В последнюю неделю в организации стали приходить письма о необходимости предоставить ведомственную отчетность «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы».
Данный отчет (Приложение 6) и указания по его заполнению (Приложение 7) утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 декабря 2021 г. № 85 и вступило в силу 31 декабря 2021 года.
Удивительно (на самом деле нет), но Минтруда нигде не анонсировало новый отчет и необходимость предоставлять какие-то сведения организациям, которые не являются исполнителями Госпрограммы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы», за исключением письма от 11.01.2022 №7-1-9/827 «Об информировании», которое было направлено Минтруда во все исполкомы.
Мои соболезнования исполкомам. В письме нет никаких разъяснений о получении информации исполкомами от организаций, а форма отчета не предусматривают его направление организациями в исполкомы. Крутитесь, как хотите.
Кто, куда и когда предоставляет отчет?
Отчет предоставляется 1 раз в год:
- исполнители мероприятий по реализации задачи 4 предоставляют заказчику мероприятий по 5 февраля;
- заказчики мероприятий – агрегированную информацию предоставляют Министерству труда и социальной защиты по 15 февраля.
Отчет предоставляют:
- организации, подчиненные (входящие в состав (систему)) (далее – подчиненные организации) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
- подчиненные организации местным исполнительным и распорядительным органам;
- организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).
Что нужно заполнять?
Организации должны заполнить в отчете строки 01-05:
01. Сведения о внедренных системах управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства
02. Сведения о проведении анализа функционирования систем управления охраной труда
03. Численность работников организаций, повысивших квалификацию по вопросам охраны труда
04. Численность специалистов, прошедших переподготовку по вопросам охраны труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда»
05. Количество проведенных мероприятий «Неделя нулевого травматизма»: в организации
Если организация создана в отчетном году, то заполнять строки 01 и 02 не нужно. Не знал, что при создании организации до конца года можно не разрабатывать и не внедрять СУОТ. Нужно перечитать Закон «Об охране труда».
В указаниях по заполнению отчета говорится, что к отчету должны прилагаться подтверждающие документы, но только по строке 02 «Сведения о проведении анализа функционирования систем управления охраной труда».
Однако исполкомы требуют документальное подтверждение по каждой строке.
Как предоставляется отчет?
Отчет должен предоставляться в электронном виде. Но программное обеспечение для этого не разработано. Поэтому исполкомы просят присылать им на бумажном носителе и копии по электронной почте или факсу.
Из-за неразберихи с получением информации от организаций каждый исполком требует информацию до определенной даты. В основном просят прислать отчет и документы 24-26 января.
Скачать Форму отчета и Указания по его заполнению
Комментарии
Понимаю, что им нужна эта информация, но нужно было планировать как то ее получить и механизм прописать.
Я уже видел требования исполкомов, концернов заполнить именно отчёт, кто то просит просто заполнить табличку и прислать информацию как в строках 01-05 ... Опять дурдом, разброд и шатание. Все как мы любим.
Очередная ерунда
RSS лента комментариев этой записи