Выпуск 62. Работы в сфере бытовых услуг
Постановление Минтруда от 26.09.2002 № 126
§ 55. ПРИЕМЩИК ЗАКАЗОВ
3-й разряд
Характеристика работ. Прием от потребителей заказов на услуги по абонированным телефонам. Контроль за ходом их исполнения. Ознакомление потребителя с тарифами (прейскурантами) на оказываемые услуги, предоставление другой информации об оказываемой услуге. Ведение учетной документации.
Должен знать: порядок приема заказов на услуги по абонированным телефонам; тарифы (прейскуранты) на оказываемые услуги; правила ведения учетной документации; требования по охране труда, нормы и правила пожарной безопасности.
§ 56. ПРИЕМЩИК ЗАКАЗОВ
Характеристика работ. Прием от потребителей заказов на услуги: определение в соответствии с установленными правилами приема заказа признаков, характеризующих изделие (наименование, комплектность, маркировка и другие); дефектов, процента износа, загрязнения, прочности окраски; волокнистого состава. Информирование потребителей о возможных негативных проявлениях, возникающих в процессе выполнения заказа. Консультирование потребителей о сроках, возможных вариантах и целесообразности выполнения услуги, правилах эксплуатации и ухода за изделиями. Определение объема работ, стоимости услуг, срока их выполнения. Оформление заказа. Прием денег с использованием кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем. Сдача выручки в установленном порядке. Распределение и направление заказов для исполнения. Получение выполненных заказов. Выдача заказов потребителю по предъявленному чеку, договору и др. Оформление отчетности по кассовым операциям, необходимой документации на выполнение заказов.
Выдача (прием) изделий на прокат: проверка при выдаче на прокат и возврате потребителями исправности и комплектности предметов хозяйственного и культурно-бытового назначения, спортивного инвентаря и другого оборудования. Прием денег и сдача выручки в установленном порядке. Сдача неисправных предметов проката в ремонт. Составление заявок на пополнение прокатного фонда инвентаря и оборудования. Проверка исправности и комплектности предметов проката, полученных от потребителей. Оформление актов на списание износившегося инвентаря и предметов, вышедших из строя по вине граждан. Оформление отчетности по кассовым операциям. Ведение картотеки гарантийного ремонта изделий, журнала движения выданных предметов проката. Хранение в установленном порядке предметов проката. Выполнение мелкого ремонта отдельных предметов проката.
При выполнении работ: по приему заказов на ремонт, пошив обуви, белья, одежды; стирку белья; химчистку пухо-перьевых, ковровых изделий; по выдаче напрокат предметов хозяйственного и культурно-бытового назначения, спортивного инвентаря, другого аналогичного оборудования - 4-й разряд.
При выполнении работ: по приему заказов на ремонт технически сложных бытовых машин и приборов, радиоэлектронной аппаратуры, транспортных средств, на ремонт и изготовление ювелирных изделий, химическую чистку и крашение; по выдаче на прокат технически сложной бытовой техники - 5-й разряд.
Должен знать: прейскуранты (тарифы) на услуги, правила обслуживания потребителей; порядок определения степени износа, загрязнения, прочности окраски, волокнистого состава материала; маркировку изделий; способы определения дефектов изделий, оборудования, установления негативных проявлений в процессе выполнения услуги; основы технологии выполнения заказа; устройство и принцип работы бытовых машин, приборов, радиоэлектронной аппаратуры и транспортных средств; методику апробирования лома драгоценных металлов; виды камней; технологические требования, предъявляемые к качеству обработки изделий на всех этапах технологического процесса химической чистки и окрашивания; виды производственного брака, методы его предупреждения и устранения; методы определения стоимости и объема работ; правила оформления и передачи заказов на выполнение; порядок приема, хранения, сдачи денег; ведение первичного учета и отчетности; правила пользования кассовыми суммирующими аппаратами и специальными компьютерными системами; стандарты и технические условия на оказание услуг; требования по охране труда, нормы и правила пожарной безопасности.