22 июля Минтранс на правовом форуме выложил для публичного обсуждения проект постановления, которым вносятся изменения в «Инструкцию о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств». Данная инструкция требует проводить стажировку ВСЕХ водителей в организации перед допуском их к самостоятельной работе и оформлять это все в карточку стажировки водителя.
Спасибо читателю нашего сайта, который опубликовал написанные тезисно замечания к проекту:
1. Постановление дублирует стажировку по 175-му постановлению.
2. Дополнительный документооборот (ведение карточек и дополнительный приказ).
3. Пусть отменяют свое постановление или распространяют на тех, кто должен ездить по установленному маршруту, кто должен ездить по установленному маршруту и обслуживает пассажиров.
4. Убрать легковые автомобили. Водитель уже сдал на права и опять его стажировать — это опять дублирование нормативных требований
Обобщив все замечания к проекту Минтранс не принял замечания со следующими обоснованиями (орфография и форматирование текста сохранены).
По п.1. «Разработанное постановление принимается во исполнение норм Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении». Данное постановление определяет порядок стажировки по вопросам безопасности дорожного движения.
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «О порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда» принято во исполнение норм Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» (далее – постановление № 175).
Данное постановление определяет порядок стажировки по вопросам охраны труда. Согласно Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением № 175, проведение стажировки по вопросам охраны труда требуется только в отношении работающих, принятых или переведенных на работы с повышенной опасностью, опасные производственные объекты и (или) потенциально опасные объекты либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более одного года.
При этом руководитель организации с учетом требований соответствующих технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов устанавливает перечень должностей служащих (профессий рабочих), которые должны проходить стажировку …»
Дальше мысль оборвалась, и мы не можем узнать, чем же отличается стажировка по БДД от стажировки по охране труда и почему вдруг водитель автомобиля может быть освобожден от прохождения стажировки по ОТ.
По п.2. «Карточка стажировки может вестись в виде электронного документа в соответствии с законодательством об электронных документах и электронной цифровой подписи.
Документ требуется для подтверждения проведения стажировки водителя.»
Не знаю, как это можно комментировать. А от электронной версии документооборот не увеличится!? Интересно, а у всех в Минтрансе есть ЭЦП?
По п.3. —
Вопрос остался без ответа. Не смотря на резкую формулировку, основная мысль была не понята. Распространять это постановление можно только на авто, работающих на маршрутах и обслуживающих пассажиров.
По п.4. «Постановлением регулируются вопросы, связанные с выполнением работ водителем, что требует дополнительной стажировки в целях повышения безопасности дорожного движения».
Чем так позориться, то лучше бы брали пример с Минтруда и не выкладывали проект НПА в публичное обсуждение. Результат ожидаем. Не зря же в Законе «О дорожном движении» осталась фраза о стажировке:
Статья 34. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения
В целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны:
организовывать перед допуском к работе проведение стажировки водителей, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении указанных работ более одного года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля, а также водителей маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи