Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников СИЗ

Обеспечение и применение средств индивидуальной и коллективной защиты. Нормы обеспечения, сроки носки.
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников СИЗ

Сообщение admin » 19 май 2011 10:09

Доброе время суток!
В конце марта 2011 проводилась выставка-семинар на которой главным специалистом Министерства труда и социальной защиты РБ Соколенко Юрий Юрьевич было озвучено о планируемых изменениях в Инструкцию о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.
Прилагаю проект изменений. Просьба высказывать свои конструктивные и аргументированные замечания в данной теме.
Сроки поджимают, поэтому ответы будут приниматься до 25.05.2011.

Начнем!
Вложения
'naya_tablica_po_instrukcii_po_SIZ.doc
Сравнительная таблица изменений в Инструкцию о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты
(176 КБ) 527 скачиваний

Аватара пользователя
Assembler
Инженер
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 янв 2009 09:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Assembler » 19 май 2011 16:13

В целом много хорошего: форма карточки выдачи сиз станет примерной, замену равноценных СИЗ можно проводить без согласования с ЦГЭ, в случае отсутствия вредного фактора некоторые СИЗ можно исключить.
Но вот пункт 29 "На специальную одежду наносится эмблема организации или фирменный знак с кратким или полным наименованием нанимателя." (в действующей инструкции "может наносится") - кому это надо? Лобби фирм, которые занимаются нанесением логотипов?:) Или господа решили, что эмблема организации улучшает защитные свойства СИЗ? :?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение admin » 19 май 2011 16:19

Assembler писал(а):...Но вот пункт 29 "На специальную одежду наносится эмблема организации или фирменный знак с кратким или полным наименованием нанимателя." (в действующей инструкции "может наносится") - кому это надо? ...
Полностью согласен, для организации с численностью 5-15 человек это лишний гемор + фин затраты. Норма должна носить рекомендательный характер.

Аватара пользователя
vas_pin
Инженер 2 кат.
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 21 окт 2007 21:53
Откуда: Василий Пинчук
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение vas_pin » 20 май 2011 13:42

я что-то не понял про затраты? ложаться на себестоимость или нет? или это в других документах прописано и не хотят дублировать?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение admin » 20 май 2011 14:01

vas_pin писал(а):... или это в других документах прописано и не хотят дублировать?
Другие документы уже давно отменены и теперь сам определяешь, что на себестоимость, а что из прибыли.

Аватара пользователя
vas_pin
Инженер 2 кат.
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 21 окт 2007 21:53
Откуда: Василий Пинчук
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение vas_pin » 20 май 2011 14:40

admin писал(а):Другие документы уже давно отменены и теперь сам определяешь, что на себестоимость, а что из прибыли.
Тогда, не совсем понятно про "гуталин") п.59 "...Затраты по уходу за обувью включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)". Забыли? Вполне может быть

Kuharyenok
Интересующийся
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 июл 2009 18:02

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Kuharyenok » 23 май 2011 06:26

Поясните, пожалуйста, как это сам определяешь, что из прибыли, а что на себестоимость? Бухгалтера это не устроит никак, должно быть четко прописано, это ведь финансовые средства. Зачем этот пункт отменили только?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение admin » 23 май 2011 09:10

Ваш бухгалтер должен знать, что п.7.3. "Основные положения по составу затрат, включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг)" в себестоимость включалась стоимость инструментов, приспособлений, лабораторного оборудования, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, специальной одежды, а также другого имущества, не являющегося амортизированным имуществом.
Но п.1.7 П Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2010 г. N 145/114/149 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" данное основное положение утратило силу.
Теперь организации вправе сами определять, что будет "ложиться" на себестоимость.

25victor66
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2009 08:41

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение 25victor66 » 23 май 2011 10:03

Здравствуйте.1) Полностью согласен с замечаниями по п.29. Нанесение логотипа явно не улучшает защитные свойства СИЗ. Можно только рекомендовать! 2) п.14 "Смешивание специальной одежды с форменной (санитарно-гигиенической и другой) одеждой, а также замена...не допускается." Вопрос: Как выполнять свою работу электромонтёру(наладчику и т.п.), к примеру, на высоте и в цеху по производству пищевой продукции или холодильнике? Помогите разобраться. Спасибо.

Витязь
Интересующийся
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2009 13:24

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Витязь » 23 май 2011 11:39

Хотелось бы отменить согласование замены одного СИЗ на другой с ЦГиЭ, а также инспекцией по труду.
Также хотелось бы отменить согласование ассортимента на ношение форменной (служба безопасности), фирменной (фирменная торговля, национальные кафе и прочее) спецодежды, а также относить затраты на себестоимость товаров и услуг (хотя это тоже планируется отменить). Немного сумбурно , но основное вроде понятно.

Dmitry G
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июл 2009 10:27

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Dmitry G » 23 май 2011 14:18

В п.14 предлагаю внести изменение:
от поражения электрическим током – каски защитные в электроустановках напряжением до 1000В и электроизолирующие перчатки со сроком носки до износа;
(основание: Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках, п.605, ТКП 290-2010 Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках п.6.1.1.1 и Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты п.3 абзац 18).
В п.44:
Предусмотренные в типовых нормах дежурные средства индивидуальной защиты выдаются работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предусмотрены, или закрепляются за определенными рабочими местами и передаются от одной смены другой. В этих случаях средства индивидуальной защиты выдаются под ответственность уполномоченных должностных лиц (мастеров, производителей работ и других).
Комментарий: Считаю правильным выдачу перчаток электроизолирующих с маркировкой по защитным свойствам Эв и Эн в индивидуальное пользование, а не комплектование электроустановок согласно ТКП 290-2010 Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках Приложения А Нормы комплектования средствами защиты по двум причинам:
- несмотря на то, что в соответствии с п.15 наниматель должен дополнительно к перчаткам из резины выдавать перчатки хлопчатобумажные со сроком носки до износа, проблемы дерматологические или просто гигиенические не исключаются. Есть большие сомнения, что перчатки электроизолирующие, находящиеся на рабочих местах согласно норм комплектования будут дезинфицироваться содовым или мыльным раствором, как того требует ТКП 290-2010 Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках п.4.11.3.4;
- опытный работник на всякий случай перестрахуется и возьмет «свои» перчатки, т.к. может оказаться, что «штатные» перчатки либо не испытаны, либо повреждены, либо влажны.

sokolenko
Начинающий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 авг 2008 16:27
Откуда: Юрий Юрьевич Соколенко
Контактная информация:

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение sokolenko » 23 май 2011 17:09

Спасибо всем кто принял участие в рассмотрении проекта... Теперь отвечаю на некоторые вопросы...
1. Обязательное нанесение логотипа рассматривается по нескольким причинам... Спецодежда, за некоторым исключением, не должна выносится с территории организации... При проверке инспекторами труда, да и думаю многие другие лично наблюдали факт покупки работниками в СИЗ "душегреющей жидкости"... на запрос с требованием исключить продажу работникам в СИЗ спиртных напитков Минторг ответил, что продавец не может отличить по спецодежде кто работник, а кто рыбак или турист, поэтому исключить или проинструктировать продавца по этому вопросу не предоставляется возможным... может для кого-то этот факт и незначителен... но по мере возможности стараюсь предусмотреть и этот момент... что касается стоимости то интересовался и этим... не так уж это и накладно... в крайнем случае можно рисовать и краской, как делали раньше.
2. Об отнесении затрат полный ответ дан adminом задерживаться не буду... отдельное спасибо Василию Пинчуку... 59 пункт упустил :)
3. Отмена согласования замены одного СИЗ на другой с ЦГиЭ проектом предусмотрена..., а вот пройдет или нет через департамент посмотрим...
4. Дополнение по 14 пункту от Dmitry G рассмотрим... что касается в пункт 44 ... или я немного мысль не понял или Вы невнимательно прочитали п. 22 новую редакцию... если желаете обсудить тел. Velcom 3197305.

Хотелось бы услышать мнение о коллективной карточки СИЗ так как это предложение не очень поддерживается в министерстве... если за то подкиньте обоснований :)

Опытный
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июн 2009 19:16

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Опытный » 23 май 2011 19:35

хотелось бы, чтобы было прописано о порядке обеспечения СИЗ работников, выполняющих работы по договору подряда (физические лица, не входящие в штат организации) в организации.
Кроме этого, что касается отнесения затрат на приобретение СИЗ: "Об отнесении затрат полный ответ дан adminом....." - не совсем понял применительно к бюджетной организации...?????
Последний раз редактировалось Опытный 23 май 2011 21:31, всего редактировалось 1 раз.

sokolenko
Начинающий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 авг 2008 16:27
Откуда: Юрий Юрьевич Соколенко
Контактная информация:

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение sokolenko » 23 май 2011 21:30

Инструкция охватывает только работников..., что касается работающих по договору подряда смотрите статью 22 Закона РБ "Об охране труда"

Витязь
Интересующийся
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2009 13:24

Re: Изменения в инструкцию о порядке обеспечения работников

Сообщение Витязь » 24 май 2011 13:05

Об отнесении затрат полный ответ дан adminом задерживаться не буду... тыкните носом плиз.
Отмена согласования замены одного СИЗ на другой с ЦГиЭ проектом предусмотрена..., а вот пройдет или нет через департамент посмотрим... - каждый раз согласовывают замену СИЗ, хотелось бы что бы отменили этот момент.
Радикальное предложение - отменить применение норм выдаци СИЗ и использовать их справочно. Выдавать СИЗы согласно условий труда.(например: согласно норм(отраслевых) неположены очки защитные, а по условиям труда - желательна выдача - выдал, затраты отнес на себестоимость, факт выдачи прописал в личной карточке под роспись.).

Ответить