Риски для всех и каждого?

Обсуждаем вопросы создания и улучшения систем управления охраной труда на производстве. Переход на современные системы управления (OHSAS 18001, СТБ 18001).
Ответить

А как Вы считаете? Стоит считать для каждой должности или моя схема группировки приемлема?

Для каждой должности
0
Голосов нет
Можно группировать
6
100%
 
Всего голосов: 6

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

Риски для всех и каждого?

Сообщение admin » 18 июн 2013 13:54

Хочу утвердиться в своем мнении или разочароваться в нем.
Судя по тому, что изменения в общие правила по охране труда, подарившие нам идентификацию опасностей и оценку рисков, вышли в 2011 году, то вышеуказанную процедуру у себя провели уже все. Ну или почти все :) :)
Есть интересная прослойка работающих — работники офиса. Кто это? Директор, его замы, бухгалтера, экономисты. юристы, менеджеры и т.д. Для них как Вы считали риски? Отдельно для каждой должности.
Мое личное мнение — у них всех одинаковые опасности ириски, при условии, что они находятся в одном здании или в разных зданиях, но с однотипными условиями.
А как Вы считаете? Стоит считать для каждой должности или моя схема группировки приемлема?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение killman » 18 июн 2013 14:16

Я для офисных ставлю одни и те же риски (за малым исключением, исходя из конкретной ситуации).
Т.ч. всё правильно делаешь. :)
Мы должны минимизировать бумажную работу, дабы больше времени оставалось на "живой" контроль.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение admin » 18 июн 2013 14:21

killman писал(а):Я для офисных …
Я вижу здесь множественное число? Это значит, что все таки карта и риски оформляется на КАЖДУЮ должность а не на группу, которую можно обозвать «офисные работники»?
К примеру реестр опасностей для работников головного офиса. Как то вот так.

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение killman » 18 июн 2013 14:37

Да карты я делаю отдельные.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение admin » 18 июн 2013 14:47

Мне кажется это лишнее.
У нас сделаны для работников заводоуправления общая карта. Вопросов со стороны сертифицирующего органа не было, со стороны госинспекции думаю тоже не будет. Как гласят правила:
10. В целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда в организациях разрабатывается и внедряется система управления охраной труда, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их эффективности, реализуются планы мероприятий по охране труда, принятые в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 113, 8/4357).

гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда"
В данном пункте не указывается. что для каждого рабочего места.

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение killman » 18 июн 2013 14:53

Может быть. Во всяком случае, в этом есть один плюс - уменьшение документооборота.
Я в карты рисков группирую только таким образом: директор, замдиректора; гл.бух., бух и т.д.
Но одну на всех я бы не делал. Потому как, некоторые ИТР ездят за рулём авто, а бухгалтер сутками смотрит в монитор и ставить ей риск ДТП, будет не правильно.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: Риски для всех и каждого?

Сообщение admin » 19 июн 2013 09:57

Я вот подумал и пожалуй соглашусь с killman.
Будет возможно правильно для данной категории работников составлять карты и риски по отделам, перечисляя через запятую наименования должностей.

Ответить