Обычно министерства не заходят на законодательную территорию друг друга. МЧС не устанавливает требования к проверке знаний по вопросам охраны труда, Минздрав не говорит, когда и как создавать пожарные дружины.
Однако в безымянных Правилах охраны труда № 53 есть требование по безопасности дорожного движения (далее — БДД), которое звучит так:
167. Наниматель для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов должен иметь службу безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции.
В сети появился проект изменений в Правила 53, где Минтруда уточняет данный пункт:
167. Наниматель, имеющий в соответствии с законодательством право на выполнение автомобильных перевозок, и выполняющий такие перевозки, для обеспечения безопасного выполнения автомобильной перевозки должен иметь службу безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции.
Меня удивляет, почему Минтруда занимается вопросами БДД, если они не входят в их круг ответственности?
В отличие от стажировки водителей по безопасности дорожного движения в Законе от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» нет ничего про службу или инженера по безопасности дорожного движения.
И вообще, нет ни одного нормативного правового акта, который бы регламентировал деятельность службы безопасности дорожного движения. За исключением Приказа Минтранса от 10.06.2010 № 286-Ц, которым утверждены Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения.
Обратите внимание! Рекомендации! Утверждены приказом Минтранса, а это не нормативный правовой акт, который обязаны соблюдать все субъекты хозяйствования!
Но это не мешало различным проверяющим ссылаться на этот приказ и требовать организовать свою деятельность по рекомендациям Минтранса.
Однако, в конце 2024 года Методические рекомендации утратили силу. Приказом Минтранса от 30 декабря 2024 г. № 334-Ц утратил силу приказ Минтранса от 10 июня 2010 г. № 286-Ц «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения». Почему мы не узнали об этом раньше? Потому что это не нормативный правовой акт и его исполнять должны были только организации входящие в систему Минтранса.
Что нам делать, если в Правилах 53 останется требование о создании службы или введение инженера БДД?
В таком случае я сделал так. В приказ об эксплуатации транспортных средств, в котором я назначаю ответственных, порядок выпуска на линию, и стажировки водителей, добавил дополнительный пункт:
-----
7. Возложить на начальника транспортного отдела В.М.Вээмова функции инженера по безопасности движения. Обязанности указанного лица изложены в Приложении 2 к настоящему приказу.
Приложение 2 к приказу
№ ??? от ??.??.2025
Обязанности лица, исполняющего функции инженера по безопасности движения
1. Осуществлять профилактическую работу, направленную на обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного движения (далее — БДД) и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
2. Осуществлять систематический контроль за выполнением работниками организации Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации подвижного состава соответствующего вида транспорта, инструкций, приказов и других организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения безопасного дорожного движения.
3. Контролировать организацию проверки технического состояния выпускаемого на линию автотранспорта, организацию и проведение предрейсового медицинского обследования водителей транспортных средств, соблюдение их режима труда и отдыха.
4. Осуществлять контроль за работой водителей транспортных средств на линии, проведением их стажировки, соблюдением сроков медицинского переосвидетельствования и сроков действия водительского удостоверения на право управления соответствующими транспортными средствами.
5. Принимать участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с выездом на места их возникновения.
6. Вести учет ДТП и нарушений водителями Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации, инструкций и других организационно-распорядительных документов по выполняемой работе.
7. Анализировать обстоятельства и причины совершения ДТП, разрабатывать мероприятия по их устранению и недопущению.
8. Проводить проверки работы всех служб и подразделений организации в части, касающейся обеспечения организации и безопасности движения.
9. Вносить руководителю организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
10. Организовать и участвовать в проведении занятий по повышению профессионального мастерства водителей транспортных средств, инструктажей.
-----
Вот так, благодаря Минтруда, бесполезное требование становится бесполезным приказом. Имитация наше всё!
Комментарии
Юристы не будут заниматься такой ерундой как написание приказа из нормативного акта по ОТ от Минтруда.
А по поводу второй зарплаты. Нет. Не потребовал. И не потребует.
А ответственных, благодаря нашим разнообразным НПА и ТНПА, просто тьма.
Знаю множество организаций, в которых юрист станет сам ответственным, если много будет смотреть в должностные инструкции. А если и посмотрит, то только с целью ее дополнения.
RSS лента комментариев этой записи