Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 25 мар 2015 09:32

dvk555 писал(а):Если не секрет, какая у вас модель и как работает? Много ли ошибок?
Не секрет — Lion Alcoblow. Ошибок нет. Поверяем раз в пол года. Эта модель внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.
lionalcoblowmain.jpg
lionalcoblowmain.jpg (74.56 КБ) 6104 просмотра
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 25 мар 2015 09:59

Хорошая модель! Не использует сменные мундштуки ( нет доп. расходов) и в реестр внесена. Его на сайтах позиционируют как алкомер (проф.модель). Минус, что стоит больше 8 млн. рублей. Спасибо за совет. Может ещё подскажете, в каком документе прописана необходимость поверки. А то в итоговом варианте постановления 116.119 этот пункт не вошёл.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 25 мар 2015 11:52

Сейчас не вспомню Есть пару постановлений. Лучше позвонить в компанию, торгующую алкотестерами и они дадут конкретные ссылки на конкретные. Вот нашел у них информацию:
Свиток:
Поверка средства измерений — совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям. Различают первичную поверку — она проводится в порядке предпродажной подготовки средства измерений и после ремонта, — и периодическую поверку. Периодическая поверка проводится через установленные межповерочные интервалы. Почему измерительные алкометры совершенно необходимо подвергать первичной и периодической метрологической поверке, а применение неповеренных алкометров является нарушением законодательства?
Вопросы, связанные с измерением содержания алкоголя в организме человека, относятся к сферам здравоохранения и безопасности труда. Согласно закону Республики Беларусь “Об обеспечении единства измерений” и стандарту СТБ 8003-93 “Поверка средств измерений”. Здравоохранение и безопасность труда относятся к сферам метрологического контроля и надзора. Закон предписывает средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергать поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Продажа неповеренных средств измерений не допускается. Нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства средств измерений, и в частности, применение неповеренных средств измерений влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц, кроме того, доказательными являются только результаты, полученные с помощью поверенного средства измерения.
Межповерочный интервал для конкретного типа средства измерений определяется в ходе испытания с целью утверждения типа средств измерений. Для алкометров Lion Alcolmeter межповерочный интервал составляет 6 месяцев. Поверка проводится государственным поверителем по методике, указанной в руководстве по эксплуатации алкометра. Результаты первичной поверки средств измерений, признанных годными к применению, оформляют нанесением поверительного клейма в виде печати в паспорте прибора. Результаты периодической поверки средств измерений, признанных годными к применению, оформляют выдачей свидетельства о поверке с нанесением поверительного клейма в виде наклейки на прибор (см. раздел "Свидетельство о поверке. Поверительное клеймо").
Перед поверкой, рекомендуется сделать проверку и регулировку показаний (калибровку) в соответствии с руководством по эксплуатации.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 25 мар 2015 12:17

Спасибо за подробный ответ.

zubr-ik
Начинающий
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 авг 2012 18:23
Контактная информация:

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение zubr-ik » 30 мар 2015 16:22

Подскажите, как быть с предрейсовым освидетельствованием водителей, если работы ведутся постоянно на выезде. Может ли освидетельствование проводить мастер бригады, и как быть, если сам мастер и является водителем?
en.cx

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 03 апр 2015 10:46

Не важно, что на выезде, важно, что перед выполнением работ. Назначается лицо, которое будет проводить приборный контроль. Это может быть мастер. В данном случае назначается также лицо которое проводит контроль для мастера, так как он участвует в работах, а потом он проводит контроль водителям, оформляет журнал.

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 03 апр 2015 11:15

А если водитель уехал в командировку на 4 дня (развозит продукцию в России), каждый день в пути, кто его должен проверять?
И каким боком это требование (предсменный контроль) к дальнебойщикам?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 03 апр 2015 11:23

Самому интересно. Я когда читаю такие требования начинаю сомневаться в адекватности наших законодателей. Ну пошел он контроль, сел за руль, а через час уже может быть «в хлам».
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 03 апр 2015 13:00

Есть такая проблема. Для нанимателя важно, что когда он выезжает, проверить что водитель был трезвый (да и в процессе работы у него есть такое право). По дальнебойщикам, мне представляется ситуация та же- перед рейсом осмотр. Просто рейс у них например, Минск- Рим- Минск

Гость

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 03 апр 2015 13:32

Есть такая проблема. Для нанимателя важно, что когда он выезжает, проверить что водитель был трезвый (да и в процессе работы у него есть такое право). По дальнебойщикам, мне представляется ситуация та же- перед рейсом осмотр. Просто рейс у них например, Минск- Рим- Минск

Наши водители загружаются вечером, а в рейс выезжают в 2 часа ночи, чтобы к определенному времени быть в нужном месте. Какой здесь может быть контроль?
Это требование можно соблюсти, если водители работают на месте. Утром проверил, вечером, по прибытию на базу, если есть подозрение.

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 09 апр 2015 18:31

Есть организации, где функции приборного контроля водителей возложены охрану, которая работает круглосуточно... Но в вашем случае, если деятельность лицензионная, нужно проводить предрейсовый медосмотр, в медучреждении. Это стоит недорого, но я не в курсе дела, проводит ли его кто ночью.

Гость

Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Гость » 26 май 2015 11:07

а если у нас такая ситуация, есть лицензия на перевозку пассажиров, но в штате еще много других водителей, то как тут поступить???
только у водителя автобуса проводить медицинское освидетельствование, а у всех остальных водителей просто проверять состояние алеогольного опьянения алкотестером???? или всех поголовно и водителя автобуса, и водителя трактора и автомобиля отправлять на медицинское освидетельствование к фельдшеру????

Аватара пользователя
dvk555
Знающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 мар 2011 19:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение dvk555 » 27 май 2015 20:04

т В постановлении о разделении проверки водителей ничего нет. Есть лицензия у организации- мед. освидетельствование.

Аватара пользователя
Элина
Знающий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 май 2008 08:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Элина » 16 мар 2016 09:38

Привет всем! В связи с вступлением в силу Постановления Минздрава №79/133 от 23.12.2015 года, у меня возник вопрос. В организации ЖКХ есть грузовые автомобили, вышки, трактора, микроавтобусы. Вроде, лицензируемых видов деятельности нет. Есть Лицензия Минздрава на "освидетельствование на допуск к работе", есть медсестра в штате предприятия. Вопрос: нам достаточно освидетельствования или нужен медосмотр в организации здравоохранения? Если достаточно освидетельствования, то, может быть, проводить его может вообще любое уполномоченное лицо, а не только медсестра? Дальше букв мно, простите. Но, если кому интересна эта тема, может пригодится.
Нашла ответ юриста на аналогичный вопрос, который задавали в 2007 году. Сбрасываю вам.
"Постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 (далее - постановление № 84) утверждена Инструкция о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей. В соответствии с названным документом предрейсовые и иные медицинские обследования водителей - это контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом в рейс, во время рейса и после возвращения из рейса, включающий в себя в обязательном порядке определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, признаков потребления наркотических, психотропных или токсических веществ и решение вопроса об их допуске по состоянию здоровья к работе.
Согласно п.3 этого документа производятся предрейсовые и иные медицинские обследования водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию. О проведении такого предрейсового осмотра или медицинского обследования в путевом листе водителя ставятся отметка о допуске к рейсу и подпись среднего медицинского персонала, производившего медицинское обследование.
Таким образом, если организация имеет лицензию на перевозку, то проведение предрейсового медосмотра обязательно.
Отметка в путевом листе при данном осмотре обязательна, поскольку ее отсутствие, как это следует из нормы п.15 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388, является грубым нарушением законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемой деятельности.
Организации, не имеющие лицензии на осуществление транспортной деятельности, но имеющие и использующие транспортные средства, можно разделить на две группы:
1) организации, имеющие служебный легковой транспорт;
2) организации, имеющие служебный грузовой транспорт.
Рассмотрим необходимость предрейсовых медицинских осмотров водителей для каждой из этих групп организаций.
В подп.1.3 постановления Совета Министров РБ от 07.06.2001 № 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» предусмотрено, что юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности могут приобретать легковой автотранспорт в целях использования его в качестве служебного и специального (при отсутствии у них задолженности по заработной плате, за энергоресурсы, по платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию Правительства).
Работа автотранспортного средства оформляется первичным учетным документом - путевым листом, заполнение которого строго регламентировано законодательством. Утвержденные в установленном порядке типовые формы путевых листов обязательны к применению всеми организациями независимо от формы собственности. Путевые листы оформляются не только на автомобили, принадлежащие организации, но и на личные автомобили работников, используемые в служебных целях, а также на автомобили, взятые в аренду.
Согласно п.1.2 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 (далее - постановление № 31), субъекты хозяйствования, использующие легковые автомобили в служебных целях, должны выписывать путевые листы типовых форм 6 или 7.
Названной Инструкцией также определено, что к служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях, из чего следует, что служебный автомобиль не предназначен для перевозки грузов.
Указанные формы путевых листов не содержат обязательной отметки о прохождении медицинского осмотра. Таким образом, прохождение медицинского освидетельствования при использовании легковых автомобилей нормами законодательства буквально не оговорено.
Организации, имеющие грузовой транспорт и использующие его для технологических внутрихозяйственных перевозок грузов для собственных нужд, заполняют путевые листы на него в соответствии с Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автомобиля, утвержденной постановлением № 31 (далее - Инструкция № 31).
Согласно п.1.3 Инструкции № 31 путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с Инструкцией № 31 (п.1.8).
Ответственность за заполнение путевых листов несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов.
Одной из обязательных граф для заполнения является графа в нижней части путевого листа, где медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем (п.2.2.2 Инструкции № 31).
Итак, в упомянутом в начале статьи постановлении № 84 предрейсовый медицинский осмотр водителей обязателен только для перевозчика, имеющего лицензию на транспортную деятельность, а нормы Инструкции № 31 свидетельствуют о необходимости проведения медосмотра в любой организации, имеющей грузовой транспорт. Для разрешения этого кажущегося противоречия норм законодательства обратимся к иным нормативным документам.
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13, которое регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей, работающих в организациях независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, а также водителей, занятых на международных перевозках, содержит норму о том, что в рабочее время водителя включается и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (продолжительностью 5 мин в смену).
Постановление Минтранса и Минтруда и соцзащиты РБ от 01.03.2002 № 5/20 «Об утверждении Правил охраны труда на автомобильном транспорте» (далее - постановление № 5/20) содержит обязательное требование, согласно которому в организации должна выделяться комната для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, где необходимо устанавливать умывальники. Площадь комнаты должна быть не менее 12 кв.м (п.305 постановления № 5/20). Кроме того, установлено, что водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и проставления соответствующей отметки об этом в путевом листе (п.923 постановления № 5/20).
Постановлением Минтранса РБ от 19.07.2002 № 22 «Об утверждении Правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» предусмотрено, что ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности перевозки пассажиров и грузов возлагается на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Меры такой ответственности определяются ст.18.25 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от 8 до 20 базовых величин.
Приведенные нормы, по мнению автора, четко свидетельствуют о необходимости проведения предрейсовых медицинских осмотров всех водителей грузовых автомобилей.
31.08.2007 г.
Анна Шинкевич, юрист"

Интересны Ваши мнения. 25.03 пойду на семенар, задам вопрос и там, потом отпишусь.

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 83 раза

Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение polevchyk » 16 мар 2016 10:16

так ведь с 2007 года многое поменялось. например сейчас медсестру еще и обучить проведению предрейсового медосмотра.
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Ответить