требования ТБ к осмотровым канавам
требования ТБ к осмотровым канавам
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
129. Лестницы из проездных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
130. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют скобами или металлической лестницей, закрепленными в ее стенах, для запасного выхода.
(гл. 6, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте")
-
- Знающий
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 июн 2011 14:56
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
По результатам внешнего аудита СУОТ Есть протокол несоответствия: неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части не перекрываются прочными щитами, переходными мостиками (это требование п. 136 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте). Вопрос:
1. кто использует иные перекрытия, кроме деревянных, например ограждения, сетка-рабица, и др (а то руководство намекнуло, что 8 кубов леса это сильно расточительно будет для этих нужд)?
2. насколько прочными должны быть эти щиты?
Подскажите менее затратное решение. Заранее спасибо
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3318
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 371 раз
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
Как аргумент руководству: надо было последовательно делать щиты, при каждом вводе новой смотровой ямы. А теперь все в кучу свалилось.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- ТБшница
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
- killman
- Инженер 1 кат.
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не
препятствующие использованию технологического оборудования. При наличии одного выхода канаву
дополнительно оборудуют скобами или металлической лестницей, закрепленными в ее стенах, для запасного
выхода."
Если вы не связаны с этой отраслью, то на вас они не распрастраняются.
- ТБшница
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
А, у них наверно битум из всех щелей автомобиля вытекает и прямо на пол канавы...
- killman
- Инженер 1 кат.
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
Государственные стандарты являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 23 Закона и пунктом 2 статьи 29 Закона:
− в случае, когда в техническом регламенте Республики Беларусь дана ссылка на государственный стандарт, требования этого государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения;
− если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении государственного стандарта (отдельных его требований) либо о соответствии государственному стандарту (отдельным его требованиям) произведенной и (или) реализуемой им продукции, выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги, иных объектов стандартизации при осуществлении своей деятельности (использовав обозначение государственного стандарта (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), а также если продукция, работа, услуга или иной объект стандартизации в добровольном порядке сертифицированы на соответствие требованиям(отдельным требованиям) государственного стандарта, требования (отдельные требования) государственного стандарта для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания).
У вопрашающего была дилема, как раз, на что сослаться. А если этим условиям не удовлетворяет ситуация его, то и сослаться на стб нет прав.
-
- Знающий
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 янв 2015 08:58
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
- killman
- Инженер 1 кат.
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: требования ТБ к осмотровым канавам
Грамотный инженер по ОТ это должен знать. И возражать, в рамках закона, можно и нужно. Иначе так и будем жить "по понятиям".doc2015 писал(а): ↑11 дек 2018 11:25Получается, что инженер по охране труда должен руководствоваться прежде всего правилами по охране труда, а прежде чем дать ссылку на ГОСТ, СТБ или ТКП, должен убедиться, что они обязательны для исполнения в его организации.