Даже если и прав, то всё равно не прав. подпись Наниматель!
Добавлено: 22 ноя 2011 14:18
Сразу оговорюсь - курить я так и не научился (наверно учителя плохие были) и хотя данная ТЕМа не по вопросам охраны труда, но всё-же "обойти" их у меня не получится.
В областном городке №-ке, на предприятии имеющем "на иждивении" ФК, жило-было "руководство" (оно -же -наниматель) просто "руководство" литературнее звучит. В ту пору, произошёл у того "рукводства" смертельный Н/С. И вроде как "отмазали" его и даже в кресле оставили, поскольку не усмотрели в сём вины нанимателя, а всё-ж таки специалистов по ОТ "ушли". И решило "рукводство" "повернуться лицом" к ОТ и денег на это не "пожалело", но как-то странно непожалело, за счёт сокращения единицы начальника ООТ. И ввело в штат единицу внимание! Главный специалист по охране труда, промышленной безопасности и экологии - ТЯРЭ- начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности - о как! Уф!, еле выговорил. Да ладно бы только выговорить сие, на этих 3-х стульях сидеть одновременно, представляете какая ж... нужна? Долго-ли, коротко искало руководство на эту должность спеца, а не шел никто. Уж и полгода прошло - нет никого... ? Но в ту пору, объявился в городе "дурень", недавно окончивший ИПК "КИ" как спец. по ОТ и пришел на работу уcтраиваться. Устроился, штат стал потихонечку подбирать, но как тут особо подберёшь зарплаты то "областные". По Постановлению положено было 12 инженеров по ОТ иметь на предприятии - с "рукводством" сговорились на 7-мь, включая гл. спеца. Мир не без добрых людей, постепенно и штат подобрался и стали дела по ОТ налаживаться. Быстро сказка сказывается, да небыстро дело делается. За один год, поскольку до этого ничего в этом направлени по ОТ не делалось, нужно было и СУОТ по 18001 внедрить и СУОС по 14000 и это при внедренной и на половину работающей 9001, да и работать одновременно нужно (отчёты строчить, документация, предприятие-то не маленькое). Да и это ещё не всё. Решило "руководство" ISO16949 внедрить (для тех кто не знает - автомобильный стандарт качества типа 9001) и поставило его как икону в угол, а всё остальное его уже не интересовало. И такая тут "каша" заварилась. Приглашенные для внедрения ISO Российские специалисты, с позициии "руководства", стали "своё" требовать! (вобщем много чего было, любые методы поощрялись и увольнения в том числе, лишь-бы был результат). Я это для того описываю, чтобы было понятнее в каких условиях протекает работа на предприятии. Вообщем не жизнь, а СКАЗКА, потому и жанр такой выбрал для повествования.
Я, по жизни, делю "рукводство" на два типа; 1-й - котрому ОТ НУЖНА! (нетипичный тип) и 2-ой - которому ОТ на.. НЕНУЖНА (общепринятый тип).
И был у нашего "рукводства" 2-й тип, а при данном типе руководства все инженера по ОТ - БЕЗДЕЛЬНИКИ! (не обижайтесь, ну это так, с позиции "рукводства", вы же сами знаете)
И работал на этом предприятии главный инженер, толковый надо сказать, из мастеров рос, всю жизнь предприятию отдал проработав более 40-ка лет. И так умудрялся он с "рукводством" работать, что вся его служба и в "почёте" и "рукводства" по обльшему счету обсобо не касалась. Вобщем талантливый был руководитель. Но возраст уже пенсионный, да и здоровье "подкачивать" стало, да ещё при такой работе. Решил он уйти, пока жив (и это не в переносном смысле). Придешь бывало к нему и говоришь, -"Поймите, ну нельзя так работать и промбезопасность и ОТ и ООС - всё на одном человеке, ну дело же страдает от этого. Давайте всё вернём как должно быть, Промбезопасность - главному инженеру и лицам уполномоченным, ОТ- начальнику отдела ООТ, ООС - начальнику ООС "! -Ответ, -"Вы всё правильно говорите, только дайте мне уволиться спокойно, что-бы "рукводство" не подумало, что это я тут перед уходом специально натворил"! Ну жалко его тоже поймите. Ну и уволилься он.
И всё-бы ничего, да после его ухода "брешь" кадровая образовалась. Некоторые специалисты сразу "ушли".
Молодого, на которого сделало ставку "рукводство", само-же "рукводство" практически отстранило от дел, забрав право распоряжаться финансами и практически превратив в "мальчика для битья". И как пошли "косяки". А собственного мнения нет, а только в рот "рукводству" и смотрит да спину подставлят. Ох достаётся-же этому "мальчику".
Ну вот присказка и закончена. Сейчас собственно сказка.
Случился в ту пору н/случай с водителем электропогрузчика В. Этот обученный на предприяти молодой водила был "хулиганистым" парнем и "гонял" по предприятию на своём электропогрузчике не соблюдая ни ПДД, ни скоростной режим. И случилось, что требованию Российских специалистов, всех водителей внутризаводского транспорта передали в одночасье из транспортного цеха в производственно диспетчерский отдел, не подготовив при этом нужные документы (должностные), не определив отвественность за них ни приказом -ни чем. И на тредий день после оной "передачи". Ентот "лихачь", работая в начале второй смены, по просьбе мастера цеха МО(такого-же мудилы, кторый не смотрит в тех.док и не соображает, что творит) хватает на лапы погрузчика тележку на колёсах с деталями и прёт её на мойку в другой цех. Выезжая обратно с мойки и двигаясь задом под уклон на приличной скорости, не справился с управлением и наехал на препятвие (дорожный камень "бордюр") и заскочив на него ударился в стойку ограждения при этом (поскольку тележка на лапах не контейнер и поднята довольно высоко, так, что машина не достаточно устойчива на поворотах) опрокинул погрузчик на бок и водительским сиденьеи прижал себе ногу.
Виноват ли водитель? - виноват. Техника исправна (есть акт) хотя и техника достаточно изношена, но тормоза есть, возможно не такие " резкие" как на новой машине, ну так и ездить нужно соотвественно - осторожно. У 1,5 тонных болгарских электропогрузчиков есть особенность, если резко "крутануть" руль, градусов на 40, колёса как-бы заламывает и руль обратно уже не вывернуть, что и произошло.
Дальше ещё интереснее - ждите продолжения сказки. А я пока пообедаю.
В областном городке №-ке, на предприятии имеющем "на иждивении" ФК, жило-было "руководство" (оно -же -наниматель) просто "руководство" литературнее звучит. В ту пору, произошёл у того "рукводства" смертельный Н/С. И вроде как "отмазали" его и даже в кресле оставили, поскольку не усмотрели в сём вины нанимателя, а всё-ж таки специалистов по ОТ "ушли". И решило "рукводство" "повернуться лицом" к ОТ и денег на это не "пожалело", но как-то странно непожалело, за счёт сокращения единицы начальника ООТ. И ввело в штат единицу внимание! Главный специалист по охране труда, промышленной безопасности и экологии - ТЯРЭ- начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности - о как! Уф!, еле выговорил. Да ладно бы только выговорить сие, на этих 3-х стульях сидеть одновременно, представляете какая ж... нужна? Долго-ли, коротко искало руководство на эту должность спеца, а не шел никто. Уж и полгода прошло - нет никого... ? Но в ту пору, объявился в городе "дурень", недавно окончивший ИПК "КИ" как спец. по ОТ и пришел на работу уcтраиваться. Устроился, штат стал потихонечку подбирать, но как тут особо подберёшь зарплаты то "областные". По Постановлению положено было 12 инженеров по ОТ иметь на предприятии - с "рукводством" сговорились на 7-мь, включая гл. спеца. Мир не без добрых людей, постепенно и штат подобрался и стали дела по ОТ налаживаться. Быстро сказка сказывается, да небыстро дело делается. За один год, поскольку до этого ничего в этом направлени по ОТ не делалось, нужно было и СУОТ по 18001 внедрить и СУОС по 14000 и это при внедренной и на половину работающей 9001, да и работать одновременно нужно (отчёты строчить, документация, предприятие-то не маленькое). Да и это ещё не всё. Решило "руководство" ISO16949 внедрить (для тех кто не знает - автомобильный стандарт качества типа 9001) и поставило его как икону в угол, а всё остальное его уже не интересовало. И такая тут "каша" заварилась. Приглашенные для внедрения ISO Российские специалисты, с позициии "руководства", стали "своё" требовать! (вобщем много чего было, любые методы поощрялись и увольнения в том числе, лишь-бы был результат). Я это для того описываю, чтобы было понятнее в каких условиях протекает работа на предприятии. Вообщем не жизнь, а СКАЗКА, потому и жанр такой выбрал для повествования.
Я, по жизни, делю "рукводство" на два типа; 1-й - котрому ОТ НУЖНА! (нетипичный тип) и 2-ой - которому ОТ на.. НЕНУЖНА (общепринятый тип).
И был у нашего "рукводства" 2-й тип, а при данном типе руководства все инженера по ОТ - БЕЗДЕЛЬНИКИ! (не обижайтесь, ну это так, с позиции "рукводства", вы же сами знаете)
И работал на этом предприятии главный инженер, толковый надо сказать, из мастеров рос, всю жизнь предприятию отдал проработав более 40-ка лет. И так умудрялся он с "рукводством" работать, что вся его служба и в "почёте" и "рукводства" по обльшему счету обсобо не касалась. Вобщем талантливый был руководитель. Но возраст уже пенсионный, да и здоровье "подкачивать" стало, да ещё при такой работе. Решил он уйти, пока жив (и это не в переносном смысле). Придешь бывало к нему и говоришь, -"Поймите, ну нельзя так работать и промбезопасность и ОТ и ООС - всё на одном человеке, ну дело же страдает от этого. Давайте всё вернём как должно быть, Промбезопасность - главному инженеру и лицам уполномоченным, ОТ- начальнику отдела ООТ, ООС - начальнику ООС "! -Ответ, -"Вы всё правильно говорите, только дайте мне уволиться спокойно, что-бы "рукводство" не подумало, что это я тут перед уходом специально натворил"! Ну жалко его тоже поймите. Ну и уволилься он.
И всё-бы ничего, да после его ухода "брешь" кадровая образовалась. Некоторые специалисты сразу "ушли".
Молодого, на которого сделало ставку "рукводство", само-же "рукводство" практически отстранило от дел, забрав право распоряжаться финансами и практически превратив в "мальчика для битья". И как пошли "косяки". А собственного мнения нет, а только в рот "рукводству" и смотрит да спину подставлят. Ох достаётся-же этому "мальчику".
Ну вот присказка и закончена. Сейчас собственно сказка.
Случился в ту пору н/случай с водителем электропогрузчика В. Этот обученный на предприяти молодой водила был "хулиганистым" парнем и "гонял" по предприятию на своём электропогрузчике не соблюдая ни ПДД, ни скоростной режим. И случилось, что требованию Российских специалистов, всех водителей внутризаводского транспорта передали в одночасье из транспортного цеха в производственно диспетчерский отдел, не подготовив при этом нужные документы (должностные), не определив отвественность за них ни приказом -ни чем. И на тредий день после оной "передачи". Ентот "лихачь", работая в начале второй смены, по просьбе мастера цеха МО(такого-же мудилы, кторый не смотрит в тех.док и не соображает, что творит) хватает на лапы погрузчика тележку на колёсах с деталями и прёт её на мойку в другой цех. Выезжая обратно с мойки и двигаясь задом под уклон на приличной скорости, не справился с управлением и наехал на препятвие (дорожный камень "бордюр") и заскочив на него ударился в стойку ограждения при этом (поскольку тележка на лапах не контейнер и поднята довольно высоко, так, что машина не достаточно устойчива на поворотах) опрокинул погрузчик на бок и водительским сиденьеи прижал себе ногу.
Виноват ли водитель? - виноват. Техника исправна (есть акт) хотя и техника достаточно изношена, но тормоза есть, возможно не такие " резкие" как на новой машине, ну так и ездить нужно соотвественно - осторожно. У 1,5 тонных болгарских электропогрузчиков есть особенность, если резко "крутануть" руль, градусов на 40, колёса как-бы заламывает и руль обратно уже не вывернуть, что и произошло.
Дальше ещё интереснее - ждите продолжения сказки. А я пока пообедаю.