На сайте Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь подготовлен и размещен для обсуждения проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда».

Проект предусматривает наделение должностных лиц полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда. В этой связи Закон дополняется статьей 191 «Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации».

В настоящее время цель, задачи, основные виды контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее — контроль) определены в Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. №159.

В целях сохранения преемственности и обеспечения эффективности контроля законопроектом предлагается закрепить следующие виды контроля – ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный контроль. Вместе с тем в законопроекте предлагается закрепить норму, позволяющую в организациях непроизводственной сферы с учетом специфики своей деятельности устанавливать иную периодичность контроля, а также иные формы контроля в соответствии с системой управления охраной труда, что позволит организациям самостоятельно выбирать виды контроля и периодичность их проведения.

При подготовке законопроекта проведен анализ законодательства Республики Беларусь, относящегося к предмету его правового регулирования, по результатам которого предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в Закон.

Ваши предложения и замечания Министерство труда и социальной защиты принимает по 2 декабря 2016 г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «О подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда».

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Комментарии   

admin
#1 admin 28.11.2016 14:48
Коллеги, нужно писать. Пока для себя вижу два вопроса:
1. Другая периодичность контроля для все, а не только для непроизводствен ных организаций:
Цитата:
В организациях непроизводственной сферы с учетом специфики своей деятельности может быть установлена иная периодичность контроля, а также иные формы контроля в соответствии с системой управления охраной труда.
2. Постоянный контроль при выполнении работ по наряду-допуску. Никогда не будет такого т.к. в штате нужно держать много специалистов или руководителей. Если у одного мастера несколько бригад и все они работают по наряду-допуску и в разных местах, то требование постоянного контроля не выполнимо. Строители, монтажники, комунальщики и т.п.
Цитата:
Выполнение работ с повышенной опасностью, требующих осуществление специальных организационных и технических мероприятий, а также постоянного контроля за их производством (огневые работы на временных рабочих местах, работы на крыше зданий, в резервуарах, колодцах, подземных сооружениях и иные) выполняются по наряду-допуску.
Цитировать
Юлька
#2 Юлька 02.12.2016 15:00
Цитата:
5. В статье 9:
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
устанавливает порядок разработки и принятия работодателями
локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по
охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий и (или)
отдельных видов работ (услуг), форму журнала регистрации инструкций
по охране труда; форму журнала учета выдачи инструкций по охране
труда;
Журнал регистрации инструкций по ОТ вернется?

Цитата:
10. Части пятую и шестую статьи 20 изложить в следующей редакции: «Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждает Типовое положение о службе охраны труда организации, устанавливает форму предписания об устранении нарушений требований по охране труда.
Тоже самое с формой предписания - она вернется? В новых документах (если взять лет 5 последних) практически нет форм, якобы Минюст все режет. Минтруд хочет посредством Закона об ОТ вернуть себе право утверждать формы?

Цитата:
«Статья 191 . Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации
В случае выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни или здоровью работников и окружающих, эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, выполнение работ (оказание услуг) приостанавливается (запрещается) до устранения этих нарушений.
Хотелось бы конкретики про запрещение: кто (один человек или комиссионно), какие документы составлять (акты, приказы, должностные записки ...). У меня, как у инженера по ОТ иногда до "рукопашной" с директором доходит с запрещением. Оборудованию 30-40 лет, никаким правилам безопасности оно не соответствует. Новое купить - денег нет. А еще если остановить оборудование: остановиться производство - не будет зарплаты.И получается замкнутый круг.

Мне сегодня один знакомый бухгалтер сказал, что с 2017 года СИЗ будут облагаться ФСЗН, т.е. с работника будут удерживать 1% и наниматель будет перечислять 35% от стоимости одежки.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Комментарии

Мероприятия

Нет событий

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×