Не секрет — Lion Alcoblow. Ошибок нет. Поверяем раз в пол года. Эта модель внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.dvk555 писал(а):Если не секрет, какая у вас модель и как работает? Много ли ошибок?
Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3325
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- dvk555
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3325
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
- dvk555
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
И каким боком это требование (предсменный контроль) к дальнебойщикам?
- admin
- Ведущий инженер
- Сообщения: 3325
- Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- dvk555
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Наши водители загружаются вечером, а в рейс выезжают в 2 часа ночи, чтобы к определенному времени быть в нужном месте. Какой здесь может быть контроль?
Это требование можно соблюсти, если водители работают на месте. Утром проверил, вечером, по прибытию на базу, если есть подозрение.
- dvk555
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
только у водителя автобуса проводить медицинское освидетельствование, а у всех остальных водителей просто проверять состояние алеогольного опьянения алкотестером???? или всех поголовно и водителя автобуса, и водителя трактора и автомобиля отправлять на медицинское освидетельствование к фельдшеру????
- dvk555
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
- Элина
- Знающий
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 19 май 2008 08:01
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
Нашла ответ юриста на аналогичный вопрос, который задавали в 2007 году. Сбрасываю вам.
"Постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 (далее - постановление № 84) утверждена Инструкция о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей. В соответствии с названным документом предрейсовые и иные медицинские обследования водителей - это контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом в рейс, во время рейса и после возвращения из рейса, включающий в себя в обязательном порядке определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, признаков потребления наркотических, психотропных или токсических веществ и решение вопроса об их допуске по состоянию здоровья к работе.
Согласно п.3 этого документа производятся предрейсовые и иные медицинские обследования водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию. О проведении такого предрейсового осмотра или медицинского обследования в путевом листе водителя ставятся отметка о допуске к рейсу и подпись среднего медицинского персонала, производившего медицинское обследование.
Таким образом, если организация имеет лицензию на перевозку, то проведение предрейсового медосмотра обязательно.
Отметка в путевом листе при данном осмотре обязательна, поскольку ее отсутствие, как это следует из нормы п.15 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388, является грубым нарушением законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемой деятельности.
Организации, не имеющие лицензии на осуществление транспортной деятельности, но имеющие и использующие транспортные средства, можно разделить на две группы:
1) организации, имеющие служебный легковой транспорт;
2) организации, имеющие служебный грузовой транспорт.
Рассмотрим необходимость предрейсовых медицинских осмотров водителей для каждой из этих групп организаций.
В подп.1.3 постановления Совета Министров РБ от 07.06.2001 № 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» предусмотрено, что юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности могут приобретать легковой автотранспорт в целях использования его в качестве служебного и специального (при отсутствии у них задолженности по заработной плате, за энергоресурсы, по платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию Правительства).
Работа автотранспортного средства оформляется первичным учетным документом - путевым листом, заполнение которого строго регламентировано законодательством. Утвержденные в установленном порядке типовые формы путевых листов обязательны к применению всеми организациями независимо от формы собственности. Путевые листы оформляются не только на автомобили, принадлежащие организации, но и на личные автомобили работников, используемые в служебных целях, а также на автомобили, взятые в аренду.
Согласно п.1.2 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 (далее - постановление № 31), субъекты хозяйствования, использующие легковые автомобили в служебных целях, должны выписывать путевые листы типовых форм 6 или 7.
Названной Инструкцией также определено, что к служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях, из чего следует, что служебный автомобиль не предназначен для перевозки грузов.
Указанные формы путевых листов не содержат обязательной отметки о прохождении медицинского осмотра. Таким образом, прохождение медицинского освидетельствования при использовании легковых автомобилей нормами законодательства буквально не оговорено.
Организации, имеющие грузовой транспорт и использующие его для технологических внутрихозяйственных перевозок грузов для собственных нужд, заполняют путевые листы на него в соответствии с Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автомобиля, утвержденной постановлением № 31 (далее - Инструкция № 31).
Согласно п.1.3 Инструкции № 31 путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с Инструкцией № 31 (п.1.8).
Ответственность за заполнение путевых листов несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов.
Одной из обязательных граф для заполнения является графа в нижней части путевого листа, где медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем (п.2.2.2 Инструкции № 31).
Итак, в упомянутом в начале статьи постановлении № 84 предрейсовый медицинский осмотр водителей обязателен только для перевозчика, имеющего лицензию на транспортную деятельность, а нормы Инструкции № 31 свидетельствуют о необходимости проведения медосмотра в любой организации, имеющей грузовой транспорт. Для разрешения этого кажущегося противоречия норм законодательства обратимся к иным нормативным документам.
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13, которое регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей, работающих в организациях независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, а также водителей, занятых на международных перевозках, содержит норму о том, что в рабочее время водителя включается и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (продолжительностью 5 мин в смену).
Постановление Минтранса и Минтруда и соцзащиты РБ от 01.03.2002 № 5/20 «Об утверждении Правил охраны труда на автомобильном транспорте» (далее - постановление № 5/20) содержит обязательное требование, согласно которому в организации должна выделяться комната для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, где необходимо устанавливать умывальники. Площадь комнаты должна быть не менее 12 кв.м (п.305 постановления № 5/20). Кроме того, установлено, что водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и проставления соответствующей отметки об этом в путевом листе (п.923 постановления № 5/20).
Постановлением Минтранса РБ от 19.07.2002 № 22 «Об утверждении Правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» предусмотрено, что ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности перевозки пассажиров и грузов возлагается на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Меры такой ответственности определяются ст.18.25 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от 8 до 20 базовых величин.
Приведенные нормы, по мнению автора, четко свидетельствуют о необходимости проведения предрейсовых медицинских осмотров всех водителей грузовых автомобилей.
31.08.2007 г.
Анна Шинкевич, юрист"
Интересны Ваши мнения. 25.03 пойду на семенар, задам вопрос и там, потом отпишусь.
- polevchyk
- Инженер 2 кат.
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)