extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

  Этот и ряд других малоизвестных фактов о «качелях-каруселях» озвучены на республиканском семинаре-совещании «Эксплуатация аттракционов в Республике Беларусь», проходящем в Гомеле.

Большинство аттракционов эксплуатируются сверх сроков
Большинство аттракционов эксплуатируются сверх сроков

  Организатор мероприятия – Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС РБ (Госпромнадзор МЧС). Это ведомство контролирует состояние и порядок эксплуатации аттракционов повышенной опасности. Их в Беларуси 266. В эту категорию попадают детские аттракционы, скорость движения которых больше 3 метров в секунду, а высота возможного падения превышает три метра. Для взрослых критерий скорости составляет 5 м/сек.
   В ходе проверок, проведенных специалистами Госпромнадзора, на аттракционах выявлено свыше 300 нарушений различного характера. Имеются нарекания и к работе организаций, которые занимаются диагностикой аттракционов. Перепроверив состояние ряда из них, Госпромнадзор запретил эксплуатацию 18 единиц. Не замеченными почему-то остались явные и скрытые дефекты – трещины в металлоконструкциях, не закрепленные пассажирские модули, отсутствие стопорения крепежных изделий, прогнившие деревянные подкладки и др.
   Отмечено, что 170 «опасных» аттракционов или 64% от общего числа эксплуатируются сверх установленных сроков службы. Они устарели морально и физически, не соответствуя при этом духу времени и запросам посетителей, жаждущих острых ощущений. И хотя в последние годы наметилась положительная тенденция, обновление парка аттракционов идет гораздо медленнее, чем хотелось бы. Разработанный на 2011-2012 годы план модернизации смогут реализовать лишь отдельные регионы. Наибольшего прогресса в этом деле достигли парки Минска и Гомеля. Причем в последнем задание перевыполнено. При ожидавшейся в этом году установке двух аттракционов, благодаря инвестору – иностранному предприятию «Смолянкаград» удалось запустить три.
   В Бресте планировалось установить до конца года всенародно любимое с советских времен «Колесо обозрения». Однако, судя по всему, сделать этого не удастся. А вот в Витебске совсем недавно закрутилось колесо не менее обожаемого посетителями парков «Сюрприза». Две новых карусели появилось в Слуцке и Молодечно. На этом «список достижений» исчерпывается. Хуже всего положение в Минской и Могилевской областях, где эксплуатируется 80% старых аттракционов.
   Впрочем, как бы там ни было, белорусская индустрия развлечений все же развивается и совершенствуется. Для кого-то это не просто констатация факта, а реальная бизнес-тема, на которую деловое сообщество уже отреагировало. О чем свидетельствует увеличение количества предприятий, имеющих разрешения на производство аттракционов. На сегодня их 8, половина из которых – иностранные. К примеру, минское ЧПУП «Парковый аттракцион» получило добро на изготовление каруселей «Сальто», «Лавица», «Зигзаг» (на 4 м и на 8 м), цепочных каруселей «Калейдоскоп» и детской – «Мультяшки».
  А одна из турецких фирм намерена заняться выпуском водных аттракционов. Впрочем, прежде чем они «сойдут с конвейера», решения требует другая проблема. Дело в том, что ни один из шести аквапарков страны не имеет лицензии на эксплуатацию водных аттракционов. Да и сами стандарты на водные аттракционы в Беларуси отсутствуют. По этому поводу Госпромнадзор выступал с предложением принять российские ГОСТы, которые соответствуют и европейским нормативам. Однако Белгосстандарт эту инициативу отклонил и сейчас проектный институт «Минскгражданпроект» разрабатывает собственные стандарты.
   Пристального внимания со стороны проверяющих органов отечественный парк аттракционов удостоился с 2008 года, после аварии на одном из аттракционов в Минске, в которой были пострадавшие дети. Еще раньше имели место «карусельные инциденты» с тяжелыми последствиями в Гомеле и в Калинковичах.
  В текущем году серьезных происшествий на отечественных аттракционах, к счастью, не было. Хотя расслабляться инспекторам Госпромнадзора не приходится. Как уже сообщал «Ежедневник», недавно им пришлось применять штрафные санкции к гастролировавшему в Гомеле чешскому луна-парку, запретив до устранения недостатков работу пяти аттракционов. Условия их эксплуатации не соответствовали требованиям безопасности.

Источник: сайт Ежедневник | ©photo 

Комментарии   

R3tw3R
#1 R3tw3R 18.09.2012 07:54
Цитата:
Однако Белгосстандарт эту инициативу отклонил и сейчас проектный институт «Минскгражданпроект» разрабатывает собственные стандарты.
Свои? Улыбнуло
копи-паст они давным давно знают и успешно используют :)

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.

Политика