Пакет документов для торговых предприятий

Все об экологии в организации: Использование природных ресурсов. Выбросы, сбросы, отходы. Нормативно-правовые вопросы. СУОС.
Ответить
Аватара пользователя
Magni
Интересующийся
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2016 12:05
Благодарил (а): 5 раз

Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение Magni » 14 дек 2016 02:15

Доброй ночи всем!
У нас торговая организация. Арендуемый офис и склады. На складе товар упакован в основном в картонную тару. Ничего химического, в основном элементы для монтажа систем вентиляции. Ну и куча офисных отходов в виде бумаг в основном.
Вопрос в чем. По экологии в организации нет вообще ничего. Расскажите, пожалуйста, что требуется. Каков перечень необходимых документов и журналов? Требуется ли что-либо где-либо регистрировать.
P.s. Простите, в данном вопросе я полный ноль (((

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение ТБшница » 15 дек 2016 09:47

Если нет никаких стационарных источников выбросов, то достаточно учитывать отходы производства (ОП). Разработать инструкцию по обращению с ОП, завести два журнала: ПОД-9 и ПОД-10. Кстати, только вчера где-то в нормативке вычитала, что если в организации только одно структурное подразделение, которое образует, хранит и передает на переработку/захоронение свои ОП, то достаточно завести один журнал ПОД-10.
Да, еще надо взять в Комитете по природным ресурсам Разрешение на захоронение ОП. А то без разрешения не примут на свалку ваши коммунальные отходы. Впрочем, их можно "подбрасывать" в чужие контейнеры, но если какая-нибудь проверка накроет - за экологию штрафы страшные.

Аватара пользователя
Magni
Интересующийся
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2016 12:05
Благодарил (а): 5 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение Magni » 15 дек 2016 13:50

ТБшница писал(а): Если нет никаких стационарных источников выбросов, то достаточно учитывать отходы производства (ОП). Разработать инструкцию по обращению с ОП, завести два журнала: ПОД-9 и ПОД-10. Кстати, только вчера где-то в нормативке вычитала, что если в организации только одно структурное подразделение, которое образует, хранит и передает на переработку/захоронение свои ОП, то достаточно завести один журнал ПОД-10.
Да, еще надо взять в Комитете по природным ресурсам Разрешение на захоронение ОП. А то без разрешения не примут на свалку ваши коммунальные отходы. Впрочем, их можно "подбрасывать" в чужие контейнеры, но если какая-нибудь проверка накроет - за экологию штрафы страшные.
Мы арендуем офисы и склады. Сбором и вывозом нашего офисно-складского мусора занимается Арендодатель. Это прописано в договоре. Т.е. сами мы вывозом мусора не занимаемся. Вот так это звучит в договоре:

Арендодатель обязан:
п.5. заключить договоры на вывоз и утилизацию производственных отходов и получить лимиты размещения отходов с учетом производственных отходов Арендатора;
Арендатор обязан;
передать в собственность Арендодателю образовавшиеся у него отходы (промышленно-бытовой мусор), выполнить все требования арендодателя в части их сбора и складирования и возместить затраты по их утилизации по фактическим расходам Арендодателя;

Все равно надо Разрешение на захоронение ОП и разработать инструкцию по обращению с ОП, завести два журнала: ПОД-9 и ПОД-10?

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение ТБшница » 16 дек 2016 11:56

тогда разрешение не надо.
а в инструкции по обращению с ОП так и пропишите в соответствующем разделе.
но это что касается коммунальных отходов.
а если у вас есть например отходы упаковки, как вы пишете - картонная тара, ее надо учитывать и сдавать как вторсырье на переработку. учет вести в ПОД-10.
или упаковка не остается?

Аватара пользователя
Magni
Интересующийся
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2016 12:05
Благодарил (а): 5 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение Magni » 16 дек 2016 13:42

Тара не остаётся. Товар продаётся в этой упаковке.
Нам на почту присылали предложение по разработке документов по экологии и там пишут, что инструкцию надо согласовывать? С каким органом, обязательно всем?
Может есть пример такой инструкции или типовая какая-то?
Простите, но полный ноль в этом и, понимаю, чтобы разобраться надо перелопатить стоооолько. А хочется быстрее все сделать. Думаю, нам ждать плановых на второе полугодие 17ого, нам уже пять лет будет....

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение ТБшница » 20 дек 2016 15:26

мы находмися в Минске, обращались в Минский городской комитет природных ресурсов и ООС, который на Плеханова, 18а. есть у меня их телефоны 346-88-53, 346-88-54 - отдел госконтроля за обращением с отходами. я в своё время тоже будучи полным нулем в экологии, часто им названивала с вопросами.
типовую инструкцию ищу...

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение ТБшница » 20 дек 2016 15:35

кстати, так зачем вам документы по обращению с отходами, если у вас отходов-то нету?

впрочем, если приколупаться, у вас должны собираться отходы бумаги от канцелярской деятельности... Но ради них таким головным гемором заниматься...

Аватара пользователя
Magni
Интересующийся
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2016 12:05
Благодарил (а): 5 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение Magni » 20 дек 2016 18:05

ТБшница писал(а): типовую инструкцию ищу...
ой, буду очень признательна

Аватара пользователя
Magni
Интересующийся
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2016 12:05
Благодарил (а): 5 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение Magni » 20 дек 2016 18:09

ТБшница писал(а): кстати, так зачем вам документы по обращению с отходами, если у вас отходов-то нету?

впрочем, если приколупаться, у вас должны собираться отходы бумаги от канцелярской деятельности... Но ради них таким головным гемором заниматься...
В нашем замечательном государстве не касаются большинство законов, видимо, только ипэшников, а всем остальным надо. У нас когда в штате был только директор и его зам сказали вводить СУОТ. Двум учредителям самим для себя СУОТ...

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Пакет документов для торговых предприятий

Сообщение ТБшница » 21 дек 2016 14:39

вот блин наобещала... не найду, похоже...
начните с пост. Минсприроды № 45 от 22.10.10, там сказано, какие должны быть разделы и что в них отражено. сочинение на заданную тему :)

Ответить