об обязанностях уполномоченного

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Ответить
tatyar27
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2015 18:01
Поблагодарили: 1 раз

об обязанностях уполномоченного

Сообщение tatyar27 » 12 янв 2015 21:25

Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос: после реорганизации предприятия (присоединение к головному в качестве обособленного отдела) есть инженер по от в головной организации и + приказом нанимателя назначается уполномоченное лицо по от в обособленном отделе. Какие обязанности, ответственность несет уполномоченное лицо? каким документом это регламентируется. Как распределятся обязанности между инженером по от и уполномоченным в этой ситуации.

Гость

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение Гость » 12 янв 2015 22:30

Уполномоченный не назначается, а выбирается. И его полномочия - осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Он - аналог общественного инспектора там, где нет профсоюзов. Об этом - в ст.38 Закона "Об охране труда":
В организации общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда могут осуществлять уполномоченные лица по охране труда работников организации. Выборы уполномоченных лиц по охране труда работников проводятся на общем собрании (конференции) работников организации на срок от двух до пяти лет, при этом определяется их численность.
Взаимодействие инженера по ОТ с ним - такой же как с общественным инспектором профсоюза.

Гость

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение Гость » 13 янв 2015 10:56

В новой редакции Закона "Об охране труда" это не 38, а 42 статья, но суть от этого не меняется, немного подправили формулировку:
При отсутствии профсоюзов в организации общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда могут осуществлять уполномоченные лица по охране труда работников организации. Выборы уполномоченных лиц по охране труда работников организации проводятся на общем собрании (конференции) работников организации на срок от двух до пяти лет, при этом определяется их численность. Уполномоченные лица по охране труда работников организации осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
А порядок осуществления контроля, о котором упоминается определен Инструкцией, утвержденной
пост. Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 179

tatyar27
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2015 18:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение tatyar27 » 13 янв 2015 21:26

Не совсем так. речь идет об уполномоченном от нанимателя : З-н об охране труда ст 20:"Для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране труда наниматель в установленном законодательством порядке создает службу охраны труда, вводит в штат должность специалиста по охране труда или возлагает соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо"

Гость

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение Гость » 14 янв 2015 01:01

Процитированный фрагмент Закона регламентирует создание службы охраны труда нанимателя (т.е. всей организации), а не структурного подразделения.
Упомянутое возложение обязанностей специалиста по ОТ на уполномоченное должностное лицо осуществляется при отсутствии возможности ввести в штат организации специалиста по ОТ.

tatyar27
Начинающий
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2015 18:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение tatyar27 » 14 янв 2015 20:01

Абсолютно согласна. В организации есть инженер по от. Но в обособленном отделе хотят выделить еще и уполномоченное лицо нанимателя, а обязанности по организации по от возложить на начальника этого отдела (т.е.) государство в государстве. Насколько это правомочно и как распределяется ответственность.

Гость

Re: об обязанностях уполномоченного

Сообщение Гость » 14 янв 2015 20:44

При наличии в организации штатного инженера по ОТ он и выполняет функции службы ОТ в этой организации, включая все ее структкрные подразделения. Руководители структурных подразделений по определению и в силу п.14 Общих положений ЕКСД являются ответственными за создание здоровых и безопасных условий труда для своих подчиненных в возглавляемых подразделениях, а соответственно и за организацию работы по ОТ в этих подразделениях. Наличие какого-то специально уполномоченного нанимателем (т.е. организацией) должностного лица в структурных подразделениях не предусмотрено.

Ответить