р.м.1, к-во человек - 1, а для другого авто - к-во р.м. - 1, к-во человек - 0. Но теперь МЭФ не принимает нулевое значение. В результате, нарушается статистика: количество человек, занятых во вредных условиях больше фактического...

БМП

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение БМП » 05 май 2015 16:16

Ситуация №2: в цехе имеется четыре линии (А,Б,В,Г), на каждой линии по 6 рабочих мест. Одновременно в смену работает 2 линии: А+Б, или А+Г, или Б+С, или А+С и т.д., остальные "отдыхают" (чистка, ремонт и т.п.)... Работа в две смены, всего работает 24 человека, 12 человек выходит в одну смену. Сколько всего рабочих мест? Сколько работников на одном рабочем месте? Сколько аналогичных? Аттестационная комиссия решила, что правильным будет посчитать по количеству оборудования в цехе - 24 рабочих мест :? Как считать количество работающих на одном рабочем месте? :shock:
Ситуация №3: В цехе 120 единиц вязальных машин. Всего в цехе работает 90 человек в 2 смены. Каждый работник ежесменно может обслуживать разные машины, в зависимости от задания. От 2-х до 5 единиц оборудования в одной рабочей зоне. В данном случае Аттестационная комиссия решила считать количество рабочих мест равным количеству выходящих в одну смену людей. Все рабочие места посчитали аналогичными, не смотря на разные модификации машин. Правильно ли посчитали?
Ситуация №4: В цехе 5 одинаковых линий, 6-я линия - однотипная, но по шуму - хуже условия. Аттестовалась отдельно. На шестую линию по приказу переводятся работники с остальных линий (6 человек в смену). На этой линии подтверждаются особые условия труда для одной профессии, ведется учет занятости на этой линии для работников данной профессии. При аттестации линии какое нужно было ставить количество работников, если они туда переводятся по приказу, в зависимости от заказа? Опять дублируется количество работников, занятых во вредных условиях труда!!! Прямо "Мертвые души" какие-то!!!

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение dvk555 » 05 май 2015 16:25

Тут важнее определить когда человек работает во вредных условиях труда более 80% рабочего времени . И если из месяца он 5 дней работает, их выделяйте отдельно и за них доплачивайте. Или пытайтесь по другому организовать работу- если это возможно.

BMP

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение BMP » 11 май 2015 14:17

В том-то и дело, что занятость мы учитываем (более80%). Еще раз объясняю на примере: работники переводятся на "вредную линию" (по шуму -3.2)на один день, или несколько, учет ведем. Но по окончании работы на этой линии, работники идут работать на другую линию, тоже "вредную" (по шуму 3.1), и там считаем дни. Но в данном случае - сколько у нас рабочих мест с вредными условиями труда (для отчетности нужны сведения)?? То есть - считать по количеству человек или по количеству линий?

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение dvk555 » 16 май 2015 20:18

Вообще, надо считать по числу рабочих МЕСТ, которые Вы аттестовываете. Когда вы составляете карты фотографии рабочего места, в графе профессия, вы указываете профессию работающих на этом рабочем месте , в графе фамилии - указываете фамилии работающих. С результатами аттестации знакомите под подпись. Когда работают на этом месте - платите. Правильнее конечно было бы, чтобы на местах где хуже условия работали бы постоянные люди. Проще было бы организовать учёт. Ведь это не только надо чёт рабочего времени , но и СИЗ и др.

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение polevchyk » 22 июн 2015 16:28

БМП писал(а):Ситуация №2: в цехе имеется четыре линии (А,Б,В,Г), на каждой линии по 6 рабочих мест. Одновременно в смену работает 2 линии: А+Б, или А+Г, или Б+С, или А+С и т.д., остальные "отдыхают" (чистка, ремонт и т.п.)... Работа в две смены, всего работает 24 человека, 12 человек выходит в одну смену. Сколько всего рабочих мест? Сколько работников на одном рабочем месте? Сколько аналогичных? Аттестационная комиссия решила, что правильным будет посчитать по количеству оборудования в цехе - 24 рабочих мест :? Как считать количество работающих на одном рабочем месте? :shock:
Ситуация №3: В цехе 120 единиц вязальных машин. Всего в цехе работает 90 человек в 2 смены. Каждый работник ежесменно может обслуживать разные машины, в зависимости от задания. От 2-х до 5 единиц оборудования в одной рабочей зоне. В данном случае Аттестационная комиссия решила считать количество рабочих мест равным количеству выходящих в одну смену людей. Все рабочие места посчитали аналогичными, не смотря на разные модификации машин. Правильно ли посчитали?
Ситуация №4: В цехе 5 одинаковых линий, 6-я линия - однотипная, но по шуму - хуже условия. Аттестовалась отдельно. На шестую линию по приказу переводятся работники с остальных линий (6 человек в смену). На этой линии подтверждаются особые условия труда для одной профессии, ведется учет занятости на этой линии для работников данной профессии. При аттестации линии какое нужно было ставить количество работников, если они туда переводятся по приказу, в зависимости от заказа? Опять дублируется количество работников, занятых во вредных условиях труда!!! Прямо "Мертвые души" какие-то!!!

1. Всего четыре рабочих места (24 работника).
2. На одно рабочее место приходится шесть работников.
3. Три аналогичных рабочих места (18 работников).
4. Количество работающих на одном рабочем месте нужно считать по сменам.
Определение и подсчет рабочих мест зависит от выполнения однотипных работ на линиях, расположения линий в помещении, систем вентиляции и т. п.
Представленный выше расчет вытекает из понятия аналогичности: один технологический процесс (одинаковые линии, операции), одно помещение, единая система вентиляции.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 31 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение BMP » 20 июл 2015 14:56

В принципе, логика есть... Вы предлагаете одну линию определить как одно "коллективное" рабочее место... Тогда количество работающих на одном рабочем месте - 6 человек. А в случае "неколлективного" рабочего места - считать по количеству смен... Но где это видно, глядя на карту аттестации? Наша аттестационная комиссия приняла единый подход -считать количество работников на одном рабочем месте считать равным количеству выходящих в одну смену на это рабочее место людей. Запротоколировали это решение на заседании комиссии и успокоились. Но что-то у меня вызывает сомнение такое решение....Я в очередной раз возмущаюсь: как все сложно и запутано! Почему нет единого подхода к определению количества рабочих мест, почему до сих пор не придумали методику определения количества рабочих мест?? Да и кому эта количественная характеристика нужна? Ну я еще понимаю количество работающих всего / из них - женщин! Почему нельзя, например, определить количество рабочих мест по штатному расписанию: количество рабочих мест равно количеству единиц вакансий.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 31 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение BMP » 20 июл 2015 14:56

У меня еще один вопрос: можно ли считать аналогичными рабочие места двух слесарей-ремонтников на одном участке, если у них разные разряды?

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение polevchyk » 20 июл 2015 16:43

а почему нет? они же в одних условиях работают а разряд только увеличивает оплату и спектр выполняемых работ

ОТБ

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение ОТБ » 21 июл 2015 16:45

Определение аналогичных рабочих мест дано в Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда (постановление 35):
14. Рабочие места, соответствующие требованиям, содержащимся в пункте 8, а также при условии выполнения работ в одном помещении, где используются единые системы вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения или на открытом воздухе; ведения единого технологического процесса являются аналогичными.
Теперь смотрим требования пункта 8:
профессии или должности одного наименования; выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы; использование однотипного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья; работа в однотипных помещениях, где используются однотипные системы вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения или на открытом воздухе; как правило, одинаковое расположение объектов (оборудование, транспортные средства и т.п.) на рабочем месте; одинаковый набор вредных и (или) опасных факторов производственной среды одного класса и степени.
И вы считаете, что у слесарей-ремонтников с разными разрядами одинаковые профессиональные обязанности? Зачем тогда брать рабочего высшего разряда, если все то же самое может делать рабочий низшего разряда?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3032
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение admin » 21 июл 2015 17:26

Вот не надо перегибать палку. Сейчас начнем аттестовывать каждого работника по каждому разряду.
Профессиональные обязанности у них одинаковые. Ремонт и слесарная обработка. Все отличие от сложности оборудования и качества обрабатываемых поверхностей при слесарной обработке.

Мне тут госэспертиза тоже выдвинула условия — писать карты на каждого мастера (на каждую фамилию) которые есть в штатном расписании. Карту одну, а фотографии на каждого!!!!
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
BMP
Инженер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 31 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение BMP » 24 сен 2015 14:25

Вопрос: В цехе 45 рабочих мест. Все аналогичные. При заполнении карты аттестации рабочего места в строке "Количество аналогичных рабочих мест" ставить 44 или 45? На семинаре лектор ответила: "Нужно указывать количество рабочих мест, аналогичных аттестуемому, то есть минус это самое рабочее место". Но меня берут сомнения. А если рабочее место вообще одно, аналогичных ему нет, значит нужно ставить ноль в этой строке? Но МЭФ не принимает нулевое значение... :?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3032
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

ПОМОГИТЕ определить количество рабочих и аналогичных мест для аттестации?

Сообщение admin » 24 сен 2015 14:27

Минус один, т.е. 44
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить