Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Новое в законодательстве
Страница 1 из 1

Новое в законодательстве

Добавлено: 21 июл 2009 12:31
Taniusha
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 июня 2009 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОД
НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 25 авг 2009 13:08
admin
В Беларуси упрощен порядок исчисления экологического налога.

Президент Республики Беларусь 14 августа 2009 г. подписал соответствующий указ № 421, которым внесены дополнения и изменения в Указ Главы государства от 7 мая 2007 г. № 215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания».
Документ принят в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности в 2009 году, утвержденным главой Администрации Президента Республики Беларусь и Премьер-министром, а также в целях вхождения Беларуси в число ведущих стран мира по условиям налогообложения.
В соответствии с Указом из состава объектов налогообложения исключаются объемы товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим. При этом включаются в их состав объемы производимых и (или) импортируемых товаров, содержащих в своем составе 50 процентов и более летучих органических соединений.
Определен перечень товаров, содержащих в своем составе 50 процентов и более летучих органических соединений, и ставки налога за их производство и (или) импорт. Это позволит предотвратить ввоз в страну экологически опасной продукции, сократить поступление в атмосферный воздух летучих органических соединений, вынудить отечественные предприятия выпускать экологически менее опасную продукцию.
Исключаются из состава плательщиков экологического налога субъекты хозяйствования, у которых годовой объем образования неопасных отходов производства, подобных отходам, образующимся в процессе жизнедеятельности населения, составляет 50 тонн и менее.
Также из объектов налогообложения исключаются объемы воды, используемой на технологические нужды при изготовлении алкогольных, безалкогольных, слабоалкогольных напитков и пива.
По сообщению БелТА

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 31 авг 2009 12:22
Taniusha
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 июня 2009 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
И ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 08 окт 2009 14:38
admin
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь 8 октября намерена принять в ходе сессии во втором чтении проект новой редакции закона о государственной экологической экспертизе.

Государственная экологическая экспертиза в Беларуси будет упрощена. Упрощение данной процедуры позволит в результате сократить сроки согласования различных инвестиционных проектов. Нормы нового законопроекта направлены на то, чтобы уйти от мелочной опеки, установить конкретный перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе. При этом количество таких объектов значительно сокращается. В их числе - объекты атомной промышленности, нефтеперерабатывающие заводы производственной мощностью 500 т в сутки и более, автомобильные дороги республиканского значения, железнодорожные линии, аэродромы с основной взлетно-посадочной полосой 1500 м и более, объекты хозяйственной деятельности, планируемые к реализации в зонах охраны материальных историко-культурных ценностей и т.д. В действующем законодательстве такой четкий перечень отсутствует.
Кроме того, предусматривается сокращение сроков разработки и утверждения проектной документации. Для этого государственная экологическая экспертиза будет проводиться в процессе ее разработки, а не после передачи заказчику, что позволит сократить время, затрачиваемое на получение разрешения на строительство. Таким образом, ответственность за качество проектной документации будет возложена полностью на ее разработчика.
Реализация норм нового закона приведет к улучшению инвестиционного и бизнес-климата в стране, упрощению административных процедур. Согласно законопроекту, к компетенции Совета Министров Республики Беларусь отнесено утверждение порядка проведения государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду. Все это позволит устранить внутренние противоречия и дублирование нормативных предписаний.

По сообщению БелТА

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 13 окт 2009 21:30
WishMaster

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 18 ноя 2009 15:29
trace
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
13 октября 2009 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 25 ноя 2009 13:16
admin
Закон от 9.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» подписан главой государства и вступит в силу через 6 месяцев после официального опубликования. «ЭГ» попросила председателя Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Геннадия НОВИЦКОГО рассказать об основных нововведениях, которые содержит этот документ.

Напомню, что экологическая экспертиза позволяет еще до начала строительства объекта разработать природоохранные мероприятия, направленные на уменьшение или предотвращение вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

Ныне действующий Закон № 2442-ХII «О государственной экологической экспертизе» принят 18.06.1993 г. Для того времени это был достаточно прогрессивный нормативный правовой акт. Однако правоприменительная практика, а также опыт реализации положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (принята Указом Президента от 20.10.2005 г. № 487) показали, что он нуждается в значительных изменениях и дополнениях.

Новый Закон содержит преимущественно нормы прямого действия.

Впервые на законодательном уровне определен перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке. В настоящее время, согласно действующему Закону, такой перечень утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

В документе уточняется и дополняется терминология в области проведения государственной экологической экспертизы и конкретизируется перечень ее объектов. Закреплен также перечень основных сведений, которые должно содержать заключение экологической экспертизы. Причем по ее результатам возможно составление не только положительного либо отрицательного заключения, но и положительного заключения с особыми условиями реализации проектных решений.

Дополнен перечень условий, при которых действие положительного заключения государственной экологической экспертизы прекращается. Это невыполнение особых условий реализации проектных решений, выдача заключения государственной экологической экспертизы в нарушение требований законодательства, выявление факторов воздействия на окружающую среду, не учтенных в проектной документации, по которой получено положительное заключение.

Законом № 54-З проведение государственной экологической экспертизы предусматривается в процессе разработки проектной документации, а не после передачи ее заказчику, т. е. ответственность за ее качество возложена на разработчика. Все это позволит сократить время, затрачиваемое на получение разрешения на строительство. При этом заказчикам не нужно будет выполнять несвойственные им функции защиты проектной документации в органах государственной экологической экспертизы.

Согласно новому Закону споры, возникающие в данной сфере, разрешаются только в суде (действующим Законом такое право предоставлено также Минприроды и его территориальным органам).

Важным является и сокращение срока проведения экспертизы до одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной или иной деятельности, оказывающей трансграничное воздействие, он не может превышать двух месяцев со дня поступления документов.

Вступление Закона в силу позволит решить две важнейшие задачи: с одной стороны, предупредить возможные неблагоприятные воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а с другой — улучшить инвестиционный климат в стране за счет упрощения административных процедур и сокращения сроков согласований и экспертизы проектной документации.

Анна ФЕДОРОВА
Источник Экономическая газета

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 25 ноя 2009 13:38
Assembler
Выкладываю сам Закон
admin: Текст закона разместил в Документах

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 21 янв 2010 15:07
кптч
Приложение к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 08.11.2007 № 85 (в редакции постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 30.06.2009 № 48)
Классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 15 фев 2010 18:38
Гость
Новые правовые акты связанные с государственной экологической экспертизой. (инструкция ее проведении) какой перечень документов необходим для этого?

RE: Новое в законодательстве

Добавлено: 18 фев 2010 16:41
кптч
Арина писал(а):
Новые правовые акты связанные с государственной экологической экспертизой. (инструкция ее проведении) какой перечень документов необходим для этого?
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 ноября 2009 г. N 54-З

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ