levitra 40mg
viagra crypto
sildamax kaufen

Адвент-календарь по охране труда

  Согласно плана подготовки законопроектов на 2012 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2012 г. №21, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь подготовило проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Свои предложения и замечания по проекту Закона предлагается представить до 16 марта 2012г в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Основными целями подготовки законопроекта являются:
  приведение Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (далее - Закон) в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее – Указ № 519), Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее – Указ № 240), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс);
  совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, в том числе с учетом зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.
В рамках законопроекта в:
  статье первой «Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе» определение термина «вредный производственный фактор» приведено в редакции Указа № 519. Указанная статья дополнена определениями терминов «обучение по вопросам охраны труда», «инструктаж», «стажировка», «проверка знании по вопросам охраны труда» с учетом соответствующих определений, применяемых в Кодексе;
  в статью 7 «Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда» внесены изменения:
  в части осуществления ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 36 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510 (далее - перечень);
  предусматривающие взаимодействие по вопросам охраны труда Министерства труда и социальной защиты с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Это вызвано тем, Указом № 510 вопросы координации контрольной (надзорной) деятельности возложены на Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
  статью 19 «Права работодателя в области охраны труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с Кодексом;
  статью 34 «Соответствие производственных зданий (помещений) требованиям по охране труда» внесены изменения в части осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности, а также контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;
  статью 36 «Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда» внесены дополнения, устанавливающие права  должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, являющихся государственными инспекторами труда. Статья 36 приведена в соответствие с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510 (далее - Положение);
  статью 37 «Соответствие продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг, требованиям по охране труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с пунктом 23 перечня и главой 2 Положения;
  статью 39 «Требования по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ» внесены изменения, касающиеся взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
  В законопроект  внесены изменения, предусматривающие разграничение полномочий профессиональных союзов, в соответствии с Указом № 240.
  Законопроект дополнен нормой, предусматривающей введение механизма аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.
  Законопроектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

P.S. Для облегчения восприятия внесенных изменений в Закон можно скачать нижепреведенный фал [PDF 680 Kb], в котором, в левом столбце размещен текст действующего Закона «Об охране труда», а в правом — проет Закона.
 
Сравнение закона об охране труда (слева) и его проекта (справа)

Комментарии   

killman
#16 killman 27.02.2012 16:38
При неблагоприятных метеорологическ их явлениях (сильная жара, сильный мороз), в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время, может применяться сокращенная продолжительнос ть рабочего дня.
Хорошо бы убрать скользкие формулировки "в необходимых случаях" и "может", и вписать "должны". В противном случае, работяги как мёрзли и изнывали от жары, так и продолжат страдать.
МС
#17 МС 02.03.2012 18:33
Указывается, что опасность - это источник или ситуация... А на самом деле опасность - это наличие на месте работы/пребыван ия работника опасного/вредно го производственно го или иного фактора. Поскольку источник или ситуация для возможности нанесения вреда уже содержит или может содержать опасные/вредные производственны е факторы и именно их наличие составляет опасность для работника.
МС
#18 МС 02.03.2012 18:57
И почему профессиональны й риск есть вероятность повреждения здоровья… в результате воздействий неких факторов? Ведь фактически, профессиональны й риск – это статистические и прогнозные показатели вероятности утраты трудоспособност и либо смерти работающего в разрезе его профессии. Так и должна быть указано в терминологии данного закона.
МС
#19 МС 02.03.2012 19:19
Рабочее место – есть место нахождения/пере движения работника по выполнению технологических или иных операций в соответствии со своими обязанностями либо поручением руководства.
МС
#20 МС 02.03.2012 19:35
При толковании «управление профессиональны ми рисками» говорится об «уровне профессиональны х рисков», а что это означает? Понятно откуда это взято. Но поскольку оно связано с оценками, то это надо и сформулировать.
Если «профессиональн ый риск» будет означать как «статистические и прогнозные показатели вероятности утраты трудоспособност и либо смерти работающего в разрезе его профессии», то отсюда может вытекать более логичное понятие о его уровне и возможности управления.
МС
#21 МС 02.03.2012 20:04
В термине есть толкование слова «работающий» и «работодатель», а в статье 2 имеется толкование словосочетания «работающих граждан», где к толкованию добавляются ряд других «работающих граждан», к примеру, учащиеся, студенты, привлекаемые к работам во время практики, при оплатах за работу, военнослужащие и другие в установленных законодательств ом случаях.
Таким образом, есть «работающие» и «работающие граждане» как разные категории понимания, что воспринимается абсурдно. Поэтому надо в статье 2 убрать все, что уточняет толкование слова «работающие граждане» и, к примеру, вышеперечисленн ое о «работающих гражданах» перенести в толкование слова «работающий» с указанием, что к толкованию слова «работающий» приравниваются и такие-то.
barsa
#22 barsa 12.03.2012 13:16
А почему ни слова ни сказано про кабинет по охране труда?
killman
#23 killman 12.03.2012 13:49
Цитирую barsa:
А почему ни слова ни сказано про кабинет по охране труда?

Так для этого есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 ноября 1999 г. N 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАБИНЕТЕ ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 19.04.2005 N 44, от 19.11.2007 N 150)
Roman
#24 Roman 13.03.2012 18:24
Цитирую inotstroy:
Представляется существенным:
Статья 31. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Финансирование мероприятий (за исключением бюджетных организаций) по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Пусть 0,2%, но это конкретика, а вот скобки- умиляют! Ведь бюджетники- образец, да и профсоюзы с ними... А вертикальные отчеты не улучшат ОТ, надо бы скобки-то убрать с содержимым. 8)

Полностью поддерживаю. Условия должны быть одинаковы для всех!!!
Но как знать эти проценты, вернее их размер, не зная наперед сколько составят затраты на проиводство?
А вообще моё предложение убрать этот абзац, а то он "мутный" какой-то, от него много вопросов чем ответов и пользы не даст, а только мороки.

Смотрите все!!!
Почти все новое списано из ТК РФ! ст.217, 226, 209
см. здесь"http://vs f-niitruda.ru/e ngine/download. php?id=427"
serozhkin
#25 serozhkin 13.03.2012 19:00
А вот интересно, а какова процедура предоставления в Министерство своих предложения и замечания по проекту Закона? нет никаких форм для заполнения, адресов, письменно что ли?
Roman
#26 Roman 14.03.2012 08:48
Цитирую serozhkin:
А вот интересно, а какова процедура предоставления в Министерство своих предложения и замечания по проекту Закона? нет никаких форм для заполнения, адресов, письменно что ли?

Читай Закон об обращении граждан. Там вся информация, кстати, обращение может быть электронным, т.е. по эл. почте.

ссылка "http://preside nt.gov.by/press 28575.html"
profob
#27 profob 14.03.2012 09:02
На сайте Минтруда и СЗ есть форма электронного обращения к ним : http://mintrud.gov.by/ru/feedback
Roman
#28 Roman 14.03.2012 11:28
про электронное обращение смотри "Статья 25. Рассмотрение электронных обращений" указанного Закона

"Статья 31. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
...
Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональны х рисков устанавливается вышестоящими организациями, республиканским и органами государственног о управления, иными государственным и организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.
..."
Для чего скажите тогда СУОТ, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональны х рисков, определение мер управления профессиональны ми рисками и анализ их эффективности?!!
Зачем "огород городить" в организации, если за тебя подумали и решил катой-то дядя от чего тебе будет лучше и какие мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональны х рисков должны быть?!
Отечественное законодательств о и так довольно щепетильно в различных мероприятих и мерах!
ПРЕДЛАГАЮ. Так как водиться обязаность нанимателя разрабатывать и внедрять систему управления охраной труда, обеспечивающую идентификацию опасностей, оценку профессиональны х рисков, определение мер управления профессиональны ми рисками и анализ их эффективности(с т.18 Проекта Закона Об охрене труда), абзацы 2,3 из статьи 31 убрать!!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
Я согласен с 'Условия и положения'
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.

Политика