Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Опасные производственные объекты (ОПО) - идентификация, лицензирование, эксплуатация, надзор, производственный контроль. Аварии и инциденты.
Ответить
fieryscorpion

Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 03 авг 2012 10:10

Доброго дня всем! не подскажите с какого боку подойти к что, пто кран-балок, тельферов? да в правилах устройства гпм это есть, но меня интересует можь кто для себя разрабатывал доп инструкцию для проведения пто, что. если можно скиньте на 1231705@mail.ru. спс

Yomoto

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение Yomoto » 03 авг 2012 10:39

Зачем вам инструкция? Еще одна бумажка?

fieryscorpion

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 03 авг 2012 11:03

что б все было под рукой, а не шерстить каждый раз правила

Yomoto

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение Yomoto » 03 авг 2012 11:16

А не проще сделать выписку, нарисовать картинки и заламинировать. ( :) Особенно проще заламинировать, но вы меня поняли )

fieryscorpion

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 03 авг 2012 11:48

Вам виднее....а вообще кто-нибудь проводит статические и динамич. испытания, или это все на бумаге (максим визуальный осмотр)? а то назначили отв по надзору, а я в этой области кроме корок по прохождению обучения нифига не имею

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение profob » 03 авг 2012 12:20

Проводить освидетельствования реально, а не на бумаге - в интересах самого ответственного по надзору, т.к. в случае чего он - первый кандидат для беседы с прокурором :D

fieryscorpion

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 03 авг 2012 13:28

profob писал(а):Проводить освидетельствования реально, а не на бумаге - в интересах самого ответственного по надзору, т.к. в случае чего он - первый кандидат для беседы с прокурором :D
с директором на пару! т.е. у Вас на предприятии реально берут перегруз, выдерживают 10 минут, проверяют на ост. деформацию и т.д.? :shock:

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение killman » 03 авг 2012 13:43

fieryscorpion писал(а):с директором на пару! т.е. у Вас на предприятии реально берут перегруз, выдерживают 10 минут, проверяют на ост. деформацию и т.д.? :shock:
На моём бывшем предприятии, так и было.
П.С. А что вас удивляет, что не вся страна живёт очковтирательством, приписками и пустыми бумажками?

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение profob » 03 авг 2012 14:01

fieryscorpion писал(а): с директором на пару!
Возможно напару, возможно еще ответственного за безопасное производство работ или еще кого подвяжут. Только меры ответственности будут разные: директор назначает ответственного за какой-то вопрос, чтобы самому за это не отвечать. В случае чего он ответит "за недостаточный контроль за действиями ответственного" - максимум турнут с работы, а ответственный - по полной программе именно за нарушение установленных правил ;) .

Yomoto

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение Yomoto » 07 авг 2012 09:42

fieryscorpion писал(а):..а вообще кто-нибудь проводит статические и динамич. испытания, или это все на бумаге (максим визуальный осмотр)?
А разве нужно проводить динамически испытания? Динамика — резкое нагружение крана. Так и до выхода из строя недалеко
А про другие замеры — вот например обсуждения измерения прогиба балки мостового крана при испытаниях

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение profob » 07 авг 2012 09:51

Yomoto писал(а): А разве нужно проводить динамически испытания? Динамика — резкое нагружение крана. Так и до выхода из строя недалеко
Динамическуие испытания - часть ПТО, и нагружение не резкое, а с использованием движения механизмов:
354. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
осмотру;
статическим испытаниям;
динамическим испытаниям.
При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
360. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

(гл. 29, Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 (ред. от 08.10.2007) "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов")

fieryscorpion

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 12 сен 2012 16:13

подскажите, какие работы входят в техническое обслуживание кран-балки? кран-балки 1990г, кроме как паспорта ничего нет, в паспорте тожь пусто. ранее этим никто не занимался, как собственно и что, пто никто не делал

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение R3tw3R » 12 сен 2012 21:29

буду на работе если не забуду отвечу

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение R3tw3R » 17 сен 2012 13:13

Вообще в паспорте на таль должны указываться сроки и объем освидетельствования и ТО
например у нашей тали я нашел в паспорте следующее
(см вложение ТО.doc)

а также можете посмотреть ПБМИП
глава 4.5.
4.5.8. При периодическом осмотре талей, а также при техническом освидетельствовании необходимо обращать внимание на их чистоту; наличие смазки; состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек; исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси; надежность зацепления цепей на звездочках и закрепления каната на барабане; износ поверхности качения ходовых роликов; расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути; исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных прокладок; состояние электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя; отсутствие заеданий механизма и проскальзывания цепей, а также на уровень шума, возникающего при работе талей.
Зубья звездочек и шестерен, а также цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин; пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.
4.5.9. Подлежат замене:
- шейки, имеющие трещины (заварка не допускается);
- втулки в червячном колесе и в подшипнике червяка с зазором более 1 мм;
- червячная пара при износе зубьев более 10% их толщины, наличие трещин в червячном колесе или отсутствие части зубьев;
- грузовая звездочка при износе зубьев более 10% их толщины, а также при наличии трещин;
- фрикционные прокладки при износе более чем на 0,5 их первоначальной толщины;
- грузовые и тяговые цепи при деформации отдельных звеньев;
- деформированные крюки.


и наконец сам акт технического освидетельствования крана
см. вложение Акт ГПМ
Вложения
АКТ ГПМ.doc
(39 КБ) 2778 скачиваний
ТО.doc
(50 КБ) 2347 скачиваний

fieryscorpion

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Сообщение fieryscorpion » 17 сен 2012 14:00

R3tw3R писал(а):Вообще в паспорте на таль должны указываться сроки и объем освидетельствования и ТО
например у нашей тали я нашел в паспорте следующее
(см вложение ТО.doc)
у меня в паспортах (13 штук и все 1988-1990 г) нет про ТО ни слова. есть только общие данные, данные по тормозам, запасовке канатов, кинематическая схема.....обрыл весь нет...СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! пойду юзать...еще раз СПАСИБО!

Ответить