требования ТБ к осмотровым канавам

Нормы, требования и безопасные условия дорожного движения, меры по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, аварии, опасные дорожные ситуации, ответственность и штрафы за нарушения
Ответить
Аватара пользователя
Iskatel
Начинающий
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 12:19

требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение Iskatel » 26 янв 2012 10:19

Товарищи! вроде простой вопрос, а не описан в правилах. если осмотровая канава на выезде из организации для проверки автомобилей, то вход и выход из нее должны быть сбоку или можно сзади вход, а спереди запасной по скобам???

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 4 раза

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение profob » 26 янв 2012 10:53

125. … Вход в канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.

129. Лестницы из проездных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
130. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют скобами или металлической лестницей, закрепленными в ее стенах, для запасного выхода.

(гл. 6, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте")

evgpol
Знающий
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июн 2011 14:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение evgpol » 25 ноя 2014 10:08

Всем привет.
По результатам внешнего аудита СУОТ Есть протокол несоответствия: неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части не перекрываются прочными щитами, переходными мостиками (это требование п. 136 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте). Вопрос:
1. кто использует иные перекрытия, кроме деревянных, например ограждения, сетка-рабица, и др (а то руководство намекнуло, что 8 кубов леса это сильно расточительно будет для этих нужд)?
2. насколько прочными должны быть эти щиты?
Подскажите менее затратное решение. Заранее спасибо

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение admin » 25 ноя 2014 14:14

Не будет менее затратного.
Как аргумент руководству: надо было последовательно делать щиты, при каждом вводе новой смотровой ямы. А теперь все в кучу свалилось.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение ТБшница » 30 ноя 2018 12:48

Нужны ли на полу в смотровой канаве деревянные решетки? Помнится, было такое требование (в предписании указали - мы сделали). Теперь ищу в законодательстве - не могу найти. Это требование отменено?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение killman » 01 дек 2018 11:16

Я только в отраслевых правилах по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог нашел требование: "466. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями
и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не
препятствующие использованию технологического оборудования. При наличии одного выхода канаву
дополнительно оборудуют скобами или металлической лестницей, закрепленными в ее стенах, для запасного
выхода."
Если вы не связаны с этой отраслью, то на вас они не распрастраняются.

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение ТБшница » 03 дек 2018 16:14

Странно: чем это осмотровые канавы дорожной отрасли отличаются от всех остальных :|

А, у них наверно битум из всех щелей автомобиля вытекает :!: и прямо на пол канавы...

Radon
Начинающий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 дек 2013 15:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение Radon » 10 дек 2018 16:53

А какже СТБ 960-2011?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение killman » 10 дек 2018 17:25

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 года № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации»

Государственные стандарты являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 23 Закона и пунктом  2 статьи 29 Закона:

− в случае, когда в техническом регламенте Республики Беларусь дана ссылка на государственный стандарт, требования этого государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения;

− если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении государственного стандарта (отдельных его требований) либо о соответствии государственному стандарту (отдельным его требованиям) произведенной и (или) реализуемой им продукции, выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги, иных объектов стандартизации при осуществлении своей деятельности (использовав обозначение государственного стандарта (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), а также если продукция, работа, услуга или иной объект стандартизации в добровольном порядке сертифицированы на соответствие требованиям(отдельным требованиям) государственного стандарта, требования (отдельные требования) государственного стандарта для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания).

У вопрашающего была дилема, как раз, на что сослаться. А если этим условиям не удовлетворяет ситуация его, то и сослаться на стб нет прав.

doc2015
Знающий
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 янв 2015 08:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение doc2015 » 11 дек 2018 11:25

Получается, что инженер по охране труда должен руководствоваться прежде всего правилами по охране труда, а прежде чем дать ссылку на ГОСТ, СТБ или ТКП, должен убедиться, что они обязательны для исполнения в его организации. Впрочем, у нас можно указывать что угодно, нормативная база настолько запутана и документы так часто дублируют друг друга, что мало кто возразит, какой бы документ не указал.

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: требования ТБ к осмотровым канавам

Сообщение killman » 11 дек 2018 12:55

doc2015 писал(а):
11 дек 2018 11:25
Получается, что инженер по охране труда должен руководствоваться прежде всего правилами по охране труда, а прежде чем дать ссылку на ГОСТ, СТБ или ТКП, должен убедиться, что они обязательны для исполнения в его организации.
Грамотный инженер по ОТ это должен знать. И возражать, в рамках закона, можно и нужно. Иначе так и будем жить "по понятиям".

Ответить