Противоаварийные тренировки

Все об организации работ по пожарной безопасности, средствах пожаротушения и противопожарной автоматики. Системы пожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения.Опыт "контакта" и работы с подразделениями МЧС.
Гость

Противоаварийные тренировки

Сообщение Гость » 31 мар 2010 16:14

Добрый день паважанае спадарства. Можа у каго есть мысли или план как провести и правильно (или хотябы хоть как) оформить противо аварийную тренировку на производственно опасном обьекте. Заранее шчыры дзякуй таму хто дапаможа :) :) :)

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

RE: Противоаварийные тренировки

Сообщение admin » 01 апр 2010 17:23

Вот выдержка из положения по разработке планов локализации и ликвидации инцидентов и аварий на опасных производственных объектах организаций концерна «Белнефтехим» в организациях концерна «Белнефтехим.
Свиток:
Методические указания
по проведению учебных тревог по планам ликвидации
инцидентов и аварий

1. Проведение в организациях систематических учебных тревог по планам ликвидации аварий необходимо для проверки качества планов, соответствия их действительному состоянию опасного производственного объекта, проверки качества подготовки производственного персонала, отработки взаимодействия производственного персонала со специа-лизированными подразделениями организации.
2. Учебные тревоги проводятся в соответствии с графиком, в разные периоды года (зимой, летом и др.) и объяв-ляются в разное время суток и смены (ночное, среди смены, на стыке смен и др.).
3. Учебные тревоги проводятся непосредственно на опасных производственных объектах руководителями работ по ликвидации аварий соответствующего уровня («А», «Б»).
4. Учебные тревоги проводятся по плану проведения учебной тревоги, утвержденному руководителем ликвида-ции аварии. План проведения учебной тревоги должен содержать:
наименование опасного производственного объекта;
номер позиции по ПЛА, наименование стадии развития аварии, ее код;
цель учебной тревоги (проверка качества ПЛА, наличие и надежность технических средств объекта и органи-зации к ликвидации возможных аварий, боеготовность специализированных подразделений и служб ГО, пожарной ава-рийно-спасательной службы и координация их работы, отработка взаимодействия производственного персонала со спе-циализированными подразделениями и формированиями);
время начала учебной тревоги и время ее завершения;
состав участников – производственный персонал опасного производственного объекта, других задействованных в ликвидации аварии объектов и служб, специализированных подразделений;
состав посредников – специалистов, привлекаемых для контроля и фиксирования точного времени конкретных действий каждого исполнителя работ по ликвидации условной аварии;
условная исходная обстановка опасного производственного объекта – эксплуатация, пуск или остановка объек-та; количество и состав персонала; количество опасного вещества, участвующего в аварии; зона распространения пора-жающих факторов аварии; число работающих, попадающих в опасную зону; наличие пострадавших, в т.ч. персонала объекта и др.; форма объявления учебной тревоги (включением аварийной сирены, сообщением по телефону, устно, письменно или другим установленным способом); кто объявляет тревогу и кому из дежурного персонала.
5. При составлении плана и организации проведения учебной тревоги необходимо учитывать особенности тех-нологии производства, чтобы проведение учебных тревог не могло повлечь следующих последствий:
нарушения технологического режима и условий безопасной эксплуатации объекта;
остановки смежных объектов;
превышения концентрации токсичных или взрывоопасных газов, паров, пыли, опасности загорания, взрыва, травмирования людей;
снижение боеготовности специализированных подразделений и др.
Для предотвращения таких и других негативных последствий в плане проведения учебной тревоги заранее пре-дусматриваются соответствующие меры.
На производствах, где проведение учебной тревоги невозможно или опасно, проверка качества плана ликвида-ции инцидентов и аварий, знание их персоналом объекта проводится опросом, а правильность действий определяется с использованием аншлагов «Открыто», «Закрыто» и других средств, набор которых должен находиться в аварийном шкафу.
6. Проведение учебных тревог должно проводиться таким образом, чтобы об объявлении учебной тревоги не знал никто, кроме проверяющих лиц, диспетчера и телефониста. Руководство объекта, где проводится учебная тревога, извещается по списку лиц, подлежащих вызову на аварию при проведении учебной тревоги.
7. Для уведомления о проведении учебной тревоги лиц из других организаций, подлежащих обязательному опо-вещению, телефонисту или диспетчеру дают список этих лиц.
8. При проведении учебных тревог проверяются:
8.1. Качество ПЛА, в том числе:
предусмотрены ли все аварии, возможные на данном объекте, и места их возникновения;
правильно ли предусмотрены первоначальные действия персонала по локализации аварий;
обеспечена ли практическая возможность выполнения мероприятий, в т.ч. по спасению людей;
соответствует ли очередность выполнения мероприятий, обеспечивающих спасение людей, ликвидацию аварии и безопасность переключений или сброса нагрузки и т. д.;
практическая возможность ликвидации аварии в начальной стадии ее возникновения указанными в ПЛА спосо-бами и средствами.
8.2. Подготовленность объекта и организации к ликвидации возможных аварий, в том числе:
наличие и исправность средств и способов оповещения об аварии;
возможность обеспечения быстрого выхода людей из загазованного помещения и опасной зоны (наличие и со-стояние запасных выходов, укрытий, газозащитных средств в аварийных шкафах);
доступность мест нахождения средств для спасения людей и ликвидации аварии (аварийных шкафов);
наличие аварийного запаса технических средств, аппаратов, приборов, средств защиты, готовность их к немед-ленному использованию по назначению;
знание специалистами, рабочими и оперативным составом специализированных подразделений устройства и назначения этих средств, а также умение ими пользоваться;
организация изучения ПЛА и знание рабочими и специалистами мероприятий, которые они обязаны выполнять в случае возникновения аварии;
подготовленность руководителей работ по ликвидации аварий, их заместителей, начальников смен (сменных мастеров, мастеров, старших в смене), диспетчеров к руководству ликвидацией аварии.
8.3. Боеготовность специализированных подразделений и формирований ГО, пожарной аварийно-спасательной службы и координация их работы, в том числе время их прибытия и развертывания. Правильность и своевременность выставления постов безопасности.
9. После окончания учебной тревоги руководитель, проводивший учебную тревогу, совместно с лицами, при-нимавшими участие в ее проведении, и руководством производственного объекта проводит разбор учебной тревоги. Ре-комендуемая Методика проведения разбора учебной тревоги приведена в приложении 17.
10. По результатам проведения учебной тревоги составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостат-ки и намечаются мероприятия по их устранению с указанием сроков исполнения и ответственных лиц за их выполне-ние. На основании акта может быть издан приказ об устранении отмеченных недостатков или нарушений правил безо-пасности и внесения в ПЛА соответствующих изменений или дополнений.
Приложение 17
(рекомендуемое)

Методика
разбора учебной тревоги

1. Разбор учебной тревоги проводится с целью оценки соответствия ПЛА действительному состоянию опасного производственного объекта, правильности предусмотренных мероприятий, качества подготовки производственного персонала, специализированных подразделений организации к ликвидации возможных аварий.
2. Разбор учебной тревоги проводится руководителем ликвидации аварии совместно с посредниками, руководи-телями подразделений и служб, принимавшими участие в учебной тревоге, и руководством производственного объекта.
3. Каждый из посредников докладывает о действиях исполнителей работ по ликвидации аварии и времени, за-траченному на их выполнение, а также о недостатках, выявленных в ПЛА и состоянии объекта.
При анализе полученных докладов устанавливается:
время, затраченное на ликвидацию аварии;
наличие и исправность средств и способов оповещения об аварии, своевременность оповещения об аварии не-обходимых должностных лиц и взаимосвязанных объектов, правильность и оперативность прогнозирования зон хими-ческого заражения диспетчером организации, а также выполнения им других обязанностей, предусмотренных его инст-рукцией;
правильность использования исполнителями средств индивидуальной и коллективной защиты;
оперативность и правильность действий производственного персонала в соответствии с ПЛА;
время прибытия и развертывания специализированных подразделений;
порядок осуществления связи с работающими на ликвидации аварии;
соблюдение порядка сбора и действий формирований ГО;
своевременность и правильность оказания доврачебной помощи пострадавшим, эвакуации людей из опасной зоны;
соблюдение мер безопасности, предусмотренных при выполнении работ по ликвидации аварии.
4. При разборе учебной тревоги также рассматривается:
практическая возможность ликвидации аварии указанными в ПЛА способами и средствами за минимально ко-роткие сроки (10-15 мин.);
правильность предусмотренной очередности мероприятий по аварийной остановке объекта и ликвидации ава-рии;
обеспечение возможности быстрого выхода людей из опасной зоны (загазованного помещения и территории, наличие и состояние запасных выходов, средств индивидуальной защиты в аварийных шкафах);
доступность мест размещения средств для спасения людей и ликвидации аварии;
надежность технических средств, средств индивидуальной защиты и других устройств, используемых при лик-видации аварий, своевременность проверки их готовности к немедленному использованию по назначению, умение про-изводственным персоналом и оперативным составом специализированных подразделений пользоваться ими и др.
5. При разборе учебной тревоги следует также рассматривать недостатки, выявленные в ПЛА по другим пози-циям.
6. По результатам анализа составляется акт разбора учебной тревоги, в котором отражаются: дата, время объяв-ления учебной тревоги и время отбоя, характеристика позиции аварии, по которой проводилась учебная тревога, усло-вия проведения (условные действия или фактические), наличие пострадавших, условия, усложняющие вводную по сравнению с оперативной частью ПЛА, оценка действий каждого исполнителя и во взаимодействии, выявленные недос-татки.
В акте предусматриваются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием исполнителей и сроков исполнения.
Акт разбора учебной тревоги подписывается всеми членами комиссии. С ним должны быть ознакомлены ис-полнители, участвовавшие в аварийных работах. Акты разбора учебных тревог на уровне «А» хранятся в делах опасного производственного объекта, на уровне «Б» в производственном (производственно-техническом) отделе 3 года.
7. При неудовлетворительной оценке действий производственного персонала на учебной тревоге, издается при-каз по предприятию с определением мер по устранению выявленных недостатков.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАСТОЯЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ
Авария – опасное техногенное происшествие (неконтролируемые взрыв и (или) пожар, выброс опасных ве-ществ), создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений и (или) технических устройств, применяемых на производственном объекте, нару-шению производственного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.
Аварийно-спасательная служба – организация, созданная для предупреждения и ликвидации ЧС и оснащен-ная аварийно-спасательными средствами.
Взрыв - быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем про-странстве образуется и распространяется ударная волна, способная привести или приводящая к возникновению техно-генной чрезвычайной ситуации.
Взрывоопасное вещество - вещество, которое может взрываться при воздействии пламени или проявлять чув-ствительность к сотрясениям или трениям большую, чем динитробензол.
Выброс опасного химического вещества - выход при разгерметизации за короткий промежуток времени из технологических установок, емкостей для хранения или транспортирования опасного химического вещества или про-дукта в количестве, способном вызвать химическую аварию.
Град - атмосферные осадки, выпадающие в теплое время года, в виде частичек плотного льда диаметром от 5 мм до 15 см, обычно вместе с ливневым дождем при грозе.
Гроза - атмосферное явление, связанное с развитием мощных кучево-дождевых облаков, сопровождающееся многократными электрическими разрядами между облаками и земной поверхностью, звуковыми явлениями, сильными осадками, нередко с градом.
Затопление - покрытие территории водой в период половодья или паводков.
Зона пожаров - территория, в пределах которой в результате стихийных бедствий, аварий или катастроф, неос-торожных действий людей возникли и распространились пожары.
Зона химического заражения - территория или акватория, в пределах которой распространены или куда прив-несены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для животных и растений в течение определенного времени.
Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объ-екте, отклонение от режима технологического процесса (выход параметров за критические значения).
Классификация ЧС - система, в соответствии с которой ЧС делятся на классы и подклассы в зависимости от их характера.
Критические значения параметров – предельные значения одного или нескольких взаимосвязанных парамет-ров, при которых возможно возникновение взрыва в технологической системе или разгерметизация технологической аппаратуры и выбросы горючих и токсичных сред в атмосферу.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций (аварии) - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, про-водимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуа-ций.
Опасная зона - территория, в пределах которой в результате воздействия поражающих факторов аварии созда-ется опасность для жизни и здоровья людей.
Опасное метеорологическое явление - природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под дей-ствием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.
Опасное химическое вещество - химическое вещество, прямое или опосредованное, воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель.
Опасный производственный объект – цех, участок, установка, площадка и иные производственные объекты, указанные в приложении 1 закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, приводящее к ущербу.
Пожаровзрывоопасный объект - объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникнове-ния техногенной чрезвычайной ситуации.
Поражающий фактор источника техногенной чрезвычайной ситуации (поражающий фактор аварии) – со-ставляющая опасного происшествия, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами.
Поражающее воздействие источника техногенной чрезвычайной ситуации (поражающее воздействие ава-рии) – негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника техногенной чрезвычайной си-туации (избыточное давление на фронте ударной волны при взрыве, тепловая нагрузка от пламени при пожаре, выброс токсичных веществ) на жизнь и здоровье людей, на сельскохозяйственных животных и растения , объекты народного хозяйства и окружающую природную среду.
Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций (прогнозирование аварий) – опережающее отраже-ние вероятности появления и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникнове-ния пожаров, взрывов, химических аварий и катастроф.
Примечание – Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
Пролив опасных химических веществ - вытекание при разгерметизации из технологических установок, емко-стей для хранения или транспортирования опасного химического вещества или продукта в количестве, способном вы-звать химическую аварию.
Промышленная авария - авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной ус-тановке.
Производственный персонал - рабочие, специалисты, руководители, занятые на эксплуатации опасного про-изводственного объекта.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (руководитель ликвидации аварии) - лицо, выпол-няющее распорядительные функции и ответственное за организацию аварийно-спасательных и других неотложных ра-бот.
Сильная метель - перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, возможно в сочетании с выпаде-нием снега, приводящий к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей.
Сильный ветер - движение воздуха относительно земной поверхности со скоростью или горизонтальной со-ставляющей свыше 14 м/с.
Сильный снегопад - продолжительное интенсивное выпадение снега из облаков, приводящее к значительно-му ухудшению видимости и затруднению движения транспорта.
Специализированные подразделения организации – объектовые аварийно-спасательные службы (газоспаса-тельные службы, служба по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов) и невоенизированные формирования ГО, медицинская служба организации.
Техническое устройство – деталь (элемент), узел (плата, блок), агрегат (стойка), механизм, машина в целом, система машин, используемые в производственной деятельности.
Технологический блок – аппарат (оборудование) или группа (с минимальным количеством) аппаратов, меха-низмов, которые в заданное время могут быть отключены (изолированы) от технологической системы без опасных из-менений режима, приводящих к развитию аварии в смежной аппаратуре.
Технологический процесс – совокупность физико-химических превращений веществ и измерений значений параметров материальных сред, целенаправленно проводимых в аппарате (системе взаимосвязанных аппаратов, агрега-тов, машин и т.п.).
Туман - скопление продуктов конденсации в виде капель или кристаллов, взвешенных в воздухе непосредст-венно над поверхностью земли, сопровождающееся значительным ухудшением видимости.
Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.
Химическое заражение - распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.
Чрезвычайная ситуация – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, зна-чительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Если нужно, то вот и сам документ:
Вложения
PLA_BNX.zip
(63.09 КБ) 3694 скачивания
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

ekolog84
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2010 16:10

RE: Противоаварийные тренировки

Сообщение ekolog84 » 06 апр 2010 16:18

tu админ сэнкью вэри матч за PLA_BNX.zip не совсем то конечно но и это пригодится
:)

Гость

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение Гость » 16 мар 2012 12:06

Всем привет! Подскажите пожалуйста, где можно взять План учебных тревог и противоаварийных тренировок по промышленной безопасности. Мне срочно нужно, а я не могу найти. Помогите пожалуйста... Буду очень признателен.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение admin » 16 мар 2012 12:12

План можно сделать только по документам которые у вас утверждены. С какой периодичностью у вас прописано с такой и проводите.
Подозреваю, что у вас таких документов нет, т.ч. пишите что хотите. Например:
В понедельник 4-го дня месяца июня года 2012 провести в подразделение ??? учебную тревогу.
Ну и т.д. :)

Гость

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение Гость » 16 мар 2012 13:06

admin я с радостью придумаю, но у меня нет вообще примерного плана. Так как нет документов я прошу помощи у вас. Можете скинуть пожалуйста полностью заполненный план, потому что в моем случае нужен "План учебных тревог и противоаварийных тренировок по промышленной безопасности именно в "котельной"". Мне очень надо.

Аватара пользователя
pasha
Знающий
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2008 11:55
Контактная информация:

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение pasha » 18 мар 2012 11:27

у нас применяются стандарты по проведению противоаварийных и противопожарных тренировок. Под них пишутся годовые темники (дополняемые в течении года) по ссылке https://otb.by/documents/viewcategory/9-----, 2 отраслевых стандарта по тренировкам

Гость

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение Гость » 24 июн 2014 05:16

Подскажите пожалуйста как должна выглядеть форма тренировка по ликвидации схода с рельс подвижного состава?

OliaK
Начинающий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 июл 2019 08:25
Благодарил (а): 4 раза

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение OliaK » 16 июн 2020 09:12

Добрый день. Сегодня энергетик спросил про программы противоаварийных и противопожарных тренировок. Подскажите пожалуйста, что это и с чего начинать? У нас фармпредприятие.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение admin » 16 июн 2020 09:58

Начните с вопроса к нему где прописано такое требование.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

AAlena

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение AAlena » 16 июн 2020 11:50

OliaK писал(а):
16 июн 2020 09:12
Сегодня энергетик спросил про программы противоаварийных и противопожарных тренировок
Подскажите энергетику, что с 24 мая 2020 постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
от 14 марта 2014 г. № 3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014» отменено. А в Декрете №7 такого требования нет.

AAlena

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение AAlena » 25 июн 2020 11:06

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июня 1993 г. № 2403-XII "О пожарной безопасности" (с изм. от от 11.11.2019 г. № 251-З)
Статья 20. Обязанности руководителей и других должностных лиц организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Руководители и другие должностные лица организаций в области обеспечения пожарной безопасности:
9) обеспечивают разработку плана действий работников на случай возникновения пожара и организуют проведение практических тренировок по его отработке.

evaplan.by
Интересующийся
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2020 10:37

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение evaplan.by » 23 дек 2020 13:34

Хорошего дня. Спасибо за развернутый ответ.
Последний раз редактировалось evaplan.by 23 дек 2020 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение admin » 23 дек 2020 14:09

Интересно слышать такой вопрос от представителя организации, которая занимается разработкой планов эвакуации.
А ule Вы видели требование отработки плана эвакуации людей при пожаре? Пункт и название документа, пожалуйста.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

evaplan.by
Интересующийся
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2020 10:37

Re: Противоаварийные тренировки

Сообщение evaplan.by » 23 дек 2020 15:57

"обеспечивать проведение не реже двух раз в год тренировок по отработке практических действий работников по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности с составлением акта произвольной формы, в котором должны быть указаны дата проведения мероприятия, отработанные действия в соответствии с общеобъектовой инструкцией по пожарной безопасности, должностные лица, проводившие тренировочные занятия, количество человек, принимавших участие в них"
Гл. 2 п.4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 сентября 2019 г. N 607
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
Если Вам интересно

Ответить