Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Частная компания, малочисленная (7 работников), оптовая торговля.... в сущности, арендуем небольшой офис. Из средств производства только оргтехника. Основана давно, но никакой документации по теме топика не велось... вообще.
Сама я с ОТ никогда не сталкивалась.
Начинаю с нуля, многое прочитано, но не всё утряслось в голове, пока)))
Руководитель не оканчивал курсы, да и не имеет временной возможности. Проходить обучение отправили меня (не имею никаких категорий, и пр. необходимых знаний, званий и \"корочек\" ... таки я его уже прохожу))
Собственно вопрос: может ли руководитель приказом назначит ответственного по сабжу и не проходить обучение вообще?
Или это его обязанность? Если можно, то и ссылку к НПА дайте
Простите за многобукв и за то, если вопрос задавался...
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Глава 3
\"ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 ноября 2008 г. N 175\"
руководитель несет ответственность за организацию работы по ОТ
а как он может нести ответственность, если он не обучен?
и удостоверение ему выдается
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Т.е. директору не отвертеться?? )))
А могу ли я, как прошедшая курсы повышения квалификации по ОТ, провести проверку знаний руководителя по ОТ и соответствующий инструктаж и будет ли этого достаточно? Или необходимо различать понятия \"обучение\" и \"инструктаж\"?
В общем, есть ли способ избежать обучения руководителю?
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Директору вашему \"не отвертеться\" от проверки знаний, это точно.
Исходя из описания вашей организации, можно заключить, что проверку знаний как минимум троим вашим работающим, в т.ч. и директор, необходимо проходить в вашем исполкоме (если нет вышестоящей организации). А затем уже данным составом проводить ее у себя. См.:
- Инструкция о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (постановление МТиСЗ РБ от 28.11.2008 №175):
\"39. Не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже одного раза в три года, руководители и специалисты проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда.\";
- Положение о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (постановление МТиСЗ РБ от 30.12.2008 №210):
\"8. Комиссия организации (комиссия структурного подразделения) правомочна принимать решение при участии в ее работе не менее половины состава комиссии (не менее трех человек). Участие в работе комиссии организации (комиссии структурного подразделения) ее председателя либо его заместителя является обязательным.\"
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Тогда уж не откажите в любезности))) учитывая предыдущее \"тёмное\" прошлое организации в вопросах ОТ, какие даты начала всех необходимых инструктажей и даты начала соответствующий журналов, приказов и пр. документации по ОТ, ПБ и ЭБ Вы бы выбрали.... с чего начать? Может есть смысл задним числом что-то сделать? Благо текучки почти не было.
Необходимо также учесть, что грядёт плановая проверка оп ПБ в этом году, будут ли вопросы, если не будет предъявлено соответствующий журналов за период с момента образования предприятия?
Зы. директора будем обучать)))
- Александр ТЫЛИНДУС
- Знающий
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 22:24
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Хоть я, как и любой порядочный человек B) , не должен это говорить, но попробуйте, что получится, оформить \"задним числом\", т.к. инспекторы у нас разные бывают. Хотя по мне, если организация решила заняться охраной труда вплотную, с учетом всех соответствующих требований, то это можно только приветствовать. И если на момент проверки есть всё и нет травматизма, то какие могут быть претензии.!
Единственное, не переборщите с \"задними числами\", а то если у вас пару лет назад будет оформлена, например, форма какого-нибудь журнала, которого тогда еще не было в НПА, то это вызовет дополнительные вопросы у наших \"кондукторов-контролеров\"...
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Приятно, что пусть и немного глупые, наивные и не очень корректные вопросы, но всё же они не остаются без внимания.
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3325
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 374 раза
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Извините, что так поздно спрашиваю, а можно точное название ваших должностей и профессий. У меня такое ощущение, что там ни какой комиссии по проверке знаний не нужно, кроме обучения руководителя.Уважаемые форумчане, помогите развеять сомнения.
Частная компания, малочисленная (7 работников), оптовая торговля.... в сущности, арендуем небольшой офис. Из средств производства только оргтехника.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Приказы \"задним\" числом катят, но ИМХО, только если ЧП на предприятии. Если на момент все спкойно, можно приказы актуализировать и нынешней датой, максимум вам порекомендуют приказы обновлять с начала года.Спасибо большое!
Тогда уж не откажите в любезности))) учитывая предыдущее \"тёмное\" прошлое организации в вопросах ОТ, какие даты начала всех необходимых инструктажей и даты начала соответствующий журналов, приказов и пр. документации по ОТ, ПБ и ЭБ Вы бы выбрали.... с чего начать? Может есть смысл задним числом что-то сделать? Благо текучки почти не было.
Необходимо также учесть, что грядёт плановая проверка оп ПБ в этом году, будут ли вопросы, если не будет предъявлено соответствующий журналов за период с момента образования предприятия?
Зы. директора будем обучать)))
RE: Ответственный по ОТ, БП и ЭБ
Да, конечно))можно точное название ваших должностей и профессий. У меня такое ощущение, что там ни какой комиссии по проверке знаний не нужно, кроме обучения руководителя.
Есть директор, гл. бух, фин. директор, 2 менеджера, юрист... планируем в штат технолога, но повторюсь не для производства, а
как специалиста-консультанта, имеющего необходимые нам знание о пищевой промышленности.
Возможно, Вас смутит большое количество директоров))) ну тут уж я бессильна, таково было решение руководства. Естественно специальных отделов, подразделений для этих \"руководящих\"должностей нет, т.е. это формальные должности.
И в связи с этим возникает ряд неприятностей и неприятностей, по суди дела нам необходимо обучить всех \"руководителей!\", а именно + ко мне обучить ещё и директора, ну и ещё кого-нибудь)) для получения необходимой троицы для создания комиссии по ОТ, которая обучит остальной \"руководящий\" персонал. Или нет?
И как быть с присвоением I группы по электробезопасности? Имею в виду порядок присвоения этой группы, обязательно ли тому кто будет присваивать группу I, иметь группу выше третей? Или достаточно просто быть ответственным по электробезопасности, составить инструкцию и прописать инструктаж в журнале, оформив присвоение группы по электобезопасности I?
Куча вопросов, понимаю))) Извините. Если не ответите на все, не обижусь, буду только признательна.
Спасибо, что новичков не забрасываете помидорами
R3tw3R, т.е., не будет вопросов о прошлом фирмы? Достаточно подготовить документы, скажем, с начала этого года и претензий у проверяющих не будет?
Просто не верится))) прямо праздник какой-то