Далеко не всегда упрощение в той или иной сфере законодательства дает те результаты, на которые рассчитывают его инициаторы. В качестве примера можно взять перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет, действующий в виде приложения к постановлению Минтруда и соцзащиты от 15.10.2010 № 144 (далее — Перечень). До 25 июля 2014 г. он представлял собой длинный список из 68 позиций, в которых были «до мелочей» расписаны все виды легких работ, дающих возможность подростам заработать, но не вредящим их здоровью.

Однако кто-то в трудовом ведомстве решил, что подобная подробная регламентация является излишней, и объединил большинство из перечисленных в данном списке работ в несколько укрупненных позиций: сельскохозяйственные работы, работы в лесном хозяйстве и по озеленению городских территорий, строительные и ремонтно-строительные работы. К ним были добавлены отдельные виды работ, которые нельзя отнести ни к одной из этих укрупненных позиций: работы по оказанию услуг по уборке, выдача в прокат, работа с использованием персонального компьютера и т.д. Результат был оформлен в виде постановления Минтруда и соцзащиты от 27.06.2014 № 53, которым Перечень был изложен в новой редакции.
Но по какой-то причине в процессе укрупнения из приложения выпали несколько видов работ, привлечение к которым подростков было достаточно широко распространено (особенно в городах) и уж точно не вредило их здоровью, например:

  • оказание помощи лицам пожилого возраста и инвалидам, мытье посуды, покупка пищевых продуктов и промышленных товаров, помощь в написании писем, освоении навыков работы на персональном компьютере, чтение литературы;
  • размещение товаров на торговых полках в организациях торговли, возврат корзин и тележек в торговый зал;
  • изготовление сувенирных изделий;
  • пошив столового и постельного белья;
  • работы по ремонту и переплету книг, учебных пособий в библиотеке;
  • упаковка готовых мелкоштучных изделий;
  • сортировка материалов;
  • этикетировка продукции вручную;
  • ручная мойка (наружная), уборка (внутренняя) легковых автомобилей.

Чем эти виды работ не приглянулись разработчикам постановления № 53 и почему они оказались «за бортом» Перечня, остается загадкой, но результат налицо: многие городские подростки лишились привычного заработка в летнее время и могут «на законном основании» возвращаться «в подъезды и подворотни».
Источник: Экономическая газета

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×