levitra 40mg
viagra crypto
sildamax kaufen

Адвент-календарь по охране труда

Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Департамент) в первом полугодии 2015 г. в рамках надзорной деятельности проведено 3882 проверки, из которых 1301 — плановая, 2581 — внеплановая.

 В ходе надзорной деятельности государственными инспекторами труда выявлено более 55,8 тыс. нарушений законодательства о труде и об охране труда. По результатам проверок выдано 2671 требование (предписание) на устранение более 44,4 тыс. нарушений законодательства о труде и охране труда.

Из-за нарушений требований охраны труда приостанавливалась (запрещалась) работа 42 проверяемых субъектов, 164 цехов (производственных участков) и 3010 единиц станков, машин и другого производственного оборудования, эксплуатация которых создавала угрозу жизни и здоровью работников.

За нарушения законодательства о труде и охране труда привлечено к административной ответственности в виде штрафа 4970 должностных лиц на сумму 6291,5 млн. рублей и 2089 нанимателей на сумму 3844,5 млн. рублей; к дисциплинарной ответственности — 3617 должностных лиц, из них 44 лица — уволено, отстранены от работы — 12,8 тыс. работников.

Для повышения заинтересованности работодателей в обеспечении соблюдения законодательства о труде и об охране труда Департаментом в отчетном периоде продолжена разъяснительная работа о возможности проведения внеплановых проверок по их заявлениям. В результате в первом полугодии 2015 г. государственными инспекторами труда оказана практическая и методическая помощь по заявлениям 812 проверяемым субъектам (62,4 процента от общего числа плановых проверок), что более чем в 1,3 раза выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (в первом полугодии 2014 г. — 637 проверок, или 52,6 процента).

В первом полугодии 2015 г. продолжили работу мобильные группы по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда в строительстве, организациях агропромышленного комплекса (далее — АПК), а также в иных сферах деятельности.

В целях повышения результативности работы мобильных групп в июне 2015 г. разработаны и направлены облисполкомам и Мингорисполкому Рекомендации по организации работы мобильных групп по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда в организациях всех сфер деятельности.

В первом полугодии 2015 г. проведено 4091 обследование организаций АПК и 2829 обследований организаций, выполняющих строительные и строительно-монтажные работы, а также 3521 обследование организаций в иных сферах деятельности. В ходе обследований предложено устранить свыше 113,5 тыс. недостатков.

По результатам обследований организаций в местные исполнительные и распорядительные органы власти для принятия необходимых мер реагирования направлено более 3,8 тыс. информаций о выявленных нарушениях требований безопасности при выполнении названных работ, в территориальные органы прокуратуры — свыше 2,6 тыс. таких информационных писем. На основании данных сведений вопросы соблюдения законодательства об охране труда рассмотрены на 212 заседаниях исполкомов.

В республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком, в организациях которых имел место рост производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом, направлялись письма с конкретными предложениями о принятии соответствующих мер по их предупреждению.

В рамках реализации необходимых мер, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности, оперативное выявление и устранение нарушений законодательства, Департаментом постоянно проводится анализ причин производственного травматизма и на его основе вырабатываются предложения по устранению причин несчастных случаев на производстве, которые доводятся до сведения органов государственного управления. В первом полугодии 2015 г. на основе данного анализа направлено 9 информационных писем, в которых содержались сведения о характерных нарушениях, допускаемых нанимателями при организации и проведении конкретных видов работ с повышенной опасностью, а также меры, которые необходимо принять для их устранения.

Департаментом продолжалась реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и информирования граждан в сфере законодательства о труде и об охране труда с широким использованием средств массовой информации и современных информационных технологий. В первом полугодии 2015 г. государственные инспекторы труда 1060 раз выступили в средствах массовой информации (в первом полугодии 2014 г. — 994 раза).

В первом полугодии 2015 г. сохранилась динамика снижения общего количества обращений граждан, поступивших в Департамент: поступило 7119 обращений, что на 2,1 процента меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Как и прежде, наибольшее количество обращений поступило от граждан, занятых в организациях без ведомственной подчиненности.

Спектр проблем, поднимаемых гражданами в обращениях, не меняется. Продолжает оставаться острой проблема невыплаты заработной платы и сумм, причитающиеся при увольнении, поэтому самыми актуальными для граждан по-прежнему остаются вопросы оплаты труда.

Особое внимание уделялось вопросам соблюдения законодательства о труде в отношении несовершеннолетних.

В 2014/2015 учебном году госинспекторами труда проведены встречи с 85 807 учащимися в 2477 учреждениях образования республики.

При осуществлении надзорной работы выявлены единичные случаи нарушения нанимателем законодательства в отношении несовершеннолетних лиц (ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», а также в организациях — УО «ГГО Дворец творчества детей и молодежи», ЧТУП «Шанс-Поречье», СПК «Деревновский» и СПК «Вензовец» Гродненской области). За выявленные нарушения законодательства о труде к административной ответственности привлечены 3 должностных лица нанимателя на сумму 1,08 млн. рублей. В результате восстановления нарушенных прав выплачено 1,7 млн. рублей.

По обращениям граждан проведено 333 внеплановые проверки.

В целях обеспечения действенного надзора за своевременностью выплаты заработной платы Департаментом осуществлялось взаимодействие с Белстатом, Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам, Фондом социальной защиты населения (далее — Фонд), местными исполнительными и распорядительными органами по обмену информацией по организациям, допускающим задолженность по заработной плате.

В первом полугодии 2015 г. из государственных органов поступило 1209 информаций по несвоевременной выплате заработной платы. В ходе изучения данных информаций выявлено 2634 организации, нарушившие сроки выплаты заработной платы.

В ходе проведения 1587 проверок выявлены 634 организации, несвоевременно выплатившие заработную плату. Наибольшее количество нарушений выявлено в Минской и Витебской областях.

К административной ответственности с применением санкций в виде штрафа привлечены 1877 нанимателей и 1862 должностных лица на сумму 5340,8 млн. рублей.

Государственными инспекторами труда выявлено 38 организаций, допустивших нарушения в части выплаты отдельным работникам заработной платы в размере ниже минимально гарантированной. Наибольшее количество нарушений выявлено в Гродненской области — 11 организаций, в Брестской — 12 организаций. За допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафа привлечено 35 должностных лиц на сумму 21,24 млн. рублей.

За непринятие должных мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы объявлено 111 дисциплинарных взысканий должностным лицам местных исполнительных и распорядительных органов, 166 — уполномоченным должностным лицам, в том числе 5 уволено.

В первом полугодии 2015 г. поступило 467 обращений юридических лиц (за аналогичный период 2014 года — 543).

О состоянии производственного травматизма

По оперативным данным Департамента в организациях республики в первом полугодии 2015 г. в результате несчастных случаев на производстве погибло 63 человека, что на 15 человек меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Как и в 2014 году, основное число смертельно травмированных на производстве в отчетном периоде составляют работники организаций, подчиненных государственным органам и государственным организациям (24 работника, или 38,1 процента от общего числа потерпевших на производстве со смертельным исходом).

Справочно. В первом полугодии 2015 г. отмечен рост количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями в организациях МЧС, Минэнерго и Минторга, где погибло соответственно 2, 4 и 1 работник (аналогичный период 2014 года — ни одного). Продолжает оставаться на достаточно высоком уровне смертельный травматизм на производстве в организациях Минстройархитектуры, где погибло 4 человека (аналогичный период 2014 года — 5).

На прежнем уровне остался показатель по погибшим в организациях, подчиненных НАН Беларуси и концерну «Беллегпром», — по одному погибшему в январе–июне 2015 г. и в аналогичном периоде 2014 года.

При общем снижении количества несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях коммунальной формы собственности рост количества смертельно травмированных в первом полугодии 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2014 года допущен в организациях коммунальной формы собственности Витебской, Гомельской и Могилевской областей, где погибло соответственно 5, 5 и 4 работника (в январе–июне 2014 г. — 2 и по 3 человека в Гомельской и Могилевской областях). При этом 17 погибших, или 81 процент всех смертельно травмированных в организациях указанной формы собственности, приходится на организации сельского хозяйства (в январе–июне 2014 г. — 12 человек, или 46,2 процента).

В разрезе административно-территориальных единиц снижение производственного травматизма со смертельным исходом обеспечено в организациях всех областей и г. Минска.

В первом полугодии 2015 г. в организациях республики в состоянии алкогольного опьянения находилось 32 работника, или 8,6 процента от общего числа потерпевших на производстве, при этом почти каждый третий из них получил смертельную травму (13 человек, или 20,6 процента). В аналогичном периоде 2014 года количество погибших в состоянии алкогольного опьянения составило 11 человек, или 14,1 процента.

Среди административно-территориальных единиц наибольшее количество смертельно травмированных в состоянии алкогольного опьянения от общего количества погибших на производстве, находившихся в таком состоянии, приходится на организации Гомельской (30,8 процента) и Брестской (23,1 процента) областей.

Основными причинами несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями явились:

  • нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда (19,6 процента от общего числа причин);
  • невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (18,4);
  • личная неосторожность потерпевших (9,2);
  • недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда (8,8);
  • нарушение требований безопасности другими работниками (4,8);
  • неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (3,9);
  • отсутствие у потерпевшего средств индивидуальной защиты (3,9);
  • некачественная разработка, нарушение требований проектной документации (3,9);
  • нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов, оборудования (3,2);
  • нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения, наркотического или токсического отравления (2,5);
  • отсутствие, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории (1,4);
  • непроведение или некачественное проведение медосмотра (1,4).

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь | @photo

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
Я согласен с 'Условия и положения'
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.

Политика