Замена буржуек в вагонах

Все об организации работ по пожарной безопасности, средствах пожаротушения и противопожарной автоматики. Системы пожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения.Опыт "контакта" и работы с подразделениями МЧС.
Ответить
Аватара пользователя
Бывший_прораб
Начинающий
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 июл 2020 07:45
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена буржуек в вагонах

Сообщение Бывший_прораб » 04 дек 2020 08:44

Добрый день. Возможно уже кто-то сталкивался с таким.
На одном из строительных объектов пришёл инспектор по пожарному надзору и выписал предписание.
Суть такова. Строительные вагончики имеют металлические буржуйки. Место прохода через стенку утеплено минватой, перед буржуйкой лист жести, вокруг печки выложена стена из полнотелого керамического кирпича.

Выписал нам предписание что запретить эксплуатацию теплогенерирующего аппарата не заводского изготовления. Паспортов или каких-либо документов на них нету. И покупать сразу 7 буржуек будет затратно для организации. К тому же я не уверен что заводские буржуйки будут сильно отличаться от этих. Сама конструкция буржуек (толщина стенок, качество шварного шва) сделана визуально хорошо.
Просто теплогенерирующий аппарат (к примеру котёл с электроникой, водой и давлением) это одно. А теплогенерирующий аппарат обычная буржуйка с дровами это другое. Возможно к ним есть какие-то послабления.

Ссылается на пункт 27 общих требований пожарной безопасности. от 23.11.2017 №7
27. К эксплуатации допускаются теплогенерирующие аппараты и отопительные приборы только промышленного (заводского) изготовления (кроме теплоемких печей) при соблюдении определяемых Министерством по чрезвычайным ситуациям требований в части их размещения и эксплуатации.

Можно ли сослаться что буржуйка это теплоёмкая печь и она не попадает под этот пункт? Где посмотреть определение теплоёмких печей, и какие виды печей в них входят.
Кто как выкручивался в таких ситуациях? Можно ли составить акт что осмотрели эти буржуйки и они соответствуют всем требованиям? И как вообще выглядят паспорта на эти буржуйки? Какие к ним требования предъявляются. Буду рад любой информации.

Elisaveta
Инженер 2 кат.
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07 май 2018 09:34
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Замена буржуек в вагонах

Сообщение Elisaveta » 07 дек 2020 09:05

Бывший_прораб писал(а):
04 дек 2020 08:44
Кто как выкручивался в таких ситуациях? Можно ли составить акт что осмотрели эти буржуйки и они соответствуют всем требованиям?
Выкручиваться по пожарке - мероприятие сомнительное. Подвергать работников опасности из-за затратности?
Акт на основании каких требований будете составлять? Требования указываются в техдокументации. А ее у Вас нет.

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена буржуек в вагонах

Сообщение ТБшница » 14 дек 2020 09:22

если своими словами теплоемкая печь - это кирпичная деревенская печка, которую протопил, закрыл - и она держит в себе и отдает долгое время тепло. Буржуйку нужно топить чаще, она тепло не держит

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена буржуек в вагонах

Сообщение ТБшница » 14 дек 2020 09:29

Печь, обеспечивающая нормируемую температуру воздуха в помещении при топке не более 2 раз в сутки.
- это из интернета определение.
если вы в своих локальных актах (например, в инструкции по пожарной безопасности или безопасной эксплуатации печи) пропишете, что ее надо топить 1 раз в сутки, то это на время до приобретения заводских печей хоть как-то вас прикроет. имхо

Ответить