Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
с директором на пару! т.е. у Вас на предприятии реально берут перегруз, выдерживают 10 минут, проверяют на ост. деформацию и т.д.?profob писал(а):Проводить освидетельствования реально, а не на бумаге - в интересах самого ответственного по надзору, т.к. в случае чего он - первый кандидат для беседы с прокурором

- killman
- Инженер 1 кат.
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
На моём бывшем предприятии, так и было.fieryscorpion писал(а):с директором на пару! т.е. у Вас на предприятии реально берут перегруз, выдерживают 10 минут, проверяют на ост. деформацию и т.д.?
П.С. А что вас удивляет, что не вся страна живёт очковтирательством, приписками и пустыми бумажками?
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Возможно напару, возможно еще ответственного за безопасное производство работ или еще кого подвяжут. Только меры ответственности будут разные: директор назначает ответственного за какой-то вопрос, чтобы самому за это не отвечать. В случае чего он ответит "за недостаточный контроль за действиями ответственного" - максимум турнут с работы, а ответственный - по полной программе именно за нарушение установленных правилfieryscorpion писал(а): с директором на пару!

Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
А разве нужно проводить динамически испытания? Динамика — резкое нагружение крана. Так и до выхода из строя недалекоfieryscorpion писал(а):..а вообще кто-нибудь проводит статические и динамич. испытания, или это все на бумаге (максим визуальный осмотр)?
А про другие замеры — вот например обсуждения измерения прогиба балки мостового крана при испытаниях
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Динамическуие испытания - часть ПТО, и нагружение не резкое, а с использованием движения механизмов:Yomoto писал(а): А разве нужно проводить динамически испытания? Динамика — резкое нагружение крана. Так и до выхода из строя недалеко
354. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
осмотру;
статическим испытаниям;
динамическим испытаниям.
При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
360. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
(гл. 29, Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 (ред. от 08.10.2007) "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов")
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
например у нашей тали я нашел в паспорте следующее
(см вложение ТО.doc)
а также можете посмотреть ПБМИП
глава 4.5.
4.5.8. При периодическом осмотре талей, а также при техническом освидетельствовании необходимо обращать внимание на их чистоту; наличие смазки; состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек; исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси; надежность зацепления цепей на звездочках и закрепления каната на барабане; износ поверхности качения ходовых роликов; расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути; исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных прокладок; состояние электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя; отсутствие заеданий механизма и проскальзывания цепей, а также на уровень шума, возникающего при работе талей.
Зубья звездочек и шестерен, а также цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин; пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.
4.5.9. Подлежат замене:
- шейки, имеющие трещины (заварка не допускается);
- втулки в червячном колесе и в подшипнике червяка с зазором более 1 мм;
- червячная пара при износе зубьев более 10% их толщины, наличие трещин в червячном колесе или отсутствие части зубьев;
- грузовая звездочка при износе зубьев более 10% их толщины, а также при наличии трещин;
- фрикционные прокладки при износе более чем на 0,5 их первоначальной толщины;
- грузовые и тяговые цепи при деформации отдельных звеньев;
- деформированные крюки.
и наконец сам акт технического освидетельствования крана
см. вложение Акт ГПМ
- Вложения
-
- АКТ ГПМ.doc
- (39 КБ) 2846 скачиваний
-
- ТО.doc
- (50 КБ) 2393 скачивания
Re: Инструкция по ЧТО и ПТО кран-балки
у меня в паспортах (13 штук и все 1988-1990 г) нет про ТО ни слова. есть только общие данные, данные по тормозам, запасовке канатов, кинематическая схема.....обрыл весь нет...СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! пойду юзать...еще раз СПАСИБО!R3tw3R писал(а):Вообще в паспорте на таль должны указываться сроки и объем освидетельствования и ТО
например у нашей тали я нашел в паспорте следующее
(см вложение ТО.doc)