extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

Информационное письмо Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о несчастных случаях, происшедших при выполнении работ по разгрузке железнодорожных вагонов (полувагонов) с повышенных путей (эстакад)

  30 августа 2011 г. Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) было подготовлено и направлено в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы информационное письмо «О несчастных случаях на производстве, происшедших при выполнении погрузочно-разгрузочных работ». В частности, в указанном информационном письме отмечалось, что 24 апреля 2010 г. при выгрузке минеральных удобрений с железнодорожного вагона-хоппера, расположенного на повышенном железнодорожном пути (эстакаде) в здании склада базы минеральных удобрений, были смертельно травмированы (засыпаны) два работника ОАО «Мстиславский райагропромтехснаб». Непосредственной причиной группового несчастного случая явилось невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда, выразившееся в разработке технологического процесса (технологической документации), не обеспечивающего безопасное производство работ по разгрузке железнодорожных вагонов-хопперов модели 19-9774 с повышенного пути; допуске потерпевших к выполнению работ без повторного инструктажа по охране труда; неосуществление руководителями и специалистами контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, качеством разработанной технологической документации (доступ к механизму разгрузки вагонов-хопперов, расположенных на повышенном пути, осуществлялся с помощью приставной лестницы).
  В целях профилактики производственного травматизма при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Департаментом было предложено республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам довести настоящую информацию до сведения подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций и принять эффективные меры реагирования по недопущения в дальнейшем подобных происшествий.
  Вместе с тем, отдельными нанимателями требования, изложенные в информационном письме Департамента, выполнены не были. Следствием такого пренебрежения к требованиям безопасности явилась «очередная» трагедия, унесшая 11 декабря 2011 г. жизни двух работников коммунального унитарного сельскохозяйственного производственно-торгового предприятия «Барановичский райагросервис» (далее – КУСПТП «Барановичский райагросервис» ).
  В ходе специального расследования данного группового несчастного случая было установлено, что он, как и в случае с работниками ОАО «Мстиславский райагропромтехснаб», произошел при выполнении работ по разгрузке минеральных удобрений из железнодорожного состава, располагавшегося на повышенном пути. Высота пути составляла 2,75 метра. Разгрузка минеральных удобрений КУСПТП «Барановичский райагросервис» осуществлялась посредством открытия люков полувагонов с кузова автомобиля МАЗ-555-142. Последний вагон-хоппер модели 19-9755 работники КУСПТП «Барановичский райагросервис» решили разгрузить с насыпи минеральных удобрений. В результате открытия люков вагона рабочие, попав под поток высыпающегося груза, были засыпаны минеральной массой и погибли. Причинами несчастного случая явились: нарушение технологического процесса при проведении работ по разгрузке минеральных удобрений из вагона-хоппера, недостатки в разработке технологии разгрузки сыпучих грузов, нарушения требований безопасности при допуске работников к выполнению работ с повышенной опасностью.
Справочно:
В соответствии с пунктами 84 и 214 Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173, при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на эстакадах, на путях, расположенных на высоте более 2,5 м, открытие люков следует производить со специальных мостков.
  Согласно требований, предъявляемых при проектировании эстакад под железную дорогу колеи 1520 мм, предназначенных для разгрузки из вагонов сыпучих материалов, эстакады высотой до 3 м должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует предусматривать, как правило, стационарные площадки (пункт 16.8 Строительных норм и правил 2.09.06-85 «Сооружения промышленных предприятий»).
  Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что информационное письмо Департамента с описанием несчастного случая, приведшего к гибели двух работников ОАО «Мстиславский райагропромтехснаб», было доведено Барановичским районным исполнительным комитетом до сведения КСУПТП «Барановичский райагросервис» 13 сентября 2011 г. и имелась возможность не допустить повторение трагедии.
  22 сентября 2011 г. директором КСУПТП «Барановичский райагросервис» был издан приказ, которым поручалось руководителям участков организации обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173. Однако, как показал анализ указанного приказа, он носил декларативный характер и не определял конкретных сроков исполнения, отраженных в нем мероприятий. Следует также отметить, что сопроводительное письмо Барановичского районного исполнительного комитета от 9 сентября 2011 г., вместе с которым в КСУПТП «Барановичский райагросервис» было направлено информационное письмо Департамента, не содержало требований к организациям, расположенным на территории Барановичского района, по информированию райисполкома о выполнении отраженных в информационном письме Департамента мероприятий. Кроме того, рассылка информационного письма Департамента была осуществлена за подписью специалиста райисполкома, а не одного из его руководителей.
  Подобные системные ошибки в управлении охраной труда на территориальном (отраслевом) уровне не позволяют эффективно и в полной мере реализовывать полномочия, предоставленные республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам Законом Республики Беларусь «Об охране труда».
  На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:
  1. Провести анализ эффективности отраслевых (территориальных) систем управления охраной труда в части взаимодействия с подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями.
  2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих эксплуатацию повышенных путей (эстакад):
  2.1. Обеспечить эксплуатацию повышенных путей (эстакад) высотой более 2,5 м в строгом соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173.
  2.2. Оснастить повышенные пути (эстакады) высотой до 2,5 м, не предназначенные для электропневматической дистанционной разгрузки железнодорожных вагонов-самосвалов, передвижными обслуживающими площадками в соответствии с нормами СНиП 2.09.06-85 «Сооружения промышленных предприятий».
  2.3. Привести технологическую документацию, регламентирующую выполнение работ по разгрузке сыпучих грузов из железнодорожных вагонов (полувагонов) с повышенных путей (эстакад), в соответствие с требованиями безопасности, предъявляемыми к их обслуживанию.
  2.4. Организовать обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда персонала, выполняющего работы по разгрузке сыпучих грузов из железнодорожных вагонов (полувагонов).
  2.5. Ужесточить контроль за соблюдением работниками требований технологической дисциплины.
  2.6. Обеспечить своевременную и качественную реализацию мероприятий, отраженных в информационных письмах, поступающих в организацию, а также контроль за их исполнением.
  3. Обеспечить контроль за исполнением подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями вышеуказанных мероприятий.

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Комментарии   

R3tw3R
#1 +1 R3tw3R 24.01.2012 08:23
Это письмо из концерна к нам пришло 19.12.2011 и ответить нам предлагалось в таком духе
"Прошу также срочно предоставить информацию о проделанной работе по письму, срок предоставления которого истек 09.12.2011 :)
killman
#2 +1 killman 25.01.2012 12:19
В нашей стране это норма. Отчёт по положению нужно сдать до 15 января. К нам приходит письмо в котором указывают 20 декабря. А мне соответственно надо с организаций получить его к 15 декабря, чтобы свести. Вот так и живём. Годовой отчёт авансом.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда — тема Всемирного дня охраны труда в 2023 году

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.