extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

Президент Беларуси Александр Лукашенко 16 октября подписал Указ № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Документ издан в целях минимизации вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства.

Предусматривается смещение акцента в деятельности контролеров на профилактическую работу, расширение применения вместо проверок мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, по результатам которых меры ответственности применяться не будут, если субъект устранит выявленные нарушения.

В документе заложен уход от системы плановых проверок, в рамках которой посетить субъект хозяйствования можно даже при отсутствии нарушений с его стороны или без иных веских причин. Вместо плановых предлагается осуществлять выборочные проверки, проведение которых в отношении предприятия возможно только при наличии комплекса оснований. Например, выявление неоднократных нарушений, результаты анализа чек-листа.

Сокращаются основания для назначения внеплановых проверок. При этом в ходе внеплановой проверки подлежат изучению только выявленные в отношении конкретных проверяемых субъектов факты и обстоятельства, послужившие причиной для назначения данной внеплановой проверки.

Исключается возможность давать поручения на проведение проверки по находящимся в производстве правоохранительных органов материалам. Проверки будут проводиться только по возбужденному уголовному делу.

Также исключается возможность вынесения контролером предписания о приостановлении деятельности проверяемого субъекта, его цехов, оборудования, производства. Приостанавливать свою деятельность или нет, будет решать исключительно руководитель предприятия на основании рекомендаций проверяющих. Но при этом за свои действия, связанные с устранением выявленных нарушений, руководитель будет нести всю полноту ответственности (вплоть до уголовной).

Устанавливается административная ответственность контролеров за совершение грубых нарушений при проведении проверок (невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок, отсутствие оснований для проведения проверки и другое). За совершение подобных деяний предусматривается наложение на должностное лицо контролирующего (надзорного) органа штрафа до 30 базовых величин.

При Комитете государственного контроля предусматривается создание Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности, основной задачей которого будет анализ состояния контрольной (надзорной) деятельности в республике. При выявлении негативных тенденций в работе контролирующих органов Межведомственный совет будет уполномочен выносить рекомендации об устранении нарушений. В случае если данные рекомендации не будут выполнены, контролирующими органами соответствующая информация будет доводиться до сведения Правительства и Главы государства.

Реформируется система ведомственного контроля с переориентацией данных служб на проведение анализа (аудита) и принятие мер по повышению эффективности деятельности предприятия. По сути, эти службы станут для государственных органов, включая исполкомы, инструментами реализации полномочий собственника для обеспечения эффективности работы подчиненных организаций.

Будет также оптимизирован перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности, в результате которой полномочия на проведение проверок утратит треть контролеров, а число сфер контрольной (надзорной) деятельности сократится почти вдвое.

Реализация соответствующих положений позволит выстроить более рациональную систему государственного контроля, повысить прозрачность деятельности контролирующих (надзорных) органов, исключить излишнее, не обоснованное объективными причинами обременение субъектов хозяйствования проверочными мероприятиями.

Основные изменения, декларируемые Указом № 376

Полностью исключен плановый контроль. Контроль (надзор) теперь может проводиться в виде:

  • выборочной проверки;
  • внеплановой проверки;
  • мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;
  • мер профилактического и предупредительного характера.

Две последние формы контроля — меры профилактического и предупредительного характера — совершенно новые и могут быть в виде:

  • проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате этого мониторинга;
  • проведения разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике;
  • информирования субъектов (включая использование интернета, СМИ) о типичных нарушениях, выявляемых при проверках контролирующими (надзорными) органами.

К этим мерам также можно отнести проведение семинаров, круглых столов и т.д.

Задекларированы нормы, защищающие интересы субъектов хозяйствования:

  • незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта запрещается и влечет привлечение должностных лиц контролирующих (надзорных) органов к ответственности;
  • проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное;
  • в случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта;
  • проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов.

Запрещено проведение проверок в течение двух лет со дня:

  • госрегистрации — организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), ИП;
  • присвоения УНП — обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);
  • создания — представительств иностранных организаций;
  • ввода в эксплуатацию объекта строительства — в части деятельности проверяемого субъекта в отношении этого объекта;
  • первоначальной выдачи свидетельства о регистрации — лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;
  • первоначальной уплаты сбора за ремесленную деятельность, а также деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма — ремесленников и тех, кто ведет деятельность в сфере агроэкотуризма.

Данная норма в урезанном состоянии была и в Указе № 510. Проверки в двухлетний срок могут проводиться только в отдельных случаях, прописанных в Указе № 376.

План проверок на 2018 год не составляется. Будут только внеплановые проверки. Можно расслабиться — до 2019 года.

«Координационный план проверок» теперь будет называться «План выборочных проверок». Для назначения выборочной проверки должны быть веские основания в виде информации о субъекте хозяйствования, которую контролирующий орган будет собирать и накапливать.

Источниками информации будут:

  • разработанные в будущем критерии оценки степени риска;
  • контрольный список вопросов (чек-лист);
  • административные данные;
  • аудиторское заключение (при его наличии).

Также источником информации может быть иная информация, полученная:

  • при реализации мер профилактического и предупредительного характера;
  • от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам;
  • от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физлица.

При внеплановой проверке проверяться могут только те вопросы, которые послужили основанием для назначения проверки.

Ограничены сроки, за которые проводится проверка:

  • проверка соблюдения налогового законодательства — за период, не превышающий 5 календарных лет;
  • по остальным проверкам — 3 календарных года.

Это не значит, то за период больше 5 лет все документы можно уничтожить, т.к. установлены критерии, когда проверка может проводиться и за больший период.

Не решенным остался вопрос ответственности контроллеров за результаты своей работы. Опять никак?! Все как и раньше: контролеры пишут, а субъекты хозяйствования оправдываются, пишут возражения, доказывают свою правоту и ходят по судам. Задекларированные нормы в части признания принципов невиновности субъектов без наличия достаточных доказательств и неоднозначного толкования норм законодательства действовали и раньше. Но… не работали.

Источник: сайт Президента Республики Беларусь | сайт «Про бизнес»

Комментарии   

admin
#1 admin 01.11.2017 16:16
Свежий комментарий → http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2017/october/26168/

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда — тема Всемирного дня охраны труда в 2023 году

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.