Руководители и специалисты управляют автомобилем

Здесь размещаются письма и ответы на них с разъяснением требований норм и правил нашего золотого законодательства
Ответить
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение admin » 20 апр 2022 17:09

Руководители и специалисты управляют автомобилем

ФПБ задала вопрос:
1. Необходимо ли проводить с должностным лицом организации (к примеру, с директором) инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в случае, если оно будет управлять служебным легковым автомобилем в период временною отсутствия водителя автомобиля (нахождение в трудовом отпуске, на листке временной нетрудоспособности и т.д.), когда проверка знаний по вопросам охраны труда в занимаемой должности им пройдена.
2. На основании какого локального правового акта и кем в указанном выше случае будет проводиться инструктаж по охране труда с директором.
3. Можно ли в таком случае освободить директора организации от прохождения инструктажа по охране груда, если эксплуатация транспортных средств относится в организации к видам работ с повышенной опасностью.

Ответ:
Согласно пункту 6 «Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175) руководители и специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью, проходят обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью.

Согласно тарифно-квалификационной характеристике профессии рабочего «Водитель автомобиля», содержащейся в выпуске 52 ЕТКС работ и профессий рабочих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты от 26.11.2003 № 147, водитель автомобиля осуществляет управление транспортным средством в целях погрузки и разгрузки грузов, высадки и посадки пассажиров.

Как следует из вопроса 1 вашего обращения, должностное лицо организации (директор) управляет служебным автомобилем в период временного отсутствия водителя автомобиля с одной целью - выполнения своих служебных обязанностей как руководителя, а не для перевозки грузов либо работников своей организации. В данной ситуации полагаем, что директора нельзя рассматривать как выполняющего работы про профессии рабочего «водитель автомобиля».

Принимая во внимание изложенное прохождение инструктажа, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда по профессии рабочего «водитель автомобиля» ему не требуется.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее - ПДД), водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Согласно подпункту 9.3 пункта 9 ПДД водитель обязан соблюдать ПДД, в том числе содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы.
Вложения
raziasneniia-po-voditeliam.pdf
(2.22 МБ) 380 скачиваний
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Eugene
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2022 15:47
Поблагодарили: 1 раз

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение Eugene » 22 апр 2022 16:03

окей, а если прочитать полностью - руководители и специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью, проходят обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью. далее открыть типовой перечень работ с повышенной опасностью п.36. Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств,самоходных сельскохозяйственных машин и гусеничных тракторов и лесохозяйственных машин (тракторов). выходит, что обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний нужны :)
окей, не по профессии водитель автомобиля, а по виду выполняемой работы)

Larisa
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2023 15:52

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение Larisa » 07 фев 2023 09:22

Здравствуйте, вопрос такой. Как внести в должностную инструкцию должностных лиц управление служебным автомобилем??? Кадры говорят, что нельзя ввиду того, что это расценивается как коррупция. Статьи закона, обязывающей вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем обязанности водителя, тоже нет. Как вменить им ответственность, вдруг ДТП, то какой с них спрос!? (Все инструктажи, стажировки, приказ, мед.документы есть).

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение admin » 07 фев 2023 09:25

С такими упертыми кадрами — это борьба с ветряными мельницами.
Но у меня встречный вопрос. Вы же инженер по охране труда? В вашей должностной нет ничего кроме охраны труда? Ни пожарной, ни промышленной безопасности, гигиены, гражданской обороны?
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

ryzhayaolya
Интересующийся
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 окт 2021 16:55
Благодарил (а): 9 раз

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение ryzhayaolya » 16 мар 2023 13:06

Здравствуйте! У нас такая ситуация, монтажная бригада едет в командировку на служебном автомобиле на несколько дней, за рулем начальник или мастер монтажного участка, в должностных инструкциях про использование служебного автомобиля ни слова, но приказом автомобили закреплены за ними. В другом городе они ежедневно перемещаются на автомобиле. Как в таком случае поступать с охраной труда? Стажировка и проверка знаний по вопросам охраны труда как водителей? А если еще и перевозка пассажиров то периодический медосмотр по п. 30 пр. 3. Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров. Как быть с приборным контролем в таком случае? Директор самостоятельно перемещается на служебном автомобиле, водителя нет, по различным рабочим вопросам может перевозить других работников, как с ним поступать?

Vasilisa
Интересующийся
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 мар 2023 12:03
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение Vasilisa » 21 мар 2023 12:23

ryzhayaolya писал(а):
16 мар 2023 13:06
Директор самостоятельно перемещается на служебном автомобиле, водителя нет, по различным рабочим вопросам может перевозить других работников, как с ним поступать?
Об этом столько много писали. Читайте выше. А требования к директору, как и к водителю авто.

Аватара пользователя
Natallie
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 дек 2011 13:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Руководители и специалисты управляют автомобилем

Сообщение Natallie » 02 май 2023 08:48

admin писал(а):
20 апр 2022 17:09
водитель автомобиля осуществляет управление транспортным средством в целях погрузки и разгрузки грузов, высадки и посадки пассажиров.
Была на очередном семинаре. Минтруд комментировал как раз этот ответ. Во первых, было сказано, что если директор едет один, то да, можно это норму применять. А если он повез, например, главбуха, получается уже нельзя ! Во вторых, так и не услышала ответа на вопрос, а чтоже делать с тем, что управление автомобилем ( эксплуатация авто)- это работа с повышенной опасностью! В вопросе ФПБ было про работу с повышенной опасностью, но в ответе все зациклилось только на профессии водитель автомобиля. Приведу еще пример- есть перечень ремонтных работ, которые водитель может выполнять на линии. Если ваш директор ,например, спустил колесо и будет его менять и в это время получит травму, как тогда такое расследовать. Минтруд прокомментировал что мол, директору в таком случае надо вызвать аварийку! Хорошо, но об этом тогда его тоже надо проинструктировать. Это раз. И второе- не будет он этого делать, сам поменяет и поедет дальше. Вобщем с этими директорами водителями я так до сих пор ничего и не поняла! Т.к. если читать 175-ое то там ясно сказано про выполнение руководителем работы с повышенной опасностью. Если дир. сел за руль он выполняет работу с повышенной опасностью. А ответ Минтруда это никак не комментирует. Ну еще Минтруд пояснил так свой ответ- что они против формализма. Я тоже против. Это зависит от человека. Я своему главному инженеру всегда инструктажи проводила, он сам не хотел расписываться, пока его не проинструктируют де факто. У кого какие мысли еще насчет этих директоров и работы с повышенной опасностью?

Ответить