extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

Информационное письмо
«Об обеспечении безопасности при производстве строительных и строительно-монтажных работ»

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в организациях, подчиненных Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, в результате несчастных случаев на производстве в 2017 году 4 работника погибли и 29 – получили тяжелые производственные травмы (в 2016 году – 6 и 30 соответственно). Особо при этом необходимо отметить, что нарушение установленных правил и норм безопасности труда со стороны нанимателей были выявлены почти в 75 процентах случаев, повлекших гибель работников (по республике – 54,7 процента).

В организациях коммунальной формы собственности, осуществляющих строительную деятельность, в 2017 году зарегистрировано 10 несчастных случаев со смертельным исходом и 26 – приведших к тяжелым производственным травмам (в 2016 году – 12 и 35 соответственно). Рост числа смертельно травмированных в 2017 году по сравнению с 2016 годом допущен в организациях коммунальной формы собственности, выполняющих строительные и строительно-монтажные работы, зарегистрированных на территории Минской области – 3 (0), Витебской области – 3 (1), Брестской области – 2 (1).

Основными видами происшествий, повлекших несчастные случаи на строительных объектах, явились падение потерпевших с высоты, а также воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов. Кроме того, травмирование работающих обуславливалось падением на них или обрушением конструкций зданий и сооружений, обвалом предметов, материалов, грунта.

Анализ причин несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях, осуществляющих строительную деятельность, показывает, что основными из них являются невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 21,9 процента, нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда – 12,5 процента.

Особую тревогу вызывает тот факт, что нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ составило 9,4 процента от общего числа причин несчастных случаев со смертельным исходом (по республике – 7 процентов).

Также по 9,4 процента составил удельный вес причин, обусловленных неудовлетворительным содержанием и недостатками в организации рабочих мест; нарушением требований по охране труда другими работниками (по республике соответственно 4,8 и 5,3 процента).

Такие причины, как отсутствие, некачественная разработка проектной документации на строительство, реконструкцию производственных объектов, сооружений, оборудования; нарушение требований проектной документации; привлечение потерпевшего к работе не по специальности (профессии); допуск потерпевшего к работе без обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда; необеспечение потерпевшего средствами индивидуальной защиты, имели место каждая в 3 процентах случаев.

Следует отметить, что в организациях, осуществляющих строительную деятельность, 6,3 процента причин составили допуск потерпевшего к работе без проведения стажировки по вопросам охраны труда и (или) инструктажа по охране труда.

Учитывая, что абсолютное большинство работ, выполняемых на строительных объектах, отнесены к категории работ с повышенной опасностью, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности труда.

Обеспечить безопасность труда необходимо принимая соответствующие решения уже на стадии организации строительного производства, как при строительстве новых, так и при реконструкции и ремонте действующих объектов. При строительстве объектов должны быть приняты меры по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов. Безопасность труда должна обеспечиваться на основе решений, содержащихся в организационно-технологической документации (проект организации строительства, проект производства работ, технологические карты и др.). Производственные территории, участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ.

Основные требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также и при реконструкции и ремонте действующих объектов установлены техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 396.

Общие требования безопасности труда, распространяющиеся на строительную деятельность, производство строительных материалов, а также изготовление строительных конструкций и изделий установлены техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. № 334.

Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство», утвержденный и введенный в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. № 334, устанавливает требования безопасности труда и распространяется на строительное производство, в том числе строительно-монтажные и специальные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон) технические кодексы установившейся практики являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 21 Закона.

Принимая во внимание нормы пункта 5 статьи 21 технические кодексы установившейся практики становятся обязательными, если организации в добровольном порядке заявили о соблюдении этих документов. О намерении соблюдать технические кодексы установившейся практики организации могут заявлять путем издания соответствующих приказов, а также указывая это в системах управления охраной труда.

Следует отметить, что на основании статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» неприменение указанных технических кодексов установившейся практики в организации не освобождает ее от обеспечения безопасности при ведении технологических процессов.

Правильная организация строительных и строительно-монтажных работ со стороны должностных лиц и неукоснительное соблюдение требований по охране труда при их выполнении со стороны работающих, должны стать приоритетными направлениями в системе мер по профилактике производственного травматизма.

С учетом изложенного, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в целях недопущения несчастных случаев на производстве при строительстве, реконструкции и ремонте объектов полагает целесообразным рекомендовать:

1. Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:

1.1. проанализировать ситуацию с травмированием работников при производстве строительных и строительно-монтажных работ и принять исчерпывающие меры по недопущению несчастных случаев;

1.2. потребовать от руководителей организаций ужесточить контроль за исполнением должностными лицами и работниками обязанностей, определенных законодательством, а также принять должные меры по реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

2. Руководителям организаций строительной отрасли:

2.1. организовать строительную деятельность в соответствии с требованиями Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70;

2.2. при проведении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на высоте организовать соблюдение требований Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 52, а также Межотраслевых правил по охране труда при выполнении работ с использованием методов промышленного альпинизма, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 184;

2.3. в целях реализации требований статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» по обеспечению безопасности при ведении технологических процессов разработать локальные нормативные правовые акты, регламентирующих требования безопасности при производстве строительных и строительно-монтажных работ, либо в добровольном порядке заявить о соблюдении технических кодексов установившейся практики, регламентирующих требования безопасности, распространяющиеся на строительную деятельность, и обеспечить выполнение строительных и строительно-монтажных работ в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, в том числе в соответствии с требованиями технических кодексов установившейся практики ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Общие требования» и ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство», утвержденных и введенных в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. № 334.

Источник: Департамент государственной инспекции труда

Комментарии   

zhukigor455
#1 zhukigor455 11.04.2018 14:12
Департамент в который раз переливает из пустого в порожнее - предложил "принять исчерпывающие меры по недопущению несчастных случаев; потребовать от руководителей организаций ужесточить контроль"?! Как же Вы достали нанимателя со своими исчерпывающими мерами и ужесточением контроля... Вы внятно можете сказать нанимателю КАК КОНКРЕТНО ЕМУ БЫТЬ с исчерпыванием и ужесточением! А то ведь Вы как американцы по-Задорнову:)!
killman
#2 killman 14.04.2018 11:52
Роль депа это отнюдь не контроль, так прописано в их положении, на бумаге, но формально это механизм пополнения местных бюджетов за счет средств различных организаций. Так было, есть и к сожалению, будет. Не тем путем идут с 1991 года. Веяния времени требуют от них и информационной работы, а что писать, когда кроме "тупого" исполнения "тупых" планов и штрафования люди ничего толкового не делают? - вот и выходит, что надо "переливать" красивые словесные конструкции с периодичностью не реже 2 раз в месяц (опять же - тупое исполнение плана).
Минтруду бы другим путем пойти (к примеру): Дифференцироват ь подход к различным сферам бизнеса; с ответственность ю личной по уму решить - а не так как сейчас "козлы отпущения"; разработать пакеты документов по ОТ для того же бизнеса (стартовые хотя бы) и продавать как госуслугу, чтобы у людей складывалось понятие (для чего и зачем), и уж после того можно и 10% на контроль оставить.
Но это не наша действительност ь, к сожалению. Атавизм в чиновничьих кабинетах не истребим, ибо туда нормальные люди не идут, либо не уживаются в системе безразличия.
zhukigor455
#3 zhukigor455 19.04.2018 20:37
Цитирую killman:
Роль депа это отнюдь не контроль, так прописано в их положении, на бумаге, но формально это механизм пополнения местных бюджетов за счет средств различных организаций. Так было, есть и к сожалению, будет. Не тем путем идут с 1991 года. Веяния времени требуют от них и информационной работы, а что писать, когда кроме "тупого" исполнения "тупых" планов и штрафования люди ничего толкового не делают? - вот и выходит, что надо "переливать" красивые словесные конструкции с периодичностью не реже 2 раз в месяц (опять же - тупое исполнение плана).
Минтруду бы другим путем пойти (к примеру): Дифференцировать подход к различным сферам бизнеса; с ответственностью личной по уму решить - а не так как сейчас "козлы отпущения"; разработать пакеты документов по ОТ для того же бизнеса (стартовые хотя бы) и продавать как госуслугу, чтобы у людей складывалось понятие (для чего и зачем), и уж после того можно и 10% на контроль оставить.
Но это не наша действительность, к сожалению. Атавизм в чиновничьих кабинетах не истребим, ибо туда нормальные люди не идут, либо не уживаются в системе безразличия.

Безразличия и безответственно сти!
Дмитрий
#4 +1 Дмитрий 24.04.2018 08:13
Не тем путем идем товарищи!
На стройке кто работает? -- Весь тот шлак который в свое время побежал за длинным рублем! Текучка на стройке сегодня за год и поболее 100% от личного состава организации в основном за счет этого контингента. А в чем они работают???
Кто этому контингенту спецодежду, обувь, каски, пояса выдает в полном объеме??? Проверь бухгалтерию и любая проверка покажет, что рабочим (и то основному контингенту, кто работает давно) выдают все СИЗ с задержкой и не в полном объеме, а вновь принятым говорят "на период испытательного строка" ........... А мы пытаемся рабочего заставить носить все то что мы ему не выдаем! И наказываем прораба - мол он допустил рабочего без СИЗ. А кто накажет снабженца, бухгалтера и кладовщика за то что у рабочих нет средств индивидуальной защиты? Зато все руководители в одну дутку поют: денег нет! и люди зарплату требуют!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.

Политика