extra super avana acquisto
stendra kaufen
Услуги по охране труда, разработка СУОТ, документы и аудит охраны труда

Информационное письмо Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
«О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ»

В связи с ростом количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) в марте и декабре были подготовлены и направлены в адрес органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов информационные письма, содержащие примеры наиболее характерных нарушений требований безопасности труда при выполнении таких работ и предложены мероприятия по устранению указанных нарушений.
Вместе с тем анализ происшедших в январе 2013 года несчастных случаев показывает, что не всеми нанимателями информация Департамента была принята в качестве руководства к действию.
Так только за январь этого года при выполнении шиномонтажных работ произошло 3 несчастных случая с тяжелыми последствиями. Все несчастные случаи произошли при обслуживании колес с разборными ободьями, установленными на автомобилях МАЗ. Причем в двух случая пострадали работники организаций сельского хозяйства.
Следует отметить, что во всех происшедших несчастных случаях травмы работники получили в результате причин, на которые Департаментом уже неоднократно заострялось особое внимание.
Так причинами травмирования работников СПК «Полеская Нива» Столинского района Брестской области 11 января . и ДЭУ-42 РУП «Гомельавтодор» 24 января 2013 г. явилось разрушение конструкции колеса при попытке его снятия без предварительного выпуска воздуха из шины.
Отсутствие шиномонтажного отделения (поста) и квалифицированных работников привело 29 января 2013 г. к несчастному случаю в ОАО «Вишневка-2010» Минского района. Как было установлено в ходе специального расследования данного несчастного случая, шиномонтажные работы в указанной организации осуществлялись лицом, не имеющим соответствующей квалификации, с использованием таких инструментов как монтировка и кувалда.
Следует обратить внимание и на то, что в ОАО «Вишневка-2010» во исполнение требований информационного письма Департамента «О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ» был издан приказ об оборудовании шиномонтажного поста, однако ответственными должностными лицами организации соответствующих мер по его реализации принято не было.
Указанное свидетельствует, что со стороны руководства отдельных организаций и органов государственного управления не уделяется должного внимания системным подходам к управлению охраны труда и многие вопросы фактически пускаются на самотек. Как показывает анализ состояния производственного травматизма в республике при проведении шиномонтажных работ, чаще всего страдают в этом отношении именно сельскохозяйственные организации, «традиционно» лидирующие в статистике таких происшествий.
Так за период 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ травмы с тяжелыми последствиями получили 15 работников, из которых 2 погибли. При этом 6 потерпевших, в том числе 1 погибший, работали в организациях сельского хозяйства.
Наиболее распространенными причинами, приведшими к травмированию работников при производстве шиномонтажных работ в 2012 г. явились:

  • нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда31 процент от общего количества установленных причин;
  • допуск потерпевшего к работе не по специальности, без обучения, стажировки, проверки знаний и инструктажа по охране труда23 процента;
  • невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда15 процентов.

Приведенный мониторинг причин указывает на то, что в основном они носят организационный характер и являются следствием неисполнения нанимателями обязанностей по обеспечению охраны труда в соответствии с требованиями законодательства, контроля за состоянием трудовой и производственной дисциплины.
Необходимо указать и на определенный дисбаланс распределения несчастных случаев, происшедших в 2012 году при выполнении шиномонтажных работ, в территориальном разрезе. В частности, как показывает анализ, 5 из 15 пострадавших, в том числе 1 погибший, при выполнении указанных работ, являлись работниками организаций Брестской области (33 процента от их общего количества). Причем настораживает то обстоятельство, что подобная тенденция сохранялась и в январе 2013 года (из трех, происшедших несчастных случаев, один произошел в организации Брестской области).

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент предлагает Министерству сельского хозяйства и продовольствия, местным исполнительным и распорядительным органам:
1. Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями.
2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):
2.1. не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению;
2.2. монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Организовать посты смены колес;
2.3. запретить демонтаж с обода шин, находящихся под давлением, а также снятие с транспортного средства колес с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;
2.4. не допускать накачивание шин в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже;
2.5. при отсутствии в организации шиномонтажных постов (отделений), а также работников соответствующей квалификации осуществлять такие работы только в специализированных организациях;
2.6. обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14.
3. Провести анализ реализации предложений, указанных в данном информационном письме организациями сельского хозяйства.

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда — тема Всемирного дня охраны труда в 2023 году

Комментарии

Подпишись

Обзор законодательства и новостей охраны труда 2 раза в месяц
levitra 40mg
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.