Подскажите, пожалуйста!

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Ответить
Гость

Подскажите, пожалуйста!

Сообщение Гость » 09 фев 2010 10:42

Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста - поделитесь информацией. Типовым положением о службе охраны труда предусмотрено, что работодатель вправе создать на основе договора с другим (другими) предприятиями либо на основе распоряжения вышестоящей организации общую для нескольких родственных по направлениям деятельности предприятий службу охраны труда (п. 22 Типового положения). Подскажите - есть ли прецеденты, удалось ли кому-нибудь создать такую службу ОТ, общую для нескольких предприятий и существует ли она? Спасибо.

Аватара пользователя
Александр ТЫЛИНДУС
Знающий
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

RE: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение Александр ТЫЛИНДУС » 09 фев 2010 15:36

Добрый день.
Честно говоря, о прецеденте не слышал. Думаю, наврядли такое получится полноценно сделать. Возникает сразу несколько вопросов: кто будет платить зарплату этой службе, если объединили усилия несколько организаций? в каком соотношении платить ее, если разделить этот вопрос между ними? какова подчиненность службы? и многое другое...
Что касается вышестоящей организации, то остается всё, как было раньше. В такой организации всегда есть служба (специалист) по ОТ, которой подчиняются специалисты подчиненных организаций.
Помочь организации решить свои вопросы по ОТ может п.23 Типового положения о службе ОТ:
\"Для проведения консультаций, выполнения работ по организации охраны труда могутпривлекаться иные организации либо
отдельные специалисты, оказывающие услуги в этой сфере.\"
Что-то вроде бухгалтерских служб для нескольких малых организаций.

Гость

RE: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение Гость » 09 фев 2010 17:30

Спасибо, Александр. Я так и думала, но хотелось узнать мнение специалистов.

svetlana1581
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 май 2010 07:19

Re: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение svetlana1581 » 12 май 2010 07:35

Подскажите, пожалуйста, новичку. Какие основные документы должны оформляться в организации при работе с использованием люлек строительных электрических? Есть ли различия при приобретении оборудования и аренде, какие специалисты в штате?

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение R3tw3R » 11 июн 2010 14:20

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА И СОЦЗАЩИТЫ РБ, МИН АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РБ 30 января 2006 г. N 12/2

лицо по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников;
лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии;
лица, ответственные за безопасное производство работ подъемниками.
машинистов средств малой механизации,
работники, выполняющие работы из люльки;
работники, выполняющие работы по монтажу и демонтажу люлек и их обслуживание;
+ инструкции по ОТ для каждого и для вида работ
(требуют но можно и без них - технологические карты или проекты производства работ)

А на счет аренды, как составите договор и акты передачи+ответственность

Гость

Re: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение Гость » 24 авг 2010 10:46

:| Есть такой вопрос по люлькам... в инструкции требуется, что бы "подъемники после их установки (монтажа) на новом месте (объекте) до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию". Это получается, что каждый раз после смены положения люльки нужно проходить все испытания и менять срок следующей проверки. а на стройке рабочие могут каждый день эту люльку перевешивать... так никакого времени не хватит. что делать ?

Аватара пользователя
vas_pin
Инженер 2 кат.
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 21 окт 2007 21:53
Откуда: Василий Пинчук
Поблагодарили: 4 раза

Re: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение vas_pin » 24 авг 2010 11:16

Ну если нет времени, то можно ничего не делать - по-быстрому работяги сами установили/переустановили люльку, закрепил консоли как попало, если грузов не хватило - черт с ними, страховочные канаты - догрого, по-этому не нужны. И работайте особо не парясь.
Ну а если два трупа получаться, сходите в Прокуратуру и объясните, что не было времени - нужно было бабло по быстрому закалачивать.

Аватара пользователя
vas_pin
Инженер 2 кат.
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 21 окт 2007 21:53
Откуда: Василий Пинчук
Поблагодарили: 4 раза

Re: Подскажите, пожалуйста!

Сообщение vas_pin » 24 авг 2010 11:26

Я тут Вас еще немножко огорчу, что ПТО далеко не все:
6. Юридические лица - владельцы подъемников, а также эксплуатирующие подъемники, должны организовать содержание их в технически исправном состояyии и безопасные условия труда при выполнении работ с применением подъемников.
В этих целях приказом руководителя организации из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, назначаются:
лицо по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников;
лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии;
лица, ответственные за безопасное производство работ подъемниками.
7. Руководитель организации обеспечивает:
проверку знаний настоящих Правил у лиц, указанных в части второй пункта 6 настоящих Правил, машинистов средств малой механизации, управляющих грузовыми подъемниками (далее - машинисты), работников, выполняющих монтаж и демонтаж подъемников и их обслуживание, погрузочно-разгрузочные работы с применением грузовых подъемников, работы из люльки;
разработку и принятие в установленном порядке инструкций по охране труда, проектов производства работ, технологических карт и других документов, необходимых для безопасной эксплуатации подъемников;
выполнение ответственными лицами и другими работниками требований настоящих Правил, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, соблюдение которых входит в их должностные (квалификационные) обязанности.
17. Обучение безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.
Проверка знаний по вопросам охраны труда лиц, указанных в части второй пункта 6 настоящих Правил, проводится с обязательным участием государственного инспектора труда.
22. Машинисты и работники, выполняющие работы из люльки, должны иметь группу по электробезопасности не ниже второй.
31. Установка подъемника на месте производства работ производится в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
соответствие устанавливаемого подъемника условиям выполнения строительно-монтажных работ по грузоподъемности и высоте подъема;
мероприятия, исключающие действие опасных производственных факторов на работников;
средства связи машиниста с работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы с применением грузового подъемника;
условия безопасной работы несколькими подъемниками (при необходимости);
освещение в темное время суток или при плохой видимости мест производства работ с применением подъемника;
требования по занулению (заземлению) металлоконструкций, металлических частей электрооборудования подъемника;
требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ с применением грузовых подъемников.
39. Монтаж и демонтаж подъемников производится под непосредственным руководством лица, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
40. Работы по монтажу и демонтажу подъемников производятся по наряду-допуску.
44. Сдача подъемников в эксплуатацию (после проведения технического освидетельствования) осуществляется лицом, ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии, в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, и оформляется соответствующей записью в вахтенном журнале.
95. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, применяются страховочные средства: дополнительные вертикальные страховочные канаты (далее - страховочные канаты), к которым посредством петель или зажимов (схватывающего узла) закрепляются стропы (фалы) надетых на работников предохранительных поясов (с наплечными и набедренными лямками). Вместо предохранительного пояса может применяться снаряжение, используемое в промышленном альпинизме: индивидуальная страховочная система, страховочная привязь, гибкая подвесная система и тому подобное снаряжение, служащее для поддерживания работника с предохранением от падения с высоты. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, могут также применяться иные элементы снаряжения, используемого в промышленном альпинизме, например блокирующие устройства с втяжным тросом типа рулетки и быстро срабатывающим стопором и другие.
96. В случае выполнения работ из люльки несколькими работниками каждый из них должен использовать для страховки отдельный страховочный канат.
Использование одного страховочного каната двумя и более работниками запрещается.
102. Страховочные канаты перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации не реже 1 раза в 6 месяцев должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему осмотр и испытание. Внеочередное техническое освидетельствование страховочных канатов производится при любом сомнении в их прочности.
При осмотре страховочных канатов необходимо обращать внимание на отсутствие гари, гнили, плесени, узлов, разлохмачиваний, промятостей, надрывов, надрезов и других дефектов.
Каждый виток страховочного каната должен отчетливо выделяться, крутка должна быть равномерной.
При удовлетворительных результатах осмотра проводятся статические испытания страховочного каната нагрузкой 4000 Н (400 кгс) с выдержкой в течение 10 минут, после чего проводится осмотр каната на наличие механических повреждений. Результаты технического освидетельствования оформляются актом.
105. В проектах производства работ должны быть определены:
требования к страховочным средствам, применяемым для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки;
места и способы крепления страховочных канатов;
порядок выполнения спасательных работ при эвакуации пострадавшего с высотного объекта.

Собственно, само ПТО не такая уж сложная продцедура
47. Проведение технического освидетельствования подъемника возлагается на лицо по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников и осуществляется при участии лица, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
50. При полном техническом освидетельствовании подъемник должен подвергаться:
внешнему осмотру;
статическим испытаниям;
динамическим испытаниям;
испытаниям ловителей;
другим испытаниям, предусмотренным эксплуатационными документами.
Это все из Межотраслевых правила по охране труда при эксплуатации строительных подъемников,
читайте там все написано.

Ответить