эксплуатация тали и кран-балки

Опасные производственные объекты (ОПО) - идентификация, лицензирование, эксплуатация, надзор, производственный контроль. Аварии и инциденты.
6230
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 авг 2010 13:58
Контактная информация:

эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение 6230 » 01 окт 2010 12:02

На предприятии имеется электрическая таль г.п.-3 т., которая двигается по двутавру, и кран-балка электрическая подвесная г.п.- 2т.. Подскажите какие на них должны быть документы, какими правилами руководствоваться при их эксплуатации и какой нужен для их ослуживания персонал.

Аватара пользователя
Burovik
Начинающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2008 06:29
Поблагодарили: 1 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение Burovik » 02 окт 2010 21:55

Первоначально должен быть паспорт на данные тали, кран – балки. Затем необходима инструкция по охране труда при эксплуатации ГМ управляемых с пола. Необходимо произвести обучение работников допущенных к работам с данными ГМ по курсу повышения квалификации «Машинист крана управляемого с пола» . Около кран – балки вывешивается таблица с датами испытания, Инв №, список допущенных (обученных работников), инструкция по ОТ и работайте на здоровье.

Аватара пользователя
Mihail013
Начинающий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2010 09:31

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение Mihail013 » 04 окт 2010 11:23

Руководствоваться необходимо постановлением Министерства по ЧС РБ 3 декабря 2004 г. N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ"
На табличке указываются не даты испытаний, а даты полного технического освидетельствования (ПТО) и частичного технического освидетельствования (ЧТО) с записью в паспортах данных кранов, допуск к работе персонала обслуживающего краны необходимо осуществлять приказом по организации, разработать и вывесить схемы строповки грузов, а также необходимо определить:
лицо ответствееное за безопасное производство работ кранами
лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии
лицо, по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов

6230
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 авг 2010 13:58
Контактная информация:

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение 6230 » 04 окт 2010 11:44

Михаил Спасибо за информацию. Нужны ли стропальщики или достаточно Машиниста крана управляемого с пола.

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение R3tw3R » 05 окт 2010 08:45

6230 писал(а):Михаил Спасибо за информацию. Нужны ли стропальщики или достаточно Машиниста крана управляемого с пола.
ДА нужны
Но если груз без предварительной обвязки - просто зацепщик
п.382-383 Пост.МЧС 03.12.2004 №45 ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Аватара пользователя
SanAndreas
Интересующийся
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2008 16:56

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение SanAndreas » 17 июн 2011 14:57

Прошу подсказать, где можно найти ссылку на нормативный документ, регламентирующий необходимость наличия запирающего устройства (ключа-маркера) пультов управления кран -балок или блокировки рубильников их электропитания?

Аватара пользователя
Assembler
Инженер
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 янв 2009 09:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение Assembler » 17 июн 2011 16:09

ПУБЭ грузоподъемных кранов
91. Подача напряжения на электрооборудование крана от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство (рубильник, автоматический выключатель) с ручным или дистанционным приводом.
92. Вводное устройство (защитная панель) мостовых, козловых и консольных кранов должно быть оборудовано специальным контактным замком с ключом (ключ-марка), без которого не может быть подано напряжение на кран.

Аватара пользователя
Burovik
Начинающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2008 06:29
Поблагодарили: 1 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение Burovik » 21 июн 2011 22:49

Сначало дано внимательно прочитать ПБМИП глава 4, и думаю что станет сразу понятно какие люди (обучение) Вам нужны и какие таблички вывешивать.
4.1.2. Грузоподъемные машины, механизмы и приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны иметь на грузоподъемных элементах (узлах) четкие надписи (или металлические бирки) с указанием на них инвентарного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
4.1.3. К управлению грузоподъемными машинами и механизмами (в том числе управляемыми с пола), строповке грузов, включая и подвешивание груза на крюк машины или механизма, и такелажным работам могут быть допущены работники не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, проверку знаний (аттестацию) и имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к вышеуказанным работам.
Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных машин и механизмов должны производиться электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже III.
Рабочие основных профессий, выполняющие строповку, подвешивание груза на крюк машины или механизма должны дополнительно иметь квалификацию стропальщика с записью в квалификационном удостоверении в соответствии с требованиями гл. 1.2 настоящих Правил.
4.1.9. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается работником, ответственным за содержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии, или работником, выполняющим его обязанности, на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение R3tw3R » 23 июн 2011 12:21

А эти правила применительно только к "работникам предприятий и организаций отрасли" (я имею в виду "топлива и энергетики") или для всех?

astash

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение astash » 02 сен 2011 21:28

Имеет-ли право один человек управлять кран-балкой и стропить груз?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение killman » 05 сен 2011 08:46

astash писал(а):Имеет-ли право один человек управлять кран-балкой и стропить груз?
Да. Этот человек - стропальщик.
К выполнению работ по зацепке, обвязке, строповке, навешиванию и перемещению груза с помощью грузоподъемных машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по профессии стропальщик и получившие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии стропальщик, медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Одно только НО... Число стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные машины, определяется лицом, ответственным за безопасное производство работ. Для зацепки, обвязки, строповки и навешивания груза на крюк грузоподъемной машины,должны назначаться не менее двух стропальщиков.
При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 366 раз

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение admin » 05 сен 2011 11:04

Немного не соглашусь.
1. Управлять кран-балкой имеет право обученный работник. Он должен иметь профессию машинист крана или оператор крана управляемого с пола.
2. Данный машинист (оператор ) крана должен быть обучен профессии стропальщика и проходить проверку знаний один раз в 12 месяцев.
3. Если этот оператор (машинист) осуществляет подвешивание груза на крюк без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, то эту операцию он может выполнять один. Если груз нужно обвязывать, то их д.б. двое и один из них старший.
382. Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана, за исключением случаев, указанных в пун ... щих Правил, должны назначаться не менее двух стропальщиков.
383. Для подвешивания на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика по сокращенной программе. К этим рабочим должны предъявляться те же требования, что и к стропальщикам.
386. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров должна проводиться в соответствующих учреждениях образования, аккредитованных в установленном порядке и имеющих лицензию (разрешение) технадзора. Обучение рабочих, обслуживающих приборы безопасности грузоподъемных кранов, проводится в учреждениях образования, имеющих лицензию (разрешение) технадзора.
Машинист крана должен быть обучен профессии стропальщика и проходить проверку знаний один раз в 12 месяцев.

(гл. 30, Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 (ред. от 08.10.2007) "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов")

Аватара пользователя
Iskatel
Начинающий
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 12:19

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение Iskatel » 23 дек 2011 09:22

Вопрос в тему! если таль электричская перемещает периодически 1 т груза не больше не меньше у нее должен быть запас прочности или может использоваться таль гп 1т???

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение killman » 23 дек 2011 10:02

Не уверен, что правильно понял вопрос.
Если таль грузоподъёмностью 1 тонна перемещает груз весом в 1 тонну, то нарушений нет. Если свыше 1 тонны, то это нарушение и запас прочности тут роли не играет.

velfor

Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сообщение velfor » 27 янв 2012 21:40

Немного не в тему, но все же.
Пишу дипломную по кран-балке. С помощью здешних постов сделал раздел охраны труда.
Может есть у кого-нибудь инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию кран-балки?

Ответить