(заключение государственного инспектора труда о несчастном случае с тяжелым исходом)
1. Сведения о потерпевшем.
Возраст – 33 года. Профессия – водитель автомобиля.Общий стаж работы – 18 лет 04 месяца 21 день, стаж работы по профессии «водитель автомобиля» – 1 год 05 месяцев 18 дней. Обучение по вопросам охраны труда по профессии «водитель автомобиля» – не проводилось. Стажировка – проведена в период с 27.11.2007г. по 26.12.2007г. Проверка знаний по вопросам охраны труда по профессии «водитель автомобиля» – 26.12.2007 г., протокол № 51. Инструктажи по охране труда проводились:вводный инструктаж – 27.11.2007г., первичный инструктаж на рабочем месте – 27.11.2007г., последний повторный инструктаж – 18.03.2008г., предрейсовый – 19.03.2008г. Медицинское освидетельствование – 13.10.2007г. сроком на 5 лет. Предрейсовый медосмотр – 19.03.2008г. Семейное положение – женат. Медицинский диагноз повреждения здоровья потерпевшего: вывих левого предплечья в локтевом суставе. Сведений об освидетельствовании на наличие алкогольного опьянения или взятии биологических жидкостей на определение алкоголя не имеется.
2. Характеристика организации, нанимателя, страхователя, места выполнения работы.
Основным видом деятельности предприятия «Х» является перевозка грузов автомобильным транспортом.Общая численность работающих в организации – 90 человек.Руководство по организации работы и контроль за состоянием охраны труда возложены на директора «Х» .В организации создана комиссия по проверке знаний по вопросам охраны труда. Руководитель организации, председатель и члены комиссии прошли проверку знаний по вопросам охраны труда.Должностные инструкции разработаны на всех должностных лиц и утверждены директором. Во все должностные инструкции внесены функциональные обязанности по охране труда.По профессиям и видам выполняемых работ разработаны инструкции по охране труда, утвержденные директором.В соответствии с организационной структурой на предприятии предусмотрены следующие должности: инженер по охране труда, инженер по безопасности движения.На предприятии функционирует система управления охраной труда, утвержденная директором 03.04.2008С вновь принятыми на работу проводится вводный инструктаж по охране труда согласно программы вводного инструктажа, утвержденной директором предприятия.Инструктажи на рабочих местах (в службах) проводятся в соответствии с инструкциями по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ. Периодичность проведения инструктажей соблюдается. В каждом структурном подразделении ведутся журналы регистрации инструктажей на рабочем месте. Работники предприятия своевременно проходят проверку знаний по охране труда.Средства индивидуальной защиты водителю автомобиля П. не выданы.Предписание главного государственного инспектора выполнено своевременно и в полном объеме.Аналогичных несчастных случаев ранее в организации не было.Протокол осмотра места происшествия и схема места происшествия не составлялись, в виду нахождения места происшествия на территории Республики Польша.Несчастный .случай с водителем автомобиля П. произошел на территории Республики Польша на стоянке. П. обходил автомобиль для визуального осмотра, поскользнулся и упал. Со слов потерпевшего, поверхность земли в момент травмирования была покрыта снегом, освещение естественное. П. был обут в личную обувь.Опасный производственный фактор, воздействовавший на потерпевшего, отсутствует.
3. Обстоятельства несчастного случая.
Водитель автомобиля П. был командирован по для перевозки грузов в международном сообщении. 19.03.2008г. перед выездом в рейс П. прошел предрейсовый инструктаж по инструкции водителя, выполняющего международные перевозки грузов, прошел предрейсовый медосмотр и отправился в рейс.24 марта 2008 года П. на автомобиле DAF, c полуприцепомKEGELприбыл в город, расположенный в Республике Польша, где стал на автостоянку. Примерно в 08 часов 20 минут белорусского времени П., проводя обход автопоезда с целью визуального осмотра, поскользнулся на свежевыпавшем снегу и упал на локоть левой руки, почувствовав при этом острую боль. С помощью работника кафе автостоянки вызвал скорую медицинскую помощь. Был доставлен в медицинское учреждение Республики Польша, где находился до 25.03.2008 года. Согласно выданной информационной карте установлен диагноз: вывих левого локтевого сустава. Службой эксплуатации «Х» было принято решение о замене водителя автопоезда. П. после замены прибыл на базу, и в тот же день обратился за медицинской помощью для продолжения лечения по месту жительства.
4. Причины несчастного случая.
Отсутствие у потерпевшего средств индивидуальной защиты, а именно ботинок кожаных на маслобензостойкой подошве. Нарушены: ст.226. п.5. Трудового Кодекса Республики Беларусь; п.1.2. Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановление Министерства труда Республики Беларусь 28.05.1999г. №67; п.2 Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 8 декабря 2005г. №166 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; часть 4 №2 Главы 1 Приложения к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 08.12.2005г. №166 «Типовые отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог».
5. Лица, допустившие нарушения законодательства о труде и охране труда.
Директор «Х» Ю., который не обеспечил выдачу средств индивидуальной защиты, а именно, ботинок кожаных на маслобензостойкой подошве водителю автомобиля П., чем нарушил: ст.226. п.5. Трудового Кодекса Республики Беларусь; п.1.2. Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановление Министерства труда Республики Беларусь 28.05.1999г. №67; п.2 Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 8 декабря 2005г. №166 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; часть 4 №2 Главы 1 Приложения к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 08.12.2005г. №166 «Типовые отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог».
6. Мероприятия по устранению причин несчастного случая.
Мероприятия | Срок исполне-ния | Ответственный за исполнение | Отметка о выполне-нии |
1. Обеспечить выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. | постоянно | Директор «Х» | |
2. По обстоятельствам и причинам несчастного случая с водителем автомобиля П. провести внеплановый инструктаж с работниками организации. | Руководители структурных подразделений | ||
3. Издать приказ о мероприятиях по устранению причин несчастного случая с водителем автомобиля П., привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и охране труда. | Директор «Х» |
7. Выводы.
На основании пункта 3. Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2004 №30, несчастный случай с П. подлежит оформлению актом Н-1, учету в «Х», включению в государственную статистическую отчетность.Главный государственный инспектор труда встречался с потерпевшим, права, соответствующие действующему законодательству, ему разъяснены. Комментарий. При расследовании подобных несчастных случаев (поскользнулся - упал) рассматривается состояние покрытия (посыпано ли песком), в данном случае из-за территориального места падения удаления – не рассматривалось, наличие освещения – если есть соответствующие нормы освещения, в данном случае из-за территориального места падения удаления – не рассматривалось, и наличие спец. обуви, предусмотренной нормами выдачи средств индивидуальной защиты. При нарушении правил и норм охраны труда хотя бы по одному из указанных моментов, при несчастном случае это будет указываться причиной несчастного случая.
Комментарии
Ни к дисциплинарной, ни к административно й (штраф), ни уголовной ответственности никто не будет привлечен
RSS лента комментариев этой записи