Согласно плана подготовки законопроектов на 2012 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2012 г. №21, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь подготовило проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Свои предложения и замечания по проекту Закона предлагается представить до 16 марта 2012г в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Основными целями подготовки законопроекта являются:
приведение Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (далее - Закон) в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее – Указ № 519), Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее – Указ № 240), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс);
совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, в том числе с учетом зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.
совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, в том числе с учетом зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.
В рамках законопроекта в:
статье первой «Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе» определение термина «вредный производственный фактор» приведено в редакции Указа № 519. Указанная статья дополнена определениями терминов «обучение по вопросам охраны труда», «инструктаж», «стажировка», «проверка знании по вопросам охраны труда» с учетом соответствующих определений, применяемых в Кодексе;
в статью 7 «Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда» внесены изменения:
в части осуществления ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 36 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510 (далее - перечень);
предусматривающие взаимодействие по вопросам охраны труда Министерства труда и социальной защиты с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Это вызвано тем, Указом № 510 вопросы координации контрольной (надзорной) деятельности возложены на Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
статью 19 «Права работодателя в области охраны труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с Кодексом;
статью 34 «Соответствие производственных зданий (помещений) требованиям по охране труда» внесены изменения в части осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности, а также контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;
статью 36 «Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда» внесены дополнения, устанавливающие права должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, являющихся государственными инспекторами труда. Статья 36 приведена в соответствие с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510 (далее - Положение);
статью 37 «Соответствие продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг, требованиям по охране труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с пунктом 23 перечня и главой 2 Положения;
статью 39 «Требования по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ» внесены изменения, касающиеся взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
В законопроект внесены изменения, предусматривающие разграничение полномочий профессиональных союзов, в соответствии с Указом № 240.
Законопроект дополнен нормой, предусматривающей введение механизма аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.
Законопроектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.
Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
P.S. Для облегчения восприятия внесенных изменений в Закон можно скачать нижепреведенный фал [PDF 680 Kb], в котором, в левом столбце размещен текст действующего Закона «Об охране труда», а в правом — проет Закона.
в статью 7 «Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда» внесены изменения:
в части осуществления ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 36 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510 (далее - перечень);
предусматривающие взаимодействие по вопросам охраны труда Министерства труда и социальной защиты с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Это вызвано тем, Указом № 510 вопросы координации контрольной (надзорной) деятельности возложены на Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
статью 19 «Права работодателя в области охраны труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с Кодексом;
статью 34 «Соответствие производственных зданий (помещений) требованиям по охране труда» внесены изменения в части осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности, а также контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;
статью 36 «Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда» внесены дополнения, устанавливающие права должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, являющихся государственными инспекторами труда. Статья 36 приведена в соответствие с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510 (далее - Положение);
статью 37 «Соответствие продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг, требованиям по охране труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с пунктом 23 перечня и главой 2 Положения;
статью 39 «Требования по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ» внесены изменения, касающиеся взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
В законопроект внесены изменения, предусматривающие разграничение полномочий профессиональных союзов, в соответствии с Указом № 240.
Законопроект дополнен нормой, предусматривающей введение механизма аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.
Законопроектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.
Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
P.S. Для облегчения восприятия внесенных изменений в Закон можно скачать нижепреведенный фал [PDF 680 Kb], в котором, в левом столбце размещен текст действующего Закона «Об охране труда», а в правом — проет Закона.
Комментарии
Хорошо бы убрать скользкие формулировки "в необходимых случаях" и "может", и вписать "должны". В противном случае, работяги как мёрзли и изнывали от жары, так и продолжат страдать.
Если «профессиональн ый риск» будет означать как «статистические и прогнозные показатели вероятности утраты трудоспособност и либо смерти работающего в разрезе его профессии», то отсюда может вытекать более логичное понятие о его уровне и возможности управления.
Таким образом, есть «работающие» и «работающие граждане» как разные категории понимания, что воспринимается абсурдно. Поэтому надо в статье 2 убрать все, что уточняет толкование слова «работающие граждане» и, к примеру, вышеперечисленн ое о «работающих гражданах» перенести в толкование слова «работающий» с указанием, что к толкованию слова «работающий» приравниваются и такие-то.
Так для этого есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 ноября 1999 г. N 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАБИНЕТЕ ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 19.04.2005 N 44, от 19.11.2007 N 150)
Полностью поддерживаю. Условия должны быть одинаковы для всех!!!
Но как знать эти проценты, вернее их размер, не зная наперед сколько составят затраты на проиводство?
А вообще моё предложение убрать этот абзац, а то он "мутный" какой-то, от него много вопросов чем ответов и пользы не даст, а только мороки.
Смотрите все!!!
Почти все новое списано из ТК РФ! ст.217, 226, 209
см. здесь"http://vs f-niitruda.ru/e ngine/download. php?id=427"
Читай Закон об обращении граждан. Там вся информация, кстати, обращение может быть электронным, т.е. по эл. почте.
ссылка "http://preside nt.gov.by/press 28575.html"
"Статья 31. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
...
Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональны х рисков устанавливается вышестоящими организациями, республиканским и органами государственног о управления, иными государственным и организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.
..."
Для чего скажите тогда СУОТ, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональны х рисков, определение мер управления профессиональны ми рисками и анализ их эффективности?!!
Зачем "огород городить" в организации, если за тебя подумали и решил катой-то дядя от чего тебе будет лучше и какие мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональны х рисков должны быть?!
Отечественное законодательств о и так довольно щепетильно в различных мероприятих и мерах!
ПРЕДЛАГАЮ. Так как водиться обязаность нанимателя разрабатывать и внедрять систему управления охраной труда, обеспечивающую идентификацию опасностей, оценку профессиональны х рисков, определение мер управления профессиональны ми рисками и анализ их эффективности(с т.18 Проекта Закона Об охрене труда), абзацы 2,3 из статьи 31 убрать!!
RSS лента комментариев этой записи