КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Гость

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 21 май 2012 11:11

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите, пожалуйста, какие документы с нуля и очередности должны быть на фирме? Мы занимаемся оптовой продажей кранов шаровых. У нас есть офис и складское помещение.
В штатном расписании след. категории работников:
директор
менеджер по внешнеэкономической деятельности
бухгалтер 2 человека
юрисконсульт
специалист по продажам 2 человека
итого: 7 человек

П О Ж А Л У Й С ТА!
1. СОЗДАТЬ приказ о назначении лица, который будет непосредственно ответственным за охранц труда
2. вводный инструктаж
что еще?

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение profob » 21 май 2012 11:20

Приложение
к постановлению Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь
28.12.2011 N 140

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Локальный нормативный правовой акт о назначении должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.
2. Перечень профессий и должностей, проходящих стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, утвержденный руководителем организации.
3. Приказ о создании комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (если таковая может быть создана в организации) и протоколы проверки знаний по вопросам охраны труда работающих.
4. Перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ и журнал их регистрации.
5. Инструкции по охране труда, утвержденные руководителем организации.
6. Журналы регистрации инструктажа по охране труда.
7. Перечень профессий и должностей, для которых обязательно прохождение предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров, и документы, подтверждающие прохождение работающими медицинских осмотров.
Примечание. Перечень может быть дополнен с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление видов деятельности субъекта малого предпринимательства.

(Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.12.2011 N 140 "Об установлении перечня обязательных документов по охране труда")

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 22 май 2012 12:02

Спасибо!
А Скажите, пожалуйста, вначале руководитель должен получить свидетельство специалиста по охране труда???
и Еще у нас нет рабочих специальностей.
погрузку -разгрузку осуществляют своими силами или ребятам за пару копеек "лево".

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение profob » 22 май 2012 12:10

Свидетельства специалиста по охране труда не существует. Вы, наверное, имели в виду удостоверение по охране труда (о проверке знаний)? Его нужно получить (пройти проверку знаний) в течение месяца после назначения на должность.
Если специалисты выполняют работы по рабочим прпофессиям они подлежат инструктажу, стажировке и проверке знаний в соответствии с установленным порядком для рабочих.

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 23 май 2012 09:51

ДА, спасибо!!))
удостоверение.
я просто не понимаю, пункт 2-6... они бессмыслены... у нас нет специалистов выполняющих рабочие профессии. А охрану труда нужно вести....?????
не пониаю в связи с этим какие инструкции нужно утверждать!???
предполагаю ТОЛЬКО одну -
инструкция по эксплуатации копиральной и компьютерной орготехники.

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение profob » 23 май 2012 10:33

Ну вот Вы пишете, что погрузку-разгрузку (работу рабочего - грузчика) осуществляете своими силами, значит нужно инструктировать тех, кто это делает и иметь инструкцию при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Если они выполняют какие-либо работы по содержанию офиса (розетки меняют, полки вешают, полы моют и т.д.) - надо инструктировать при проведении этих работ. Работают люди на компьютере - для этого Межотраслевая инструкция при работе на персональном компьютере.
Во всех случаях нужно исходить из возможности получения травмы при проведении любой работы в интересах нанимателя. Если он заставляет работника выполнить какую-нибудь работу, а эта работа связана с использованием оборудования, инструментами, хранением сырья, материалов или эта работа является работой с повышенной опасностью (на высоте, ремонтно-строительные и далее по списку) - необходим инструктаж.

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 28 май 2012 10:53

Кошмар :))
это же бред))))
по большей степени!

обидно, что за охрану труда самые большие штрафы, а по "чесноку")))) она не нужна в том кол-ве документов, которе предполагает(((


Спасибо вам огромное, за полноценный ответ!!!

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 11 июл 2012 10:22

а конкретно какой список того, что нужно?
с учетом журналов???

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение profob » 11 июл 2012 12:54

Гость писал(а):а конкретно какой список того, что нужно?
с учетом журналов???
Вопрос, пардон, типа "а что нажимать чтоб самолет полетел" :D

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 18 сен 2012 12:58

Меня уже можно поздравить:
1. получили доп. 2 человека корочку -удостоверение по охране труда.
2. Создала приказы:
-о возложении отевтственности по вопросам охраны труда (с изменениями в должной инструкции)
-о назначении уполномоченного по охране труда работников
-о разработке и утверждения программы вводного инструктажа
- о введении в действия инструкций по ОТ для проыфессий и отдельных видов работ (утверджила соответственно перечень)
-приказ о комисссии по проверке знаний
- о проходении инструктажа на рабочем месте (перечень)
-о проверке знаний по вопросам ОТ (перечень)
3. сделала инструкции
4. подготовила занятия по охране труда, билеты и т.д.
5. купила журналы.

и вот возник вопрос: в журнале вводного инструктажа какие ставить числа??? ведь его должны проходить при приеме на работу, а охрана труда началась вестись с этого года????????????
в журнале регистрации инструктажа по охране труда... что регистрировать??? нужно ли нам оптовой организации проводить первичные и повторные инструктажи??? какая переодичность?

спасибо

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение R3tw3R » 19 сен 2012 07:52

Гость писал(а):Меня уже можно поздравить:
и вот возник вопрос: в журнале вводного инструктажа какие ставить числа??? ведь его должны проходить при приеме на работу, а охрана труда началась вестись с этого года????????????
в журнале регистрации инструктажа по охране труда... что регистрировать??? нужно ли нам оптовой организации проводить первичные и повторные инструктажи??? какая переодичность?

спасибо
Поздравляю ;)
проводите сегодняшним числом, ибо лучше провести сейчас чем потом получать за непроведенный инструктаж :x
Инструктажи проходят работники всех профессий по которым вы разработали инструкции (т.е. выполняющие работу, виды работ - простите за тавтологию)

Гость

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение Гость » 20 сен 2012 11:59

А можно вводный инструктаж провести задними числами? (т.е в журнале отметить задним числом, типа купили журнал,как открылась фирма)???
(потому что есть сотрудники,которые уволились, не будет ли это нарушением, если провести вводный сейчас??)

немного не поняла Ваш ответ поэтому вопросу, простите :). ("проводите сегодняшним числом, ибо лучше провести сейчас чем потом получать за непроведенный инструктаж ")

про инструктаж все понятно, благодарю!!!

еще момент у меня возник со стажировкой??? кто ее должен проходить??? я так поняла, что я и еще 2 человека,которые получили удостоверение по охране труда, правильно или нет?

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение R3tw3R » 20 сен 2012 12:28

Составьте перечень профессий (должностей) которые должны проходить стажировку и включайте туда тех работников которые выполняют работы повышенной опасности (см. 175 постановление минтруда и соцзащиты). Плюс Перечень профессий работников которые должны проходить проверку знаний по вопросам ОТ и дерзайте (но обязательно изучите 175 постановление ;))
судя по вашему 1-му посту у вас таковых нет! Составляйте Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа с участием профсоюза и утверждайте руководителем организации. И вуаля у вас только вводный инструктаж (при приеме на работу), но всегда помните что при приеме какого-нить токаря вы будете должны проводить первичный инструктаж (разрабатываете инструкцию по ОТ для профессии и вида работ), стажировку, проверку знаний, повторные инструктажи и т.д. и т.п.

и по поводу инструктажей задним числом: никто вам не запретит (скажем так), но только чтобы это было не так очевидно. Пословица "не пойман не вор". Но лично я вам не рекомендую так практиковать. Ибо формализм в проведении инструктажа - это первый шаг к разброду, некомпетентности, произвола и т.п.
И последнее: если вы только что решили задать этот вопрос, то программы вводного инструктажа у вас нет? Или есть? Если нет, то срочно делайте, ибо все инструктажи по чем-то проводятся, вводный по программе, первичный/повторный/целевой - по инструкциям
Последний раз редактировалось R3tw3R 20 сен 2012 12:34, всего редактировалось 1 раз.

email
Интересующийся
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012 12:14

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение email » 20 сен 2012 12:33

наконец-то, зарегистрировалась!)
в этой же теме попутно и спрошу :)

купила журнал учета проверки знаний НПА по ОТ при работе в электроустановках!

как его заполнять и какой НПА можно посмотреть?

спасибо
R3tw3R писал(а):Составьте перечень профессий (должностей) которые должны проходить стажировку и включайте туда тех работников которые выполняют работы повышенной опасности (см. 175 постановление минтруда и соцзащиты). Плюс Перечень профессий работников которые должны проходить проверку знаний по вопросам ОТ и дерзайте (но обязательно изучите 175 постановление ;))
судя по вашему 1-му посту у вас таковых нет! Составляйте Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа с участием профсоюза и утверждайте руководителем организации. И вуаля у вас только вводный инструктаж (при приеме на работу), но всегда помните что при приеме какого-нить токаря вы будете должны проводить первичный инструктаж (разрабатываете инструкцию по ОТ для профессии и вида работ), стажировку, проверку знаний, повторные инструктажи и т.д. и т.п.

эээ... стойте-стойте!!! :)

я писала ранее мы ОПТОВАЯ ФИРМА!!! у нас только в штате ИТР!!!))))))) мы не ПРОИЗВОДСТВО!!!
так что никакой повышенной опасности!
перечень работников, проходящих проверку знаний есть!
переченнь профессий и должностей, освобожденных от первичного и повторного инструктажа есть!

я просто стажировку не указывала, потому как неорсобо поняла, что такое!)))
переделаю!)))

email
Интересующийся
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012 12:14

Re: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИМЕТЬ?

Сообщение email » 20 сен 2012 12:39

про журнал вводного инструктажа не поняла!
так что какое число ставить? при приеме на работу или с даты начала ввода документации по ОТ?

Ответить