extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

  В последнее время в организациях республики зарегистрированы имевшие широкий общественный резонанс групповые несчастные случаи, обусловленные транспортировкой в кузовах автомобилей баллонов с горючими газами и одновременной перевозкой людей.

  Так, 8 февраля 2009 г. при перевозке работников ОАО «Лидагазстрой» концерна «Белтопгаз» грузовым автомобилем типа «Фургон» ВМ-2001 (ГАЗ-66) произошла разгерметизация находившегося в нем 50-литрового баллона со сжиженным горючим газом. В результате воспламенения газовоздушной смеси от внешнего источника зажигания термические ожоги различной степени получили три человека.
  Специальным расследованием данного группового несчастного случая было установлено, что газовый баллон не имел заглушки на боковом штуцере и защитного колпака, а транспортное средство не было оборудовано деревянными ложементами или другими средствами, обеспечивающими устойчивое положение баллонов в салоне автомобиля.
  31 марта 2009 г. во время движения грузового автомобиля ГАЗ-5201, принадлежащего УП «Барановичское СПМК № 10», в кузове которого вместе с работникам данной организации перевозились баллоны с кислородом, пропаном и газом МАФ, из-за утечки горючего газа и последующего воспламенения газовоздушной смеси произошел объемный взрыв. В результате данного несчастного случая погибло два человека.
  Согласно выводам заключения технической экспертизы, причиной образования взрывоопасной смеси в кузове автомобиля послужило наличие дефекта запорного устройства вентиля баллона с газом МАФ при отсутствии заглушки на боковом штуцере баллона и защитного колпака. Объемный взрыв, в результате которого произошло разрушение автомобиля, был вызван, в том числе, наличием в кузове-фургоне автомобиля баллона с кислородом.
  18 января 2010 г. при перевозке работников ДСУ № 30 ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» автобусом на базе автомобиля ГАЗ-66, из-за разгерметизации находившегося в нем баллона с пропаном произошло возгорание салона с последующим взрывом баллона. Источником воспламенения газовоздушной смеси явилась самодельная печка, служившая для обогрева салона автобуса (заводская система обогрева салона автобуса была демонтирована).
  Специальным расследованием установлено, что баллон с пропаном был уложен на полу в салоне автобуса без использования специального контейнера или крепления баллона в вертикальном положении от возможного падения на расстоянии 1,5 м от источника тепла с открытым огнем (топки печки). Газовый баллон не имел заглушки на боковом штуцере и защитного колпака.
  В результате данного несчастного случая ожоги различной степени получили три человека. Один из пострадавших от полученных травм скончался в больнице.
  Анализ причин происшедших несчастных случаев указывает на допущенные со стороны должностных лиц и работников вышеуказанных организаций грубые нарушения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.11.2004 № 38, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2005 № 56, а также других нормативных правовых актов (в том числе локальных нормативных правовых актов) по охране труда.
  Так в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, запрещена перевозка людей, кроме членов экипажа транспортного средства. Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами должна производиться только при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах четких надписей определенной окраски, предохранительного колпака, знаков опасности.
  В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении, обязательно с прокладками между баллонами. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Перевозка баллонов может осуществляться в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении, но обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
  Совместная транспортировка кислородных баллонов с баллонами горючих газов как наполненных, так и пустых на всех видах транспорта запрещена.
  Следует помнить, что баллоны с газом нельзя располагать на расстоянии менее 1 м от отопительных устройств и менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.
  Кроме того, в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128, выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины не допускается.
  Необходимо также отметить, что со стороны должностных лиц УП «Барановичское СПМК № 10» и ДСУ № 30 ОАО «Дорожно-строительный трест № 6», допустивших транспортировку баллонов совместно с перевозкой людей, не обеспечивался контроль за соблюдением работниками установленных в организациях требований трудовой и производственной дисциплины. Потерпевшие от несчастных случаев, происшедших в указанных организациях, в момент травмирования находились в состоянии алкогольного опьянения.
  На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предлагает республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:

  1. Довести настоящую информацию до сведения подчиненных организаций и принять эффективные меры по недопущению подобных ситуаций.
  2. Потребовать от руководителей подчиненных организаций:

разработать и утвердить в соответствии с установленными требованиями безопасности локальные нормативные правовые акты, определяющие порядок эксплуатации, хранения и транспортировки баллонов;
провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, осуществляющими транспортировку баллонов с газом всеми видами транспорта;
запретить перевозку людей транспортными средствами, используемыми для транспортировки опасных грузов;
не допускать транспортировку баллонов с газом без их закрепления в транспортном средстве при помощи специальных средств или приспособлений, с отсутствующими заглушками на штуцерах и навернутыми предохранительными колпаками;
не применять для отопления салонов транспортных средств не предусмотренные конструкцией транспортного средства, самодельные нагревательные устройства;
ужесточить контроль за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».


Источник: сайт Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Комментарии   

Константа
#1 Константа 06.07.2011 08:20
и ни слова о наказании наимателей которые организовали работу таким образом!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда — тема Всемирного дня охраны труда в 2023 году

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.