Организация обслуживания кранов

Опасные производственные объекты (ОПО) - идентификация, лицензирование, эксплуатация, надзор, производственный контроль. Аварии и инциденты.
Ответить
DeMoN_Md
Интересующийся
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2019 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Организация обслуживания кранов

Сообщение DeMoN_Md » 06 июл 2019 10:12

Добрый день. Можно ли узнать, каким образом должно быть организовано на предприятии техническое обслуживание и ремонт кранов?
Конкретно интересует:
- возможно ли возложить обязанности слесаря-ремонтника ГПМ на слесаря по ремонту подвижного состава?;
- в чьи обязанности входит заполнение 6-го раздела вахтенного журнала (записи о проведенных ТО и ТР крана, нивелировке и ремонте крановых путей, ремонте узлов и приборов безопасности)?

Poliak

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение Poliak » 09 июл 2019 23:53

Добрый вечер.Как понимаю речь идет о потенциально опасном объекте.
Тогда ТО и Р кранов должны осуществляться в соответствии с "Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов»" от 01.06.2019 г.
Сам ремонт и обслуживание кранов должно осуществляться крановыми электриками, наладчиками приборов безопасности,слесарями по такелажу и грузозахватным приспособлениям (7215-001), обученными в соответствующем порядке и имеющим соответствующий квалификационный разряд.Сварочные работы должны проводиться только аттестованными сварщиками в соответствии с правилами аттестации сварщиков РБ.
Естественно, если у вас отсутствуют данные работники, то, как практика позволяет утверждать, слесарей-ремонтников отправляют на обучающие курсы, получение профессии в учебные центры.
"Слесарь-ремонтник ГПМ" и "Слесарь по ремонту подвижного состава" это абсолютно разные профессии в соответствии с нормативной документацией.Почитайте перечень 07/14 от 30.01.18 и ЕТКС соответствующего выпуска(там указан).Мой ответ:нет.
По второму вопросу. Вахтенный журнал в соответствии с №правилами" ведет машинист крана.Журнал должен контролироваться (выдаваться) только специалистом, ответственным за технически исправное состояние крана, обученным, прошедшим проверку знаний по вопросам промбезопасности, имеющим протокол проверки знаний(в Госпромнадзор отправляй, приказ оформляй).Он, на основании записи машиниста, в случае имеющейся неисправности расписывает задание вышеназванному ремонтному персоналу.По окончании ремонта они вносят соответствующую запись о ремонте крана в вахтенный журнал,фио,профессию и др. шариковой ручкой.Машинист принимает. (Правила :Порядок ведения вахтенного журнала).
С ремонтом и нивелировкой подкрановых путей не сталкивался. При установке крана на крановые пути, основание должен оформляться соответствующий акт приемки(см.Правила).Также здесь может быть куча вариантов.
По ремонту узлов будьте осторожны. В некоторых случаях необходимо производить внеочередное освидетельствование крана(см.Правила).В остальных случаях, запись работника об устранении на основании журнала выдачи заданий(свой вариант выдачи заданий ремонтному персоналу по мехслужбе).Учитывайте при ремонте тот факт, что конструкция крана расчитана и испытана, и замена болта М12 крана на аналогичный болт М12 из Ст3 может привести к серьезным последствиям.
С уважением к Вам и нашему делу.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение admin » 10 июл 2019 00:14

Если у вас ПОО и ОПО (см. Закон о промышленной безопасности), то это лицензируемый вид деятельности
6.2. деятельность, связанная с опасными производственными объектами, потенциально опасными объектами, техническими устройствами:
6.2.2. проектирование (за исключением работ и (или) услуг, указанных в подпункте 6.2.4 настоящего пункта), монтаж, наладка, обслуживание, техническое диагностирование, ремонт потенциально опасных объектов, технических устройств (либо выборка из указанного перечня работ (услуг)

Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450
О лицензировании отдельных видов деятельности
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Elisaveta
Инженер 2 кат.
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07 май 2018 09:34
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение Elisaveta » 10 июл 2019 09:00

Poliak писал(а):
09 июл 2019 23:53
С уважением к Вам и нашему делу.
У нас краны, не подлежащие регистрации в Госпромнадзоре. Какие требования новых правил на них распространяются (требования к обслуживающему персоналу, обучению, ПО, ЧТО)?

Poliak

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение Poliak » 10 июл 2019 16:43

Elisaveta писал(а):
10 июл 2019 09:00
У нас краны, не подлежащие регистрации в Госпромнадзоре. Какие требования новых правил на них распространяются (требования к обслуживающему персоналу, обучению, ПО, ЧТО)?
Не знаком со спецификой работы вашего предприятия. Опишите краны. Так проще будет соединить с правилами.
В остальных случаях поступил бы следующим образом:
1. Определяемся с перечнем работников, которые должны осуществлять управление, обслуживание и ремонт кранов(к примеру кран-манипулятор, др .)
2. Смотрим в ЕТКС,07/14, 84/63 находим там нужную профессию, разряд.Обучаем. Если это вид работ к основной профессии, то можно отправить их на обучающие курсы, самим обучить(при наличии возможности).
3. Имеем работника с соответствующим квалификационным разрядом(свидетельство гособразца о присвоении квалификационного разряда по профессии), обученным по вопросам охраны труда (справка об обучении с удостоверением, протокол проверки знаний по вопросам охраны труда).
4.Стажировка, 2-14 дней, в зависимости от специфики работы.Приказ по предприятию.
5.Допуск к самостоятельной работе.Приказ по предприятию.
С уважением к Вам и нашему общему делу.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение admin » 10 июл 2019 23:14

Elisaveta писал(а):
10 июл 2019 09:00
У нас краны, не подлежащие регистрации в Госпромнадзоре
По новым правилам по кранам можете делать что угодно.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Elisaveta
Инженер 2 кат.
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07 май 2018 09:34
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение Elisaveta » 11 июл 2019 07:46

admin писал(а):
10 июл 2019 23:14
По новым правилам по кранам можете делать что угодно.
И ПТО и ЧТО не проводить? :D

DeMoN_Md
Интересующийся
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2019 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Re: Организация обслуживания кранов

Сообщение DeMoN_Md » 13 июл 2019 16:03

Poliak писал(а):
09 июл 2019 23:53
"Слесарь-ремонтник ГПМ" и "Слесарь по ремонту подвижного состава" это абсолютно разные профессии в соответствии с нормативной документацией.Почитайте перечень 07/14 от 30.01.18 и ЕТКС соответствующего выпуска(там указан).Мой ответ:нет.
Извиняюсь, наверное недостаточно правильно выразился. Имел в виду обучение профессии "слесарь по ремонту ГПМ" человека, уже работающего по профессии "слесарь по ремонту подвижного состава". Насколько законно обучение и вменение ему в обязанности еще и обслуживание и ремонт кранов, если он и так всю смену занят выполнением работы по своей основной специальности? Тем более, что оплаты за такое совмещение никакой нет.

Ответить